Итоги семинара «Эффективные практики приобщения воспитанников дошкольных образовательных организаций к традициям и ценностям семьи, общества и государства»
17 декабря 2019 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар для педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Эффективные практики приобщения воспитанников дошкольных образовательных организаций к традициям и ценностям семьи, общества и государства». В обсуждении вопросов приняли участие воспитатели дошкольных образовательных организаций из 5 муниципальных образований Мурманской области (г. Мурманск, г. Мончегорск, п.г.т. Зеленоборский, г. Апатиты, г. Североморск).
В ходе семинара были представлены эффективные практики приобщения воспитанников к семейным традициям и ценностям российского общества как основы духовно-нравственного воспитания дошкольников. Педагоги активно делились современными эффективными формами взаимодействия ДОО и семей воспитанников, условия вовлечения родителей в образовательной пространство (Тараканова С. Ю., Стапанюк О. В., воспитатели МАДОУ № 30 г. Мончегорска; Хасанова Е. В., воспитатель МАДОУ № 9 г. Мончегорска; Олейник Л. Г., воспитатель МБДОУ № 14 п.г.т. Зеленоборский). Опыт использования флэш-игр, направленных на приобщение воспитанников к социокультурным нормам, знакомство с историей, природой и достопримечательностями родного края представила Баева О. В., воспитатель МБДОУ № 48 г. Апатиты. Особенности и опыт использования уникальной интерактивной экологической площадки и экологических бизибордов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста представила Новикова В. С., воспитатель МАДОУ № 9 г. Мончегорска. Также особое внимание на семинаре было уделено использованию проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, в вопросах приобщения к традициям и ценностям народов Крайнего севера (Васильева А. В, воспитатель МАДОУ № 8 г. Мончегорска, Таранченко В. Н., воспитатель МАДОУ № 151 г. Мурманска).
Все участники семинара отмечали значимость и необходимость тесного сотрудничества педагогического коллектива с родителями воспитанников, повышения педагогической компетентности родителей по данному вопросу.
По итогам семинара были сформулированы организационно-педагогические условия, обеспечивающие успешную реализацию эффективных практик приобщения воспитанников дошкольных образовательных организаций к традициям и ценностям семьи, общества и государства.
Руководитель семинара - Дубровина Наталья Игоревна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования.