• logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized

XIV Трифоновские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность»

7 ноября 2018 года Министерство образования и науки Мурманской области, Мурманская и Мончегорская епархия Русской Православной Церквисовместно с ГАУДПО МО "Институт развития образования",Комитетом образования, культуры и спорта г. Кировска проводят XIV Трифоновские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность». Трифоновские образовательные чтения проводятся в рамках подготовки кXXVII Международным Рождественским чтениям. В рамках Чтенийиеромонах Трифон (Умалатов), заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, проведет семинар "Принципы проектирования конкурсной работы Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Программа

Региональный этап XXVII Международных Рождественских чтений «Молодёжь: свобода и ответственность»

По инициативе Министерства образования и науки Мурманской области и Североморской епархии Русской православной церкви с 22 ноября по 7 декабря 2018 года в ЗАТО г. Североморск на базе Духовно-просветительского центра Североморской епархии (г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 3) состоится региональный этап XXVII Международных Рождественских чтений «Молодёжь: свобода и ответственность».

К участию в Рождественских чтениях приглашаются представители администрации муниципалитетов; руководители и представители системы культуры; руководители и представители систем молодежной политики и спорта; руководители и представители социальной защиты; руководители образовательных учреждений; учителя-предметники; классные руководители; педагоги дополнительного образования; преподаватели курса ОРКСЭ, ОПК, ОДНКНР; методисты; обучающиеся образовательных организаций Печенгского и Терского районов, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Заозерск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО г. Островной; представители общественности; другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения.

Заявки на участие в Рождественских чтениях принимаются в срок до 20 октября 2018 года по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Программа

Форма заявки

Региональная научно-практическая конференция «Детское и юношеское чтение: пространство взросления и самоопределения»

4 апреля 2018 года в 12.00 начнет работу региональная научно-практическая конференция«Детское и юношеское чтение: пространство взросления и самоопределения». Место проведения конференции:г. Мурманск, пр. Героев-Североморцев,2, ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия».

Проект программы конференции

Итоги V Форума работников дошкольного образования

21 ноября 2017 года Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» провели V региональный Форум работников дошкольного образования «Дошкольное образование Мурманской области: развивающее и развивающееся».

В работе Форума приняли участие 385 представителей дошкольных образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб и органов управления в сфере образования из 16 муниципалитетов. На Пленарном заседании выступили Карпенко Наталия Николаевна, министр образования и науки Мурманской области, Погребняк Инна Олеговна, заместитель губернатора Мурманской области.

На восьми площадках Форума представители дошкольных образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб и органов управления обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями развития современного дошкольного образования, представили опыт эффективных практик развития и образования детей дошкольного возраста.

Вопрос об оценке качества дошкольного образования стал одним из ключевых на региональном Форуме. Участники профессиональной экспертной площадки «Совершенствование оценки качества дошкольного образования: опыт, перспективы» представили опыт разработки внутренней системы оценки качества дошкольного образования (Управление образования г. Апатиты, Кольского р-на, ДОУ №9 п. Кильдинстрой, ДОУ №6 г. Полярные Зори, ДОУ№ 4 г. Полярный, ДОУ № 8 п. Ревда).

ФГОС ДО актуализировал вопрос об условиях реализации содержания дошкольного образования относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения. Участники дискуссионной площадки «Проектирование регионального содержания дошкольного образования» презентовали опыт проектирования образовательной деятельности с учетом природных, национальных и социокультурных особенностей региона. Выступления участников показали, что образовательная практика ДОО Мурманской области демонстрирует разнообразие подходов в реализации регионального содержания дошкольного образования. Наличие рабочих программ, методических разработок свидетельствует о активном творческом поиске педагогов в проектировании регионального содержания, средств и методов образования и развития воспитанников на материале краеведения (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 2 г. Заозерск, ДОУ №14 г. Ковдор, ДОУ №18 г. Мончегорск, ДОУ № 93 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Оленегорск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори, ДОУ №7 г. Снежногорск, ДОУ № 5 пгт. Умба).

Актуальные вопросы развития цифровой дидактики обсуждались в рамках работы дискуссионной площадки «Современный дошкольник и цифровая дидактика: актуальные проблемы и перспективы». Участники секции представили позитивный опыт реализации современных программно-дидактических комплексов Логомер и Мерсибо Плюс; разработанных авторских программ («Занимательная информатика», «Песочные замки»); технологий и методик работы с интерактивным оборудованием: интерактивной доской, логопедическим столом, интерактивным полом и интерактивной песочницей, программируемого мини- робота Bee-Bot и т.д.

Одним из обсуждаемых вопросов стал вопрос об индивидуализации дошкольного образования, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями. В выступлениях участников педагогической студии «Развитие дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области» был представлен опыт создания необходимых условий для получения качественного дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ: психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях сельского детского сада (ДОУ № 16 п. Тулома), организация деятельности территориальной службы раннего сопровождения (ДОУ № 47 г. Кола), педагогическое сопровождение воспитанников с нарушениями зрения и слуха (ДОУ № 97, №122 г. Мурманск), реализация инновационных форм и методов коррекционно-образовательной деятельности (ДОУ № 4 г. Заполярный, ДОУ № 25, № 28 г. Мончегорск).

В рамках работы презентационной площадки «Формирование и развитие предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» участники обсудили эффективные подходы к обогащению развивающей предметно-пространственной среды как части образовательной среды, которая должна быть не только развивающей, но и развивающейся системой. Презентация опыта дошкольных образовательных организаций позволяет говорить о положительных изменениях в организации развивающей среды ДОО Мурманской области. Образовательное пространство дошкольных организаций обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, во многих детских садах созданы условия для информатизации образовательного процесса, проведения коррекционных и профилактических мероприятий, обеспечения доступности предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. (ДОУ № 48 г. Апатиты, ДОУ № 1 г. Видяево, ДОУ №10 г. Мончегорск, ДОУ № 50, № 139, №157 г. Мурманск, ДОУ № 6 г. Полярные Зори).

В рамках работы дискуссионной площадки «Современные стратегии педагогов дошкольных образовательных организаций по развитию игрового взаимодействия воспитанников» обсуждались ключевые условия реализации требований ФГОС ДО к организации игрового взаимодействия детей дошкольного возраста, эффективные практики поддержки и развития игровой деятельности воспитанников ДОО. Участники дискуссионной площадки представили опыт проектирования современного игрового пространства (ДОУ № 7 г. Полярные Зори, ДОУ № 13 г. Мурманск, ДОУ № 135 г. Мурманск), интерактивные формы включения педагогов и родителей в игровое взаимодействие с детьми, в том числе с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами: инклюзивный театр, интерактивный кукольный театр и т.д. (ДОУ № 8, № 38 г. Заполярный). Педагоги проанализировали педагогический потенциал метода проблемных педагогических ситуаций по развитию разновозрастного игрового взаимодействия (ДОУ № 5 г. Полярные Зори), обсудили возможности театрализованных игр в развитии воспитанников (ДОУ № 30 г. Кировск) и т.п.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО нашего региона традиционно являются одними из важнейших на мероприятиях различного уровня. Участники дискуссионной площадки «Физическое развитие и приобщение к здоровому образу жизни воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях Кольского Севера» получили возможность высказать свою профессиональную позицию и обсудить актуальные проблемы в области физического развития и формирования ценностей здорового образа жизни у воспитанников ДОО в условиях Кольского Заполярья (ДОУ № 7, № 8 г. Мончегорск). В рамках работы дискуссионной площадки педагоги представили опыт реализации современных программ, технологий и методов физического воспитания, организации эффективной системы взаимодействия с родителями (ДОУ № 1 ЗАТО Видяево, ДОУ № 29 г. Ковдор, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 12 п. Мурмаши, ДОУ № 101 г. Мурманск, ДОУ № 32 г.Мончегорск).

Презентация опыта дошкольных образовательных организаций в рамках работы дискуссионной площадки «Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников дошкольных образовательных организаций как критерий качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» свидетельствует о создании в нашем регионе условий для психолого-педагогической поддержки семьи, квалифицированной консультативной помощи, повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охране и укреплении их здоровья. Выступления участников дискуссионной площадки показали, что педагоги ДОО Мурманской области активно используют интерактивные формы сотрудничества с родителями: детско-родительские клубы, творческие мастерские, мастер-классы, совместные образовательные и творческие проекты, квесты, фестивали семейного творчества и пр. (ДОУ № 61 г. Апатиты, ДОУ № 4, № 38 г. Заполярный, ДОУ № 47 г. Кола, ДОУ № 1, № 10, № 32 г. Мончегорск, ДОУ № 125 г. Мурманск).

Материалы V Форума работников дошкольного образования

ХIII Трифоновские образовательные чтения

27 октября 2017 года в г. Мончегорске состоятся ХIII Трифоновские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества». До 20 октября 2017 года будет организована работа секций в г.г. Апатиты, Кандалакша, Кола, Мурманск, Полярные Зори. Приглашаем к участию в Трифоновских чтениях руководителей образовательных организаций, педагогов, методистов, родителей (законных представителей) учащихся.

Программа ХIII Трифоновских образовательных чтений

О проведении Рождественских чтений

С 23 ноября по 6 декабря 2017 года в ЗАТО г. Североморск состоится региональный этап XXVI Международных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». В ходе Чтений планируется проведение конференций, круглых столов, мастер-классов, презентаций, конкурсов, организация выставок.
Приглашаем к участию руководителей образовательных учреждений, учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, преподавателей курса ОРКСЭ, ОПК, ОДНКНР, методистов, обучающихся образовательных учреждений Печенгского и Терского районов, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Заозерск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО г. Островной.
Заявки на участие в Рождественских чтениях принимаются в срок до 15 октября 2017 года по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Каждое отправление должно содержать тему (Рождественские чтения) и прикрепленный файл (Рождественские чтения заявка Петров И.К.doc).

Контактное лицо - Гулевич Ирина Ивановна, заместитель директора МБУО «ИМЦ» ЗАТО г. Североморск; рабочий тел. (815-37) 5-44-14). Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Примерная программа Чтений

Об итогах региональной научно-практической конференции «Актуальные направления развития воспитания в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»

15 февраля 2017 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональную научно-практическую конференцию «Актуальные направления развития воспитания в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Конференция состоялась на базе МБОУ СОШ № 10 имени К.И. Душенова ЗАТО г. Североморск.
В работе конференции приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, преподаватели ГАУДПО МО «Институт развития образования».
Участники конференции обсудили актуальные вопросы организации воспитательного процесса в образовательной организации, представили эффективные практики деятельности педагогических коллективов по реализации Программы воспитания и социализации учащихся общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования, взаимодействия образовательных организаций и социальных партнёров в рамках реализации социоориентированных проектов. Особое внимание было уделено современным направлениям деятельности классного руководителя по созданию воспитывающей среды, формам и методам патриотического воспитания, формированию гражданской позиции учащихся и развитию личностных качеств.
В рамках конференции состоялись круглые столы по направлениям: социальное воспитание и культурное развитие учащихся; современные направления профилактики употребления наркотических средств, потенциально опасных психоактивных веществ, табака, алкоголя в молодежной среде в Мурманской области; организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; поддержка семейного воспитания.

Итоги региональной интернет-конференции «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

В государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» с 22 по 28 марта 2017 года проходила региональная научно-практическая интернет-конференция «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС».

В конференции приняли участие более 200 педагогов Мурманской области. 75 докладов из разных муниципальных образований Мурманской области были размещены на сайте института, где участники конференции могли ознакомиться и принять участие в их обсуждении в системе онлайн.

Об итогах региональной научно-практической конференции «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека»

22 марта 2017 года Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАУДПО МО «Институт развития образования» провели региональную научно-практическую конференцию «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека».

В работе конференции приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, органов, осуществляющих управление в сфере образования, работники учреждений культуры, специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАУДПО МО «Институт развития образования», ФГБО ВО «Мурманский арктический университет», ГОБУ «Мурманская областная детско-юношеская библиотека».

Более 400 участников конференции в ходе работы семи секций обсудили актуальные вопросы формирования читательской культуры детей и молодежи, эффективные практики поддержки и развития детского чтения. На секции «Формирование читательских интересов дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» особое внимание было уделено позитивному опыту взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации и семьи по формированию круга детского чтения, рассматривались вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования в формировании у детей мотивации к чтению книг.

В работе четырех секций, посвященных формированию и развитию читательской компетенции школьников, участники конференции познакомились с активными приёмами работы с литературой по формированию мотивации учащихся к самообразованию; с позитивным педагогическим опытом по реализации программы «Час чтения»; обсудили принципы и подходы к отбору содержания литературного чтения, пути и способы взаимодействия с семьей по продвижению чтения как основы самоидентификации учащихся.

На секции «Книга в цифре: Интернет и детское чтение – возможности и ограничения» были представлены сетевые проекты по развитию читательской компетенции учащихся, эффективные практики информационно-библиотечных центров и медиатек общеобразовательных организаций по развитию детского чтения.

В обсуждении современных подходов к формированию фонда школьной библиотеки приняли участие представители издательств и издательских компаний г. Москвы и Мурманской области.

Программа конференции

Материалы конференции

Итоги конференции «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции»

16 февраля 2017 состоялась областная научно-практическая конференция «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции».

В работе конференции приняли участие: представители Министерства образования и науки Мурманской области, ГАУДПО МО «Институт развития образования», свыше 70 педагогических и руководящих работников из 14 профессиональных образовательных организаций Мурманской области.

На пленарном заседании были рассмотрены актуальные вопросы инновационного развития профессионального образования, результаты научно-практической деятельности Регионального центра компетенций, проблемы подготовки педагогов к деятельности в условиях инновационного развития среднего профессионального образования.

В работе секций были представлены эффективные практики учебной и учебно-производственной деятельности в профессиональных образовательных организациях: «Исследовательская деятельность как средство формирования профессиональных компетенций» (Морозова Е.Ю., ГАПОУ «Мурманский медицинский колледж»; «Организация и методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся» (Митрофанова Е.Е., ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»); «Инновационный проект как современная образовательная технология для реализации познавательной и творческой активности студентов» (Михаленок А.О., Кармановская Т.В., ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота); «Организация профориентационной работы в современных условиях» (Подлесновая В.А., ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж», Антонова М.Ю., ГАПОУ МО «Апатитский политехнический колледж им. Голованова Г.А.», Черношеина Л.А.,ГАПОУ МО «Мурманский медицинский колледж», Миронов В.И., ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж», Шкредова М.И., ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е.Момота).

На конференции были рассмотрены вопросы психолого-педагогического сопровождения воспитания в профессиональной образовательной организации: проблема выбора профессии, несформированности навыков учебной работы у студентов (Знаменская Ю.А. ГАПОУ МО «Апатитский политехнический колледж им. Голованова Г.А.»); использование инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения воспитания (Медянская М.Ю. ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж», Лобанова В.Н. ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта», Полтарацкая Т.М. ГАПОУ МО «Апатитский политехнический колледж им. Голованова Г.А.); развитие профессиональных компетентностей преподавателей по вопросам психолого-педагогического сопровождения студентов (Чернышева Ю.Е. ГАПОУ МО «Мурманский педагогический колледж, Парфенова О.И. ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж», Созаненок А.В. ГАПОУ МО «Апатитский политехнический колледж им. Голованова Г.А.); опыт создания компьютерной программы, нацеленной на коррекцию поведения студентов (Плоскинна М.О., Кононова А.В., ГАПОУ МО «Кольский транспортный колледж»).

Работу конференции завершил круглый стол по актуальным вопросам внедрения ФГОС четвертого поколения: проблемы и перспективы международного движения «WorldSkills Internetional» на территории Мурманской области, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по ТОП-50, проведение демонстрационного экзамена, подготовка педагогов к внедрению ФГОС четвертого поколения, развития социального партнерства с работодателями.

Программа конференции

Сборник материалов

О проведении интернет-конференции «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

В соответствии с региональным комплексным планом по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания социальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 годы государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» проводит региональную интернет-конференцию «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС».

В рамках конференции планируется обсудить вопросы:

  1. Современные технологии инклюзивной практики в дошкольном образовании.
  2. Актуальные вопросы создания доступной образовательной среды для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Мурманской области.
  3. Современные модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
  4. Частно-государственное партнерство в организации инклюзивного образования.
  5. Эффективные практики дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

К участию в конференции приглашаются: работники муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Мурманской области.

Информационное письмо о научно-практической конференции

Регистрация для участия открыта до 17 марта 2017 г. (Зарегистрироваться)

Статьи с материалами из опыта работы, оформленные в соответствии с требованиями (Приложение 1), в срок до 17 марта 2017 года направляются в адрес оргкомитета конференции по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (c пометкой «22.03.2017 НПК»).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);