• logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo06 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized

О региональном вебинаре «Формирование основ музыкальной культуры у воспитанников дошкольной образовательной организации»

29 сентября 2025 года в 14.00 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится региональный вебинар «Формирование основ музыкальной культуры у воспитанников дошкольной образовательной организации». К участию в работе вебинара приглашаются музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций.

Вебинар проводится с целью распространения педагогического опыта по формированию основ музыкальной культуры ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Педагогические технологии, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости детей от 1 года до 3 лет.
2. Методы и приемы активизации творческой деятельности воспитанников (импровизация, музыкально-игровое творчество, элементарное музицирование и др.).
3. Психолого-педагогические условия формирования музыкальных предпочтений детей дошкольного возраста в семье и дошкольной образовательной организации.

Итоги вебинара «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды в образовательной организации»

19 сентября 2025 года ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» организовал региональный вебинар «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды в образовательной организации». В работе вебинара приняли участие более 30 педагогов образовательных организаций Мурманской области из 8 муниципалитетов: г. Мурманска, г. Кировска, г. Мончегорска, г. Оленегорска, г. Кандалакши, г. Апатиты, ЗАТО Североморска, ЗАТО Видяево.

Руководитель вебинара, Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «ИРО», открывая мероприятие, озвучила приоритетные направления государственной политики в сфере воспитания, раскрыла содержательные аспекты методологии воспитания и представила обзор эффективных технологий в области воспитания. Богданова Надежда Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакши, познакомила слушателей с системой духовно-нравственного воспитания воспитанников ДОО, презентовала эффективные практики, направленные на формирование и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у дошкольников. В своем выступлении «Образовательный туризм как средство сплочения школьного коллектива» учитель истории и обществознания МБОУ гимназия № 1 г. Апатиты Клименко Олеся Юрьевна представила опыт реализации технологии «образовательный туризм». Дощинская Наталья Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 14 г. Апатиты, описала роль школьной игровой среды в процессе обучения. Ласковченко Маргарита Анатольевна, социальный педагог МБОУ Хибинская гимназия, охарактеризовала сложившуюся в гимназии систему индивидуального сопровождения и наставничества в работе с детьми группы риска.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций спикеров в профессиональной деятельности.

Итоги вебинара «Использование коммуникативных технологий медиатора в урегулировании конфликтных ситуаций в учреждении образования»

18 сентября 2025 г. ЦНППМ ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» провел вебинар «Использование коммуникативных технологий медиатора в урегулировании конфликтных ситуаций в учреждении образования».

В вебинаре приняли участие 35 педагогов из 8 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, г. Оленегорска, г. Кандалакши, г. Кировска, г. Мончегорска, ЗАТО г. Североморска, Кольского района, ЗАТО Алексадровска. Вебинар проводился с целью совершенствования методических и психолого-педагогических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования инструментов медиации в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях;
  • медиация как инструмент профилактики конфликтов;
  • организационные формы деятельности служб медиации;
  • основные формы работы с конфликтами и спорными ситуациями в образовательных организациях;
  • эффективные практики применения восстановительных программ медиации;
  • модели коммуникации в медиаторском взаимодействии.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических материалов в профессиональной деятельности.

Итоги заседания регионального методического объединения преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины

ГАУДПО МО ИРО организовал заседание регионального методического объединения преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины по обсуждению организации и проведения школьного и муниципального этапа предметной олимпиады. О перспективах проведения профильных мероприятий сделал сообщение Мананков Ю.Ю., преподаватель-организатор ОБЗР МБОУ г. Мурманска МПЛ, председатель #УМО_ОБЗР_МО. О военно-спортивном воспитании представил доклад Фролов А.А., преподаватель Мурманского регионального колледжа-филиала ПОУ «Уральский региональный колледж», а о Всероссийской недели безопасности дорожного движения рассказали педагоги из Мурманска, Кольского и Ловозерского района. Было решено провести серию мероприятий, посвящённых закрытию Года Защитника Отечества, продолжить работу областных творческих групп по повышению качества патриотического воспитания и обучения основам безопасности.

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания математики на основе предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ-2025 г. в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 18 сентября 2025 года провел вебинар «Совершенствование преподавания математики на основе предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ-2025 г. в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Шиманский С.А., председатель ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, заместители председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, Реймхен Л.Л. и Малахова Н.А.

1. Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-11 по математике в 2025 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
2. Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии, вероятности и статистике базового, повышенного и высокого уровней сложности на ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
3. Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ЕГЭ по математике (профильный уровень).
4. Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные шибки, допущенные обучающимися на ЕГЭ по математике (профильный уровень), а также проведён анализ причин их возникновения.
5. Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ГИА по математике. 6. Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО и СОО. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА по математике в 2025-2026 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: вычисления и преобразования выражений, текстовые задачи, элементарные функции, их графики и свойства, алгебраические и трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади плоских фигур, поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации на плоскости и в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; основы дифференциального и интегрального исчисления, задачи по теории чисел.

О региональном вебинаре «Совершенствование преподавания русского языка (на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025)»

 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование преподавания русского языка (на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- характеристика КИМ ОГЭ по русскому языку;
- специфика оценивания заданий с развернутым ответом;
- анализ результатов ОГЭ по русскому языку;
- типичные ошибки участников ОГЭ и способы их предупреждения;
- актуальные аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий КИМ ОГЭ по русскому языку.

О региональном вебинаре «Конкурсы сочинений как способ развития письменной речи и творческих способностей учащихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Конкурсы сочинений как способ развития письменной речи и творческих способностей учащихся».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- конкурсы сочинений в аспекте формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы ООО и СОО;
- методика подготовки обучающихся к участию в конкурсе сочинений;
- тематическое направление, жанр, авторская позиция как факторы создания текста конкурсного сочинения;
- речевое оформление конкурсного сочинения: методы и приемы совершенствования текста;
- специфика критериального оценивания творческих работ обучающихся;
- конкурсы сочинений 2025-26 учебного года.

Итоги вебинара «Педагогическая поддержка младших школьников, испытывающих трудности в обучении»

17 сентября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Педагогическая поддержка младших школьников, испытывающих трудности в обучении».

В мероприятии приняли участие 35 учителей начальных классов из 9 муниципальных образований Мурманской области (г.Мурманск, г.Мончегорск, г. Кола, г. Кандалакша, г. Апатиты, г. Заполярный, пгт. Никель, пгт. Печенга, с.Ловозеро, ЗАТО Александровск, ЗАТО г. Североморск).

Старшим преподавателем факультета общего образования Гулевич И.И. были рассмотрены вопросы выделения типов трудностей в обучении, понимания их причин; раскрыты риски возникновения трудностей у обучающихся при изучении учебных предметов; обозначены особенности педагогической поддержки младших школьников с разным уровнем успешности.

Ковцун А.А. (МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7»), Нестерова Е. А., (МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7»), Ерохина О. Н. (МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 3») представили приемы и технологии преодоления трудностей в обучении.

Участники вебинара получили методические рекомендации по вопросам работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов.

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания математики на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025 г. в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 сентября 2025 года провел вебинар «Совершенствование преподавания математики на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025 г. в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Малахова Н.А., председатель ПК ОГЭ по математике Мурманской области, заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Мурманской области, Гавриленко Л.М.
1. Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-9 по математике в 2025 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
2. Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, геометрии, вероятности и статистике базового, повышенного и высокого уровней сложности на ОГЭ.
3. Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ОГЭ.
4. Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на ОГЭ по математике, а также проведён анализ причин их возникновения.
5. Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ОГЭ по математике.
6. Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА по математике в 2025-2026 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: вычисления и преобразования выражений, текстовые задачи, элементарные функции, их графики и свойства, алгебраические и трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение.

О региональном вебинаре «Совершенствование преподавания обществознания (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)»

30 сентября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование преподавания обществознания (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)».

К участию в работе вебинара приглашаются специалисты ММС, учителя и преподаватели обществознания.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию в 2025 г.
2. Задания, которые вызвали затруднения у выпускников Мурманской области в 2025 г.
3. Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2026 г.  по обществознанию.

О региональном вебинаре «Совершенствование преподавания истории (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)»

25 сентября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование преподавания истории (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)».

К участию в работе вебинара приглашаются специалисты ММС, учителя и преподаватели истории.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по истории 2025 г.
2. Типичные затруднения и ошибки выпускников.
3. Перспективы изменения КИМ ЕГЭ в 2026 г.

Популярные новости

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);