• logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized

О семиинаре «Эффективные практики системы оценки образовательных достижений обучающихся (дистанционно)»

30 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар для учителей общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, с признаками необъективных результатов «Эффективные практики системы оценки образовательных достижений обучающихся (дистанционно)».

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Внешние и внутренние процедуры оценки образовательных достижений.
2. Современные требования и инструментарий оценки индивидуальных учебных достижений учащихся
3. Критериальное оценивание.
4. Инструментарий оценки учебного исследования и проекта.

Слушателям будут представлены практики по системе оценивания образовательных достижений.

Итоги круглого стола «Поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 апреля 2025 года провел круглый стол для специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Мурманской области в рамках реализации «Комплекса дополнительны мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и интересов подопечных, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недопущению их гибели и жестокого обращения с ними на период 2023 – 2025 годы» по теме «Поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации».

В работе круглого стола приняли участие 20 специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Мурманской области. В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики, направленного на поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей; организации и предоставление педагогической, психологической и социальной помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;   профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей в семье; профилактики отказа от детей и лишения родительских прав; профилактики возвратов детей из замещающих семей в государственные учреждения;        поддержки и укрепления родительства и детско-родительских отношений.

Итоги регионального семинара «Использование искусственного интеллекта для автоматизации процесса обучения»

21 апреля 2025 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный семинар «Использование искусственного интеллекта для автоматизации процесса обучения». Цель мероприятия – совершенствование ИКТ - компетенций педагогических работников Мурманской области, развитие практических навыков использования искусственного интеллекта для оптимизации учебного процесса и повышения эффективности работы учителя.

В семинаре приняли участие 65 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, Печенгского муниципального округа, г. Ковдора, г. Мончегорска, г. Оленегорска, Кандалакшского района, г. Кировска.

Семинар состоял из двух треков. В ходе теоретического трека директор ЦНППМ ГАУДПО МО «ИРО» Цыганкова Наталья Сергеевна познакомила слушателей с основными тенденциями применения искусственного интеллекта в образовании, приоритетными целями цифровизации образования в Российской Федерации и успешными федеральными кейсами в рассматриваемой области. Павлов Алексей Александрович, руководитель Центра прототипирования и организации технологического сопровождения АО «Издательство «Просвещение», продемонстрировал учебное пособие «Искусственный интеллект» для обучающихся 5-9 классов. Скотаренко Виталий Анатольевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Кольская СОШ», познакомил слушателей с преимуществами использования адаптивных обучающих платформ в деятельности учителя. Кремлева Марина Викторовна, методист МАУ «Центр ресурсного обеспечения учреждений образования, культуры, физической культуры г. Мончегорска», представила опыт организации деятельности по использованию искусственного интеллекта в муниципальной системе образования. Терешина Юлия Васильевна, учитель информатики МАОУ «Лицей имени В.Г. Сизова» г. Мончегорска рассказала об итогах работы годичного обучающего семинара «Практическое использование нейросетей в деятельности учителей-предметников». В ходе практического трека педагоги области поделились практическим опытом по актуальным направлениям работы семинара. Казарина Анна Валерьевна, учитель информатики МАОУ Гимназия №1 г. Мончегорска, Шевченко Ирина Александровна, учитель английского языка МАОУ СОШ №8 г. Мончегорска, Иващенко Виктория Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ г. Мурманска «Гимназия №7», Беневоленская Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №6 г. Апатиты, описали способы применения искусственного интеллекта в урочной деятельности. Замарина Светлана Юрьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского г. Мончегорска, и Туркова Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Кольского района Мурманской области, продемонстрировали опыт использования нейросети «Шедеврум» на уроках и во внеурочной деятельности. Иванов Андрей Павлович, учитель физики и информатики, руководитель СП «Точка роста» МБОУ СОШ №13 н.п. Высокий, рассказал о способах создания и курирования контента. Шалимов Илья Алексеевич, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ №21 г. Оленегорска, описал роль чат-ботов в образовании. Кайгородцева Татьяна Сергеевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №8 г. Мончегорска, поделилась опытом использования нейросети для разработки заданий интеллектуальных игр для школьников в рамках работы городского Центра внеурочной деятельности «Хочу всё знать!».

Участники семинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций спикеров в профессиональной деятельности.

Руководитель семинара: Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

О семинаре «Эффективные практики обучения выполнению заданий повышенной сложности по химии»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Эффективные практики обучения выполнению заданий повышенной сложности по химии».

К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели химии, реализующие программы среднего общего образования, основного общего образования и СПО.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- эффективные практики подготовки обучающихся к выполнению отдельных заданий  по химии;
- приемы и способы деятельности учащихся, определяющие эффективность подготовки к внешним процедурам оценивания;
- алгоритмы выполнения заданий по основным содержательным линиям школьного курса химии, вызывающих особые затруднения у выпускников;
- эффективные практики учителей химии Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся при организации итогового повторения курса химии: набор задач с типовыми ошибками.
- подходы к проектированию деятельности учащихся на обобщающих уроках по химии.

О педагогических чтениях «Весна Победы: воспитание общероссийской гражданской идентичности и исторической памяти в системе дошкольного образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 24 апреля 2025 года проводит Педагогические чтения по теме: «Весна Победы: воспитание общероссийской гражданской идентичности и исторической памяти в системе дошкольного образования».

К участию в работе Педагогических чтений приглашаются старшие воспитатели, специалисты и педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области. 

В рамках мероприятия состоится обсуждение круга вопросов:
1. Актуальные вопросы воспитания начал гражданской идентичности в системе дошкольного образования.
2. Ценностные смыслы воспитания исторической памяти у детей дошкольного возраста.
3. Технологии патриотического воспитания в дошкольном детстве.
В Педагогических чтениях примут участие педагоги образовательных организаций Мурманской области.

О региональном вебинаре «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением»

25 апреля 2025 года ЦНППМ ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» совместно с ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» проводит региональный вебинар «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи.

Вебинар проводится с целью совершенствования психолого-педагогических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования современных стратегий в работе с обучающимися, демонстрирующими девиантное поведение.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Ресурсы образовательной системы Мурманской области в профилактике девиантного поведения. Организация эффективного взаимодействия.
2. Роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением.
3. Организация индивидуальной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете: социально – педагогические технологии.

Итоги вебинара «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»

17 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»
Мероприятие проведено с целью представления эффективных практик создания в дошкольной образовательной организации условий для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.

Вебинар объединил 19 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области.

О развитии алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» рассказали Шишкина А.Д. и Славнова К.Н., педагоги ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербурга.
Рябцева О.В., старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 2, представила опыт формирования у детей дошкольного возраста навыков составления программ и алгоритмов в дидактических играх на основе цифровой образовательной среды «ПиктоМир».
Харламова О.А., воспитатель МАДОУ № 30 г.Мончегорска, поделилась опытом реализации развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Опыт применения программируемого мини-робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи основам алгоритмизации и программирования представила Троцкая О.В., воспитатель МБДОУ № 46 пгт. Молочный МО Кольского района.
Об использовании программируемого мини-робота Bee-bot в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказали Арещенко Е.В. и Роева И.В., воспитатели МАДОУ № 4 г.Полярный ЗАТО Александровск.
Губенко С.В., воспитатель МБДОУ № 1 ЗАТО Видяево, поделилась с участниками вебинара опытом развития у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно - модельной деятельности, представив для примера реализацию воспитанниками инженерного проекта «Робо-пекарня «Колосок»».
Еремеева О.К., воспитатель МАДОУ № 2 г. Мончегорска, представила опыт использования в ДОО интерактивного оборудования для формирования основ алгоритмизации и программирования у детей старшего дошкольного возраста: при действиях с программируемыми игрушками и роботами Botley и RoboMouse, в процессе создания компьютерной анимации, при использовании развивающих игр на интерактивной доске и интерактивном полу.

Об итогах мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (русский язык)»

10 апреля 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по предмету (русский язык), на котором были представлены эффективные практики подготовки к ЕГЭ 2025 года.

Участники мастер-класса - обучающиеся выпускных классов, учителя русского языка, преподающие в 10-11 классах, педагоги, подготовившие выпускников-высокобалльников ЕГЭ по русскому языку, председатель и эксперты предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Мурманской области.

В ходе мастер-класса рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2024/2025 учебном году с учетом специфики предмета. Проведены мастер-классы, посвященные написанию комментария в композиции сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку, способам построения диалога с текстом, подходам к выполнению задания 26 ЕГЭ по русскому языку и приемам устранения логических, речевых и грамматических ошибок в письменной речи учащихся. Участники мастер-класса получили практические рекомендации по подготовке к выполнению заданий, традиционно вызывающих наибольшие сложности у обучающихся.

 

Круглый стол «Поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 апреля 2025 года проводит круглый стол для специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Мурманской области в рамках реализации «Комплекса дополнительны мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и интересов подопечных, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недопущению их гибели и жестокого обращения с ними на период 2023 – 2025 годы» по теме «Поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации».

На круглом столе будут рассмотрены вопросы:
- организация и предоставление педагогической, психологической и социальной помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
- преодоление социальной исключенности семьи с ребенком, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей в семье;
- профилактика отказа от детей и лишения родительских прав;
- профилактика возвратов детей из замещающих семей в государственные учреждения;
- организация помощи в создании условий для успешной адаптации и социализации детей, содействие укреплению семьи;
- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей;
- поддержка и укрепление родительства и детско-родительских отношений.

О семинаре «Добровольческая деятельность по содействию экологическому просвещению детей и молодёжи»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 мая 2025 г. проводит областной семинар "Добровольческая деятельность по содействию экологическому просвещению детей и молодёжи ".

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- ;духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами добровольческой деятельности;
- добровольчество как эффективное средство социализации;
- педагогические условия вовлечения в добровольческую деятельность;
- проектная работа и исследовательская деятельность обучающихся по экологическому направлению.

Об итогах педагогических чтений «Потенциал музейного пространства в сохранении и формировании исторической памяти»

11 апреля 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел педагогические чтения «Потенциал музейного пространства в сохранении и формировании исторической памяти» с целью обобщения и распространения лучших практик, направленных на формирование у обучающихся гражданственности, чувств патриотизма, уважения к памяти народного подвига в годы Великой Отечественной войны. В мероприятии приняли участие 59 человек из 7 муниципальных образований.

Было проанализировано значение для развития музейной деятельности в образовательных организациях Указа Президента России «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения», представлена реализация государственной политики в области гражданского и патриотического воспитания. Об организации историко-краеведческой работы обучающихся как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания представила материал Артамонова О.Г., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 2» МО Кандалакшский район, об организации проектной деятельности на основе материалов федерального проекта «Без срока давности» рассказала Алексеева А.О., учитель ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат». Также о победе в проекте сообщила Чеснокова Л.А., учитель МБОУ г. Мурманска Гимназия № 6, продемонстрировав видео - победитель фестиваля школьных музеев и прокомментировав принципы успешного построения работы школьного музея. Чурлик А.Ю., методист по научно-просветительской деятельности Историко-краеведческого музея Печенгского округа сделала акцент на возможностях методического кабинета «Музею от музея» и напомнила, что свой профессиональный путь Ю.А. Гагарин начал на Печенгской земле в п. Корзуново.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);