Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку в контексте новых образовательных стандартов»
28-29 сентября 2012 года состоялась II Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам изучения и преподавания русского языка в России на современном этапе «Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку в контексте новых образовательных стандартов».
Ведущий конференции: Ирина Петровна Цыбулько,председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по русскому языку, к.п.н.
В рамках конференции рассматривались следующие вопросы:
- Государственный образовательный стандарт нового поколения. Новые подходы в методике обучения русскому языку.
- Проблема изучения русского языка учащимися с родным (нерусским) языком и мигрантов.
- Школьный контроль. Специфика и интерпретация результатов.
- Тематический контроль по русскому языку. Научно-методические подходы к созданию контрольных измерительных материалов для тематического контроля.
- Основные направления совершенствования государственной итоговой аттестации по русскому языку.
- Изменения в содержании государственной итоговой аттестации по русскому языку 2013 года (единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений).
- Подходы к измерению динамики обученности по предмету.
- Педагогическая помощь учащемуся при подготовке к экзамену по русскому языку за курс основной школы и ЕГЭ. Дифференциация и уровневый подход при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Оптимальные формы и методы работы.
- Качественные показатели квалификации учителя-предметника.
- Соотношение традиций и инновационных подходов в методике преподавания русского языка.
В работе конференции приняла участие О.К. Дмитриева, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов МОИПКРОиК, к.п.н, которая выступила с докладом «Маркировка письменной работы как форма педагогической поддержки обучающегося при подготовке к экзамену за курс основной школы». В докладе был представлен опыт работы учителей русского языка Мурманской области по использованию критериальной оценки в практике преподавания.