• logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo03 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized
  • logo11 optimized

Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации»

27 марта 2015 года состоялся областной семинар с использованием ВКС по теме «Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации».

В работе семинара приняли участие преподаватели ГАУДПО МО «ИРО» и педагоги-психологи образовательных организаций Мурманской области:

Лукина Альбина Владимировна, доцент кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО», к.псих.н.

Щербина О.В., старший преподаватель кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО».

Ковтун Марина Васильевна, педагог-психолог, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Мурманска прогимназия № 24.

Кирьянова Евгения Николаевна, педагог-психолог, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", г. Мончегорск.

Скорая Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ гимназия №1, г.Североморск.

Селезнева Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Заозерск.

Санташова Олеся Владимировна, педагог-психолог ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманск.

Казмина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ средняя общеобразовательная школа № 11, г.Североморск.

В семинаре участвовали 34 педагога-психолога из всех муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Модели психологического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации.

- Деятельность педагога-психолога по обеспечению условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста.

- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики сформированности универсальных учебных действий учащихся на уровне начального общего образования.

- Модель психологического сопровождения профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных маршрутов учащихся.

- Проектирование диагностического комплекса для исследования развития универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога образовательной организации в процессе коррекционно-развивающей деятельности с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

- Система работы педагога-психолога ОО по совершенствованию психологической компетентности родителей учащихся условиях введения ФГОС ОО.

По итогам семинара принято решение о дальнейшей разработке педагогами-психологами области вопросов, касающихся психологического сопровождения введения (реализации) ФГОС ОО.

Материалы семинара

Итоги семинара Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода

26 марта 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода».

На семинаре были рассмотрены особенности урока истории и обществознания в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для проектирования цели, задач урока, формулирования личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке истории и обществознания, а также методам формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В работе семинара приняли участие 15 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение активизировать применение эффективных стратегий на уроках истории и обществознания во всех классах основной и старшей школы.

Руководитель семинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Итоги вебинара Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку

24 марта 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку».

На вебинаре были рассмотрены вопросы формирования и развития умений учащихся в области использования средств ИКТ при обучении иностранному языку. В ходе вебинара был представлен опыт учителей иностранного языка МБОУ г. Мурманска ММЛ. Выступления учителей из опыта работы были посвящены возможностям использования полилингвальной лаборатории для формирования ИКТ-компетентности школьников.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 5 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Лузик Наталия Сергеевна, старший преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Итоги проведения вебинара «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся»

24 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся».

На вебинаре были рассмотрены особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся по истории и обществознанию в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для формирования диагностических материалов учебного и внеурочного мониторинга, способы межпредметного взаимодействия для анализа уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара принято решение активизировать деятельность временной рабочей группы учителей истории и обществознания по созданию диагностического инструментария по оценке учебных достижений, а также расширить состав участников рабочей группы.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Материалы вебинара

Итоги вебинара «Преемственность в преподавании иностранного языка в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования»

3 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Преемственность в преподавании иностранного языка в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования».

На вебинаре были рассмотрены вопросы преемственности в целях, подходах, содержании преподавания иностранного языка на уровне начального и основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО.

В вебинаре приняли участие 10 педагогов из 8 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара были предложены рекомендации для разработки рабочих программ по предмету «Иностранный язык».

Руководитель вебинара - Лузик Н. С., старший преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных дисциплин.

О проведении семинара с использованием видеоконференцсвязи

24 ноября 2014 года в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Современные подходы к организации образовательной деятельности дисциплин образовательной области «Искусство» в условиях введения и реализации ФГОС общего образования».


В работе семинара приняли участие 74 учителя и преподавателя предметов образовательной области «Искусство» из всех муниципалитетов Мурманской области.

На семинаре обсуждались вопросы преподавания предметов «Изобразительное искусство», «Музыка» в условиях введения и реализации ФГОС общего образования.


Перед частниками семинара выступила Максимова Е.Н., учитель изобразительного искусства высшей категории «Кадетской школы г. Мурманска по теме: «Достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в системе преподавания учебной дисциплины «Искусство» 8-9 класс». Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №2 г. Кандалакша Голубева Л.Ю. представила опыт проектной работы по теме: «Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности».

Итоги семинара «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»

28 ноября 2014 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»

В работе семинара приняли участие Кохичко А.Н., д.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», учителя начальных классов: МБОУ гимназия №1 г. Апатиты Зыкова М.С., Школина Л.А., МБОУ СОШ №7 г. Апатиты Коротких И.Н., МБОУ СОШ №15 г. Апатиты Широкова О.В., Куликова Ю.П., МБОУ гимназия №2 г. Мурманска Разуваева В.Ю., МОУ ООШ №21 г. Оленегорска Мочалова М.Л., Худияровская Т.В., МБОУ СОШ №7 г. Североморска Хомякова Т.И., МБОУ СОШ №10 г. Североморска Полякова Е.А., МБОУ СОШ №12 г. Североморска Истомина Т.Н., Сергеева О.В.,; учителя-логопеды МБОУ СОШ №14 г. Апатиты Разина Е.А., Шитова О.Н.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  • Социализация личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Нравственная сфера младших школьников.
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе.
  • Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки» как средство реализации социокультурного подхода в воспитании.
  • Детское творческое объединение «Танцевальный калейдоскоп» как целостная развивающая и воспитательная образовательная среда в ОУ.
  • Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
  • Специальные методы и приемы работы учителя с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
  • Проектная деятельность как условие развития нравственной сферы личности младших школьников.
  • Формирование нравственных ценностей при изучении творчества В.А. Осеевой.
  • Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников в рамках реализации воспитательной программы.
  • Сотрудничество семьи и школы в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов «Откроем в сердце двери».
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.

Подводя итоги семинара, Кохичко А.Н. предложил муниципальным методическим службам и образовательным организациям области принять участие в создании банка эффективных педагогических практик по теме «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО».

Приложения:

Программа семинара

Общественное обсуждение проекта приказа Министерства образования и науки РФ

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации разместил на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/ ) для общественного обсуждения проект приказа "О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобра РФ от 05.09.2013 № 1047".

О проведении семинара для пилотных площадок ФГОС ООО

2 декабря 2014 года в 15.00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит в режиме видеоконференцсвязи семинар для общеобразовательных организаций – пилотных школ по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.

Вебинар по обсуждению Примерной основной образовательной программы основного общего образования

24 октября 2014 года с 10 до 11 часов проводится вебинар о ходе обсуждения Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Для получения приглашения для участия в вебинаре необходимо направить по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и копию на адрес - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Заявку направлять по форме:

ФИО

(полностью)

Эл.адрес

Регион,

населенный пункт

Название организации

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);