Итоги семинара «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»
28 ноября 2014 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»
В работе семинара приняли участие Кохичко А.Н., д.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», учителя начальных классов: МБОУ гимназия №1 г. Апатиты Зыкова М.С., Школина Л.А., МБОУ СОШ №7 г. Апатиты Коротких И.Н., МБОУ СОШ №15 г. Апатиты Широкова О.В., Куликова Ю.П., МБОУ гимназия №2 г. Мурманска Разуваева В.Ю., МОУ ООШ №21 г. Оленегорска Мочалова М.Л., Худияровская Т.В., МБОУ СОШ №7 г. Североморска Хомякова Т.И., МБОУ СОШ №10 г. Североморска Полякова Е.А., МБОУ СОШ №12 г. Североморска Истомина Т.Н., Сергеева О.В.,; учителя-логопеды МБОУ СОШ №14 г. Апатиты Разина Е.А., Шитова О.Н.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
- Социализация личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО.
- Нравственная сфера младших школьников.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе.
- Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки» как средство реализации социокультурного подхода в воспитании.
- Детское творческое объединение «Танцевальный калейдоскоп» как целостная развивающая и воспитательная образовательная среда в ОУ.
- Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
- Специальные методы и приемы работы учителя с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
- Проектная деятельность как условие развития нравственной сферы личности младших школьников.
- Формирование нравственных ценностей при изучении творчества В.А. Осеевой.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников в рамках реализации воспитательной программы.
- Сотрудничество семьи и школы в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов «Откроем в сердце двери».
- Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.
Подводя итоги семинара, Кохичко А.Н. предложил муниципальным методическим службам и образовательным организациям области принять участие в создании банка эффективных педагогических практик по теме «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО».
Приложения: