• logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized
  • logo08 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized
  • logo14 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo17 optimized

Новости

О региональном вебинаре «Конкурсы сочинений как способ развития письменной речи и творческих способностей учащихся»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Конкурсы сочинений как способ развития письменной речи и творческих способностей учащихся».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- конкурсы сочинений в аспекте формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы ООО и СОО;
- методика подготовки обучающихся к участию в конкурсе сочинений;
- тематическое направление, жанр, авторская позиция как факторы создания текста конкурсного сочинения;
- речевое оформление конкурсного сочинения: методы и приемы совершенствования текста;
- специфика критериального оценивания творческих работ обучающихся;
- конкурсы сочинений 2025-26 учебного года.

Итоги вебинара «Педагогическая поддержка младших школьников, испытывающих трудности в обучении»

вкл. .

17 сентября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Педагогическая поддержка младших школьников, испытывающих трудности в обучении».

В мероприятии приняли участие 35 учителей начальных классов из 9 муниципальных образований Мурманской области (г.Мурманск, г.Мончегорск, г. Кола, г. Кандалакша, г. Апатиты, г. Заполярный, пгт. Никель, пгт. Печенга, с.Ловозеро, ЗАТО Александровск, ЗАТО г. Североморск).

Старшим преподавателем факультета общего образования Гулевич И.И. были рассмотрены вопросы выделения типов трудностей в обучении, понимания их причин; раскрыты риски возникновения трудностей у обучающихся при изучении учебных предметов; обозначены особенности педагогической поддержки младших школьников с разным уровнем успешности.

Ковцун А.А. (МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7»), Нестерова Е. А., (МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7»), Ерохина О. Н. (МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 3») представили приемы и технологии преодоления трудностей в обучении.

Участники вебинара получили методические рекомендации по вопросам работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов.

Итоги вебинара «Совершенствование преподавания математики на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025 г. в Мурманской области»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 16 сентября 2025 года провел вебинар «Совершенствование преподавания математики на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025 г. в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Малахова Н.А., председатель ПК ОГЭ по математике Мурманской области, заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Мурманской области, Гавриленко Л.М.
1. Проведён предметно-содержательный анализ результатов ГИА-9 по математике в 2025 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
2. Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, геометрии, вероятности и статистике базового, повышенного и высокого уровней сложности на ОГЭ.
3. Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ОГЭ.
4. Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на ОГЭ по математике, а также проведён анализ причин их возникновения.
5. Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ОГЭ по математике.
6. Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА по математике в 2025-2026 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: вычисления и преобразования выражений, текстовые задачи, элементарные функции, их графики и свойства, алгебраические и трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение.

О региональном вебинаре «Совершенствование преподавания обществознания (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)»

вкл. .

30 сентября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование преподавания обществознания (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)».

К участию в работе вебинара приглашаются специалисты ММС, учителя и преподаватели обществознания.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию в 2025 г.
2. Задания, которые вызвали затруднения у выпускников Мурманской области в 2025 г.
3. Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2026 г.  по обществознанию.

О региональном вебинаре «Совершенствование преподавания истории (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)»

вкл. .

25 сентября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование преподавания истории (на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2025)».

К участию в работе вебинара приглашаются специалисты ММС, учителя и преподаватели истории.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по истории 2025 г.
2. Типичные затруднения и ошибки выпускников.
3. Перспективы изменения КИМ ЕГЭ в 2026 г.

О региональном вебинаре «Совершенствование преподавания обществознания (на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025)»

вкл. .

16 октября 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование преподавания обществознания (на основе предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ-2025)».

К участию в работе вебинара приглашаются специалисты ММС, руководители ОО, учителя и преподаватели обществознания. 

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Результаты ОГЭ по обществознанию 2025 г.
2. Типичные затруднения и ошибки выпускников.
3. Методические рекомендации по устранению типичных затруднений и ошибок.

О вебинаре «Совершенствование преподавания истории (на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2025)»

вкл. .

02 октября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для специалистов ММС, руководителей ОО, учителей и преподавателей «Совершенствование преподавания истории (на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2025)».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Проект демоверсии КИМ ОГЭ по истории в 2026 г.
2. Анализ основных результатов ОГЭ по истории 2025 г.
3. Основные направления развития качества преподавания истории в основной школе.

Слушателям будет представлен обзор актуальных информационных ресурсов по теме вебинара.

Итоги мастер-класса «Приемы и технологии формирования и развития естественно-научной грамотности обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования»

вкл. .

16 сентября 2025 года ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» организовал региональный мастер-класс «Приемы и технологии формирования и развития естественно-научной грамотности обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования». В работе мастер-класса приняли участие более 40 педагогов образовательных организаций Мурманской области из 7 муниципалитетов: г. Мурманска, г. Кировска, г. Мончегорска, г. Оленегорска, г. Кандалакши, ЗАТО Североморска, ЗАТО Видяево.

Итоги заседания Ассоциации классных руководителей Мурманской области по теме «Развитие личностного потенциала обучающихся в реализации ключевых направлений работы классного руководителя»

вкл. .

Заседание Ассоциации классных руководителей Мурманской области по теме: «Развитие личностного потенциала обучающихся в реализации ключевых направлений работы классного руководителя» состоялось в дистанционном формате 11 сентября 2025 г. Педагоги обсудили проведение традиционных мероприятий Ассоциации и возможности поддержки педагогических инициатив по реализации проектов на областном уровне. Специалист Мурманского регионального отделения «Движение Первых» Родионов П.А. представил мероприятия своей организации, в рамках которых классные руководители могут проводить свои воспитательные события, объяснил специфику работы первичных отделений в образовательных организациях. Классные руководители ГОБОУ «Оленегорская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» представили свои эффективные практики проведения классных часов и сплочения классного коллектива.

По итогам заседания был утверждён план работы на учебный год и определены предложения о перспективах развития образования, которые представит в октябре на Всероссийском Форуме классных руководителей делегация от Мурманской области.

О семинаре «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 октября 2025 года проводит региональный семинар «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия».

К участию в работе семинара приглашаются педагоги дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Педагогические условия развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками в условиях взаимодействия представителей разных культур.
2. Содержание и средства формирования представлений о культурных ценностях и правилах межличностных взаимоотношений у воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях межкультурного взаимодействия.
3. Реализация возможностей разных видов деятельности в формировании коммуникативной компетентности воспитанников из семей мигрантов.
4. Средства преодоления коммуникативных барьеров в условиях межкультурного взаимодействия.

Популярные новости

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);