• logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo02 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo16 optimized

Итоги семинара «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками»

14 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками».

В семинаре приняли участие 12 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

· Способы использования интерактивной доски;

· Цели и задачи применения интерактивных действий в образовательной деятельности;

· Виды воздействия при использовании интерактивных заданий;

· Архивы и условия применения цифровых образовательных ресурсов;

· Сервисы для использования и создания интерактивных упражнений;

· Примеры использования интерактивных заданий.

Участниками семинара обсуждались формы работы с интерактивной доской в различных образовательных организациях. Отмечалось, что уровень владения педагогов приемами работы с ИД необходимо совершенствовать.

Материалы семинара

Итоги вебинара Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации

21 апреля 2015 года состоялся вебинар О.К. Мясниковой, старшего преподавателя кафедры Государственного и муниципального управления «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации».

В работе вебинара приняли участие 8 членов творческой группы «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике»

В вебинаре участвовали 20 педагогов муниципальных образований Мурманской области. Были рассмотрены вопросы:

1. Понятие, особенности образовательного мониторинга.

2. Цели, виды и направления образовательного мониторинга.

3. Варианты организации педагогического мониторинга

4. Примеры контрольно-измерительного инструментария.

Итоги проведения вебинара «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права»

20 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права».

Были рассмотрены значение и функции процессуальных отраслей, нормативное обеспечение преподавания вопросов процессуального права, предложены основные подходы для проектирования цели, задач уроков по обществознанию и праву. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке права и обществознания, а также приемам и методам преподавания вопросов процессуального права в основной школе и в старшей школе на базовом и профильном уровне.

В вебинаре приняли участие 7 педагогов из 4 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение шире включать вопросы процесса защиты прав и законных интересов личности на уроках обществознания (модуль «право» и «социальные отношения») и права (даже при изучении отраслей материального права) в 9-11 классах, так как они способствуют реализации процесса социализации учащихся.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Информация об итогах семинара «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

28 апреля 2015г. состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО».

В семинаре приняли участие 15 педагогических работников из 8 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены приоритетные направления профессиональной деятельности педагога-психолога на этапе введения ФГОС ДО, подходы к организации психологического мониторинга процесса развития воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО. Участникам семинара был представлен опыт.

Работы региональных пилотных площадок по психологическому сопровождению введения ФГОС дошкольного образования по темам:

- Введение ФГОС ДО как механизм обеспечения качества дошкольного образования в МАДОУ № 91 г. Мурманска (Горохова Светлана Николаевна, заведующая);

- Психологическое обеспечение деятельности педагогов ДОО на этапе введения и реализации ФГОС ДО (Яковлева Ольга Борисовна, педагог-психолог МАДОУ № 91 г. Мурманска);

- Этапы работы методической службы ДОУ по разработке модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Шинкаренко Татьяна Станиславовна, заведующая МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (Максимишина Валентина Ивановна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск, Юлусова Валентина Александровна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных процессов у воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО (Бражевская Наталья Григорьевна, педагог-психолог МБДОУ №11 г. Североморск).

Материалы семинара

Региональный этап всероссийского конкурса инновационных площадок "Путь к успеху"

Министерство образования и науки Мурманской области проводит Региональный этап всероссийского конкурса инновационных площадок "Путь к успеху".

Конкурс проводится в целях продвижения передового педагогического опыта общеобразовательных организаций по реализации ФГОС начального общего образования.

Конкурс проводится с 1 сентября 2015 года по 1 апреля 2016 года.

Положение конкурса инновационных площадок "Путь к успеху"

Об утверждении Положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования Мурманской области

В целях обеспечения участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в обеспечении качества и развития содержания общего образования в Мурманской области создаются региональные учебно-методические объединения.

Организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методических объединений будет осуществлять ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Положение о учебно-методических объединениях

План повышения качества школьного естественнонаучного образования в Мурманской области на 2015-2018 годы

План разработан в целях повышения качества школьного естественнонаучного образования в Мурманской области и во исполнение решения коллегии Министерства образования и науки Мурманской области.

Диагностические работы по естественно-научному образованию

Информация об итогах проведения семинара «Предшкольная подготовка в форме семейного образования в условиях консультационного центра»

28 апреля 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» и отдел образования администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией на базе МБДОУ детский сад № 7 г. Полярные Зори провели семинар «Предшкольная подготовка в форме семейного образования в условиях консультационного центра».

Семинар проводился на базе региональной инновационной площадки в системе образования Мурманской области МБДОУ № 7 г. Полярные Зори. В рамках семинара педагоги представили результаты инновационной деятельности по организации работы консультационного центра для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного.

В работе семинара приняли участие более 40 педагогов дошкольных образовательных организаций из 6 муниципальных образований Мурманской области (г. Апатиты, г. Кандалакша, г. Кировск, г. Мончегорск, г. Мурманск, г. Полярные Зори), а также начальник отдела образования администрации г. Полярные Зори Зиненкова Ольга Владимировна.

Вниманию участников семинара был представлен позитивный опыт организации деятельности консультационного центра как структурного подразделения дошкольной образовательной организации (заведующий МБДОУ В.В. Голоднова, ст. воспитатель Т.А. Вакорина); психолого-педагогического сопровождения детей и родителей (законных представителей) специалистами консультационного центра (педагог-психолог Л.В. Оборина, учитель-дефектолог М.Д. Белоусова,); оказания методической и консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного (учителя-дефектологи Ю.И. Левушкина, Н.А. Кашпор; учитель-логопед А.А.Трушина, музыкальный руководитель Е. В. Майер; воспитатель А.А. Зенкова).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);