• logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized

Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла

В пособии представлены методические рекомендации по формированию метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла. Приведены примеры заданий для развития и контроля уровня сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии, химии и физической географии.

В условиях введения федеральных образовательных стандартов данное пособие поможет учителям при выборе методики формирования УУД и создании собственного банка заданий.

Пособие адресовано учителям биологии, химии, географии и может быть использовано учителями других предметов естественнонаучного цикла.

(скачать)

Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Мурманской области урока, посвященного столетию со дня рождения Константина Михайловича Симонова

Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций Мурманской области. Методические рекомендации содержат обоснование необходимости изучения творчества К. Симонова на уроках литературы, предложения по проведению и организации тематического урока, особенно актуальные для общеобразовательных организаций Мурманской области.

(скачать)

Методические рекомендации по проведению уроков, посвященных 120-летию со дня рождения С.А. Есенина

Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций Мурманской области с целью оказания им помощи в подготовке и проведении тематического урока, посвященного 120-летия со дня рождения Сергея Александровича Есенина.

(скачать)

Учебно-методическое пособие «Методика создания интерактивного плаката средствами редактора PowerPoint (использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности)»

Учебно-методическое пособие «Методика создания интерактивного плаката средствами редактора PowerPoint (использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности)» предназначено для педагогов, использующих интерактивные доски и применяющих в своей работе с учащимися методы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Пособие содержит примеры и алгоритмы создания интерактивных плакатов средствами редактора PowerPoint. Подробные алгоритмы по созданию интерактивного плаката в редакторе PowerPoint позволят пользователю самостоятельно разрабатывать авторские учебные материалы по предмету.

(скачать)

Разработка рабочей программы по биологии в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта

В пособии представлены методические рекомендации по разработке рабочей программы основного общего образования по биологии в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Данные рекомендации разработаны на основе требований стандарта к рабочим программам по предмету, с учетом опыта разработки программ, накопленного в образовательных организациях Мурманской области в ситуации несовершенства федеральной нормативной базы.

В качестве иллюстрации методических рекомендаций в пособии приведены рабочие программы по биологии для 5–9 классов, разработанные для наиболее распространенных в регионе учебно-методических комплектов издательств «Дрофа», «Вентана-Граф», «Просвещение». Авторами данных программ являются учителя биологии образовательных организаций Мурманской области, осуществивших переход на новый стандарт в основной школе в 2014 году.

В условиях введения федеральных образовательных стандартов данное пособие поможет учителям биологии при проектировании собственной рабочей программы по предмету.

Пособие адресовано учителям биологии, в 2015/16 учебном году осуществляющим переход на федеральный государственный образовательный стандарт. Может быть использовано учителями других предметов естественнонаучного цикла, работниками методических служб и органов управления образованием.

(скачать)

Эффективные модели организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике

Учебно-методическое пособие «Эффективные модели организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике» предназначено для использования в системе повышения квалификации и является частью учебно-методического комплекта к рабочей программе «Развитие качества преподавания физики». Представленные материалы могут быть использованы учителями и преподавателями физики при проектировании программы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике.

(скачать)

Об электронном справочнике специалиста системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» информирует о том, что в рамках Государственного задания ФГБНУ «ЦПВиСППДМ» на 2015 год подготовлен Электронный справочник специалиста системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних». Справочник содержит тематические кейсы, раскрывающие вопросы разработки и внедрения в практику работы современных методов и технологий профилактического воздействия/взаимодействия с целью предупреждения безнадзорности и преступности несовершеннолетних, краткие пояснения, полезные гиперссылки на web-pecypсы, отражающие лучшие социальные практики (услуги, технологии, методики), реализуемые организациями, учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Российской Федерации. С презентацией и условиями приобретения CD-диска, содержащего полный пакет материалов, можно ознакомиться по ссылке http://www.cipv.ru/

Проектирование образовательной деятельности по развитию математической компетенции учащихся на основе принципов системно-деятельностного подхода к преподаванию.

В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, технологию проведения уроков деятельностной направленности: уроков «открытия» новых знаний, уроков рефлексии в преподавании математики. Каждый этап технологий содержит описание формируемых универсальных учебных действий.

Данный сборник – это результат совместной деятельности ГАУДПО МО «ИРО» и стажировочной площадки «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики» на базе МБОУ г. Мурманска гимназии № 1.

Технологические карты уроков системно-деятельностной направленности, разработанные учителями математики Мурманской области, включают планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные), основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий) и формируемые на данном уроке УУД. Уроки составлены в соответствии со структурой и основными требованиями к проектированию технологической карты урока.

Материалы, направленные на реализацию деятельностного подхода в преподавании математики, также размещены в региональном хранилище цифровых образовательных ресурсов Мурманской области.

(скачать)

Использование цифровых лабораторий на уроках физики и химии

Методическое пособие предназначено для учителей физики и химии, использующих цифровые лаборатории в образовательном процессе. Пособие позволяет познакомиться с возможностями цифровых лабораторий, существующим спектром направлений использования возможностей современных технологий. Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы как в самостоятельной работе педагога, так и в работе методистов, осуществляющих взаимодействие с педагогами в рамках реализации возможностей цифровых образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.

(скачать)

Методические основы создания электронного учебного курса

Методические рекомендации «Методические основы создания электронного учебного курса» предназначены для руководителей, педагогов образовательных организаций, использующих дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе.

Рекомендации содержат основные дидактические требования к созданию и использованию электронного учебного курса с учетом концепции личностно ориентированного образования, структуру и содержание комплектов учебно-методических материалов к электронному курсу.

Методические рекомендации могут быть использованы в системе повышения квалификации работников образования и культуры.

(скачать)

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);