• logo15 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized

О Всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе!»

В соответствии с решением Мурманского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» дан старт на территории Мурманской области Всероссийского партийного проекта «Экология России».

Цель проекта - содействие в реализации Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, вступившей в силу 1 июля 2015 года.

В рамках проекта в сентябре - октябре 2015 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных организациях пройдет акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!».

Для учащихся 5 - 8-х классов разработаны сценарий и презентация урока. Цель урока - повышение уровня экологического образования учащихся, привлечение внимания к проблеме отходов и поведению на природе. Предлагается проведение в рамках Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе!» различных экологических акций (посадка деревьев, субботники, деловые игры).

Информационное письмо о проведении Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе!»

Электронные приложения для проведения Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе!»

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»

С 23 по 25 сентября 2015 года в Мурманской области прошёл региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2015». Конкурс проводился по инициативе Министерства образования и науки Мурманской области. Организаторами конкурса выступили государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» и Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Северный колледж физической культуры и спорта».

Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

В конкурсе приняли участие 7 педагогов общеобразовательных организаций и преподаватели профессиональных образовательных организаций из четырёх муниципальных образований Мурманской области.

Участники конкурса представили творческую презентацию педагогического опыта «Я – учитель здоровья» и «Учебное занятие или урок с самоанализом». Все конкурсанты проявили профессиональный опыт, творческий потенциал и проектную культуру в условиях, максимально приближенных к повседневной практике педагога. Финалисты конкурса провели творческую импровизацию на тему «Культура здоровья».

Жюри высоко оценило профессионализм лауреатов конкурса: Вадюхиной Светланы Леонидовны, преподавателя ГАОУ МО СПО «Северный колледж физической культуры и спорта»; Ивановой Светланы Владимировны, преподавателя физической культуры ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж»; Кобозевой Марины Ананьевны, учителя начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы
№ 14 г. Мончегорска.

Абсолютным победителем конкурса стал молодой педагог, учитель физической культуры из МБОУ средней общеобразовательной школы № 11 г. Североморска – Дмитриев Вячеслав Сергеевич.

Повышение квалификации учителей русского языка

В соответствии планом-графиком проведения мероприятий в рамках проекта Министерства образования и науки РФ в период со 2 октября по 2 ноября 2015 г. НОУ ВПО «РосНОУ» будет реализована программа повышения квалификации учителей русского языка по теме «Современные подходы к преподаванию русского языка в школе и вопросы соблюдения единого речевого режима».

Информационное письмо

Приглашаем к участию в интернет-опросе по обсуждению проблем в организации безопасности дорожного движения в общеобразовательной организации и в пути следования обучающихся

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области институт проводит Интернет-опрос по обсуждению проблем в организации безопасности дорожного движения в общеобразовательной организации и в пути следования обучающихся.

Приглашаем к участию в опросе педагогических работников и родителей.

Для ответов на вопросы необходимо пройти по ссылке: Интернет-опрос

Итоги заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Подведены итоги оценки конкурсных материалов заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», который прошел в г. Москве в сентябре - октябре 2015 года.

Шедова Екатерина Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества «Полярис» г. Мончегорска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» вошла в число десяти победителей заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Туристско-краеведческая».

Педагог будет представлять Мурманскую область в финале конкурса наряду с представителями Краснодарского края, Республики Башкортостан, Липецкой области, Московской области, Новосибирской области, Тамбовской области, Челябинской области и г. Санкт-Петербурга.

Об итогах семинара «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

16 марта 2015 года на базе Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» (ГОБОУ МСКОШИ) состоялся семинар по теме: «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций (логопеды, тифло-, сурдо-, олигофрено-педагоги) г.Мурманска, Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г.Полярные Зори.

Участники семинара рассмотрели вопросы:

- Современные направления социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ.

- Модель школы по социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках семинара педагогами ГОБОУ МСКОШИ представлены методики социально-психолого-педагогической реабилитации учащихся на занятия урочной и внеурочной деятельности, проведен анализ представленных открытых занятий и мероприятий:

- урок математики (2 класс);

- урок обучения грамоте (подготовительный класс);

- интерактивное занятие по психологии «Мой ларец радости»;

- логопедическое занятие «Автоматизация звука[ж]»;

- музыкально-литературная композиция: «Сказка о том, как книжки ушли от читателей» (3 «А» класс).

Современные технологии реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО участники семинара обсудили на заседании круглого стола. Участники мероприятия отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ГОБОУ МСКОШИ по вопросам социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Об итогах семинара «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

12 марта 2015 года в филиале МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 состоялся семинар по теме: «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты из образовательных организаций восьми муниципальных образований: Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г. Полярные Зори, г. Мурманска.

Участники семинара обсудили вопросы:

- Организация деятельности образовательной организации на основном этапе введения ФГОС начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с ОВЗ.

- Создание специальных условий в общеобразовательной организации для успешной социализации обучающихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА) в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

В рамках семинара педагогами филиала МБОУ г. Мурманска СОШ №27 представлены учебные занятия по коррекции и обучению младших школьников, проведен анализ открытых занятий по предметам: русский язык (2 класс); русский язык и развитие речи (4 класс); математика (3 класс).

Участники семинара отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации по вопросам проектирования коррекционно-образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.

Заседание Учебно-методического объединения учителей физики Мурманской области.

На заседании было рассмотрено положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования Мурманской области, состоялись выборы председателя и заместителя УМО учителей физики.

Прошло обсуждение предметно-содержательного анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников по физике. Были рассмотрены вопросы планирования и организации деятельности УМО учителей физики в2015-2016 учебном году.

Всероссийский конкурс сочинений

В ходе курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на уровнях основного и среднего общего образования» для членов жюри Конкурса, учителей, сопровождающих участников Конкурса, был проведен круглый стол по обсуждению вопросов организации очного и муниципального этапов Конкурса и по подведению его итогов с целью более эффективного решения задач Всероссийского конкурса сочинений. По итогам обсуждения были выработаны соответствующие рекомендации для образовательных организаций Мурманской области.

Информационное письмо о рекомендациях по проведению Всероссийского конкурса сочинений для организаторов школьного и муниципального этапов Конкурса в Мурманской области

Информационное письмо о рекомендациях по подведению итогов Всероссийского конкурса сочинений для организаторов школьного и муниципального этапов Конкурса в Мурманской области

Региональный этап открытого публичного конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет)

Министерство образования и науки Мурманской области с 21 сентября по 7 октября 2015 года проводит региональный этап открытого публичного конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет).

Конкурс проводится с целью стимулирования творчества воспитательных и педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций; выявления и распространения лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет) по следующим номинациям:

- привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей раннего дошкольного возраста в семье на основе учета индивидуальных потребностей детей раннего дошкольного возраста;

- создание консультационно-методических центров (служб) поддержки родителей с детьми раннего дошкольного возраста, не посещающими дошкольные образовательные организации;

- программа развития дошкольной организации, в том числе предоставление платных услуг дошкольного образования;

- поддержка развития семейных детских садов, обеспечивающих повышение доступности дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми раннего возраста;

- программа развития негосударственных форм поддержки дошкольного образования в Мурманской области для обеспечения доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста, в том числе раннего возраста;

- инновационные социальные проекты, реализуемые органами местного самоуправления для обеспечения доступности дошкольного образования, в частности для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), путем взаимодействия государственных и муниципальных организаций различной ведомственной принадлежности;

- внедрение новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста, в том числе раннего возраста (от 0 до 3 лет).

Материалы победителя и финалистов регионального этапа будут направлены для участия в открытом публичном конкурсе субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования,обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет).

Положение о проведении конкурса

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);