• logo08 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized

Приглашаем к участию в интернет-опросе по обсуждению проблем в организации безопасности дорожного движения в общеобразовательной организации и в пути следования обучающихся

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области институт проводит Интернет-опрос по обсуждению проблем в организации безопасности дорожного движения в общеобразовательной организации и в пути следования обучающихся.

Приглашаем к участию в опросе педагогических работников и родителей.

Для ответов на вопросы необходимо пройти по ссылке: Интернет-опрос

Итоги заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Подведены итоги оценки конкурсных материалов заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», который прошел в г. Москве в сентябре - октябре 2015 года.

Шедова Екатерина Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества «Полярис» г. Мончегорска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» вошла в число десяти победителей заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Туристско-краеведческая».

Педагог будет представлять Мурманскую область в финале конкурса наряду с представителями Краснодарского края, Республики Башкортостан, Липецкой области, Московской области, Новосибирской области, Тамбовской области, Челябинской области и г. Санкт-Петербурга.

Об итогах семинара «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

16 марта 2015 года на базе Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» (ГОБОУ МСКОШИ) состоялся семинар по теме: «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций (логопеды, тифло-, сурдо-, олигофрено-педагоги) г.Мурманска, Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г.Полярные Зори.

Участники семинара рассмотрели вопросы:

- Современные направления социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ.

- Модель школы по социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках семинара педагогами ГОБОУ МСКОШИ представлены методики социально-психолого-педагогической реабилитации учащихся на занятия урочной и внеурочной деятельности, проведен анализ представленных открытых занятий и мероприятий:

- урок математики (2 класс);

- урок обучения грамоте (подготовительный класс);

- интерактивное занятие по психологии «Мой ларец радости»;

- логопедическое занятие «Автоматизация звука[ж]»;

- музыкально-литературная композиция: «Сказка о том, как книжки ушли от читателей» (3 «А» класс).

Современные технологии реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО участники семинара обсудили на заседании круглого стола. Участники мероприятия отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ГОБОУ МСКОШИ по вопросам социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Об итогах семинара «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

12 марта 2015 года в филиале МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 состоялся семинар по теме: «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты из образовательных организаций восьми муниципальных образований: Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г. Полярные Зори, г. Мурманска.

Участники семинара обсудили вопросы:

- Организация деятельности образовательной организации на основном этапе введения ФГОС начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с ОВЗ.

- Создание специальных условий в общеобразовательной организации для успешной социализации обучающихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА) в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

В рамках семинара педагогами филиала МБОУ г. Мурманска СОШ №27 представлены учебные занятия по коррекции и обучению младших школьников, проведен анализ открытых занятий по предметам: русский язык (2 класс); русский язык и развитие речи (4 класс); математика (3 класс).

Участники семинара отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации по вопросам проектирования коррекционно-образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.

Заседание Учебно-методического объединения учителей физики Мурманской области.

На заседании было рассмотрено положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования Мурманской области, состоялись выборы председателя и заместителя УМО учителей физики.

Прошло обсуждение предметно-содержательного анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников по физике. Были рассмотрены вопросы планирования и организации деятельности УМО учителей физики в2015-2016 учебном году.

Всероссийский конкурс сочинений

В ходе курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на уровнях основного и среднего общего образования» для членов жюри Конкурса, учителей, сопровождающих участников Конкурса, был проведен круглый стол по обсуждению вопросов организации очного и муниципального этапов Конкурса и по подведению его итогов с целью более эффективного решения задач Всероссийского конкурса сочинений. По итогам обсуждения были выработаны соответствующие рекомендации для образовательных организаций Мурманской области.

Информационное письмо о рекомендациях по проведению Всероссийского конкурса сочинений для организаторов школьного и муниципального этапов Конкурса в Мурманской области

Информационное письмо о рекомендациях по подведению итогов Всероссийского конкурса сочинений для организаторов школьного и муниципального этапов Конкурса в Мурманской области

Региональный этап открытого публичного конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет)

Министерство образования и науки Мурманской области с 21 сентября по 7 октября 2015 года проводит региональный этап открытого публичного конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет).

Конкурс проводится с целью стимулирования творчества воспитательных и педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций; выявления и распространения лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет) по следующим номинациям:

- привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей раннего дошкольного возраста в семье на основе учета индивидуальных потребностей детей раннего дошкольного возраста;

- создание консультационно-методических центров (служб) поддержки родителей с детьми раннего дошкольного возраста, не посещающими дошкольные образовательные организации;

- программа развития дошкольной организации, в том числе предоставление платных услуг дошкольного образования;

- поддержка развития семейных детских садов, обеспечивающих повышение доступности дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми раннего возраста;

- программа развития негосударственных форм поддержки дошкольного образования в Мурманской области для обеспечения доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста, в том числе раннего возраста;

- инновационные социальные проекты, реализуемые органами местного самоуправления для обеспечения доступности дошкольного образования, в частности для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), путем взаимодействия государственных и муниципальных организаций различной ведомственной принадлежности;

- внедрение новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста, в том числе раннего возраста (от 0 до 3 лет).

Материалы победителя и финалистов регионального этапа будут направлены для участия в открытом публичном конкурсе субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования,обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет).

Положение о проведении конкурса

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Организация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

14 сентября 2015 года в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся семинар для руководителей и педагогических работников образовательных организаций с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

В семинаре участвовали 47 педагогических работников из 8 муниципальных образований.

На семинаре были рассмотрены проблемы методического обеспечения пропаганды Правил дорожного движения, в том числе с использованием ресурсов виртуальной среды, специфика участия в Глобальной Неделе безопасности дорожного движения в рамках всемирной кампании «#SaveKidsLives». Педагогические работники получили информацию о порядке записи на курсы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации». О возможностях использования социальной сети «В Контакте» для обмена опытом организации мероприятий по пропаганде ПДД было рассмотрено сообщение модератора группы Андреевой Н.Н., педагога-организатора МБОУ ДОД ДДТ № 2 г. Заполярный.

Участники рассмотрели вопросы участия во Всероссийском творческом конкурсе среди несовершеннолетних «Безопасность на дороге – мой стиль жизни». Заведующая отделом гражданско-патриотического воспитания МОЦДОД «Лапландия» И.А. Бакшеева подробно объяснила алгоритм участия в очных, заочных и дистанционных конкурсах регионального уровня, организуемых по плану Министерства образования и науки Мурманской области, в том числе, в областном конкурсе среди образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и конкурсе методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения «Правила дорожные знать нам всем положено» в декабре 2015 г. Особое внимание применению материалов специализированных изданий и порталов, таких как, например, вкладка для участников движения официального сайта ГИБДД МВД РФ, печатный вариант и портал газеты «Добрая Дорога Детства», информационный портал для участников дорожного движения «STOP-газета» и её бумажная версия было уделено в выступлении инспектора отдела пропаганды ПДД УВД по Мурманской области О.А. Ратовой.

В работе семинара с докладами об организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и современных подходах к деятельности отрядов ЮИД приняли участие педагогические работники Печенгского района: педагог-организатор МБОУ ДОД ДДТ № 2 г. Заполярный И.Н. Бешук, заведующая отделом МБОУ ДДТ № 1 п. Никель О.О. Ванчинова, учитель истории МБОУ СОШ № 3 п. Никель А.Ю. Чурлик.

По итогам семинара было решено обобщить опыт в виде методических рекомендаций по организации массовых мероприятий, работе с родительской общественностью и деятельности отрядов ЮИД.

Заседание Учебно-методического объединения учителей биологии, химии и географии Мурманской области.

На заседаниях было рассмотрено положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования Мурманской области, состоялись выборы председателей и заместителей председателей УМО. Прошло обсуждение предметно-содержательного анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников по биологии, химии и географии. Были рассмотрены вопросы планирования и организации деятельности УМО в 2015-16 учебном году.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015"

С 23 сентября по 25 сентября 2015 года в Мурманской области пройдёт региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015".

Конкурс проводит Министерство образования и науки Мурманской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования», Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Северный колледж физической культуры и спорта».

Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

В конкурсе примут участие 8 педагогов общеобразовательных организаций и преподаватели профессиональных образовательных организаций из четырёх муниципальных образования Мурманской области.

Конкурс проводится в два тура (заочный и очный). Педагогам предстоит представить творческую презентацию педагогического опыта участника конкурса «Я – учитель здоровья» и «Учебное занятие с самоанализом», проявить профессиональный опыт, творческий потенциал и проектную культуру в условиях, максимально приближенных к повседневной практике учителя. Финалисты конкурса проведут «Творческую импровизацию на тему „Культура здоровья”».

Торжественная церемония закрытия Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2015» состоится 25 сентября 2015 года в ГАОУ МО СПО «Северный колледж физической культуры и спорта».

Программа конкурса

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);