• logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized

Итоги семинара «Современные направления организации работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения в молодежной среде»

3 декабря 2015 г. состоялся региональный семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Современные направления организации работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения в молодежной среде». В работе семинара приняли участие заместители директора по воспитательной работе, педагогические работники образовательных организаций из 9 муниципальных образований Мурманской области. Участники семинара познакомились с современными направлениями профилактики употребления наркотических средств, потенциально опасных психоактивных веществ, табака, алкоголя в молодежной среде.

На семинаре был представлен опыт работы ООШ №1 им. М.А.Погодина ЗАТО Александровск, г. Полярного - победителя областного конкурса методических материалов на лучшую организацию профилактической работы среди образовательных организаций в номинации «Методические материалы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних» и практический опыт педагогического коллектива, дипломанта данного конкурса МАОУ СОШ №10 г. Кандалакша.

В работе семинара приняли участие Орлов Сергей Витальевич, начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН по Мурманской области и заместитель главного врача областного наркологического диспансера Шмидт Олег Львович. Они представили участникам семинара информацию о состоянии наркоситуации в Мурманской области, о проблеме детской наркомании, последствиях данного асоциального явления.

По итогам семинара было принято решение обобщить эффективный педагогический опыт образовательных учреждений Мурманской области по работе в данном направлении, внедрять современные направления профилактической работы в деятельность образовательных учреждений, продолжать активную систематическую работу с подростками, объединив общие возможности и усилия.

Итоги вебинара «Оценивание метапредметных результатов младших школьников»

Итоги вебинара

«Оценивание метапредметных результатов младших школьников»

1 декабря 2015 года состоялся вебинар «Оценивание метапредметных результатов младших школьников».

В вебинаре участвовали 63 педагога из 10 муниципальных образований Мурманской области.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

1. Процедуры, способы, формы оценки метапредметных результатов младших школьников.

2. Методическое обеспечение мониторинга универсальных учебных действий младших школьников.

3. Использование и разработка контрольно-измерительных материалов для внешней и внутренней оценки метапредметных результатов учащихся.

Руководитель вебинара Ковалёва Ирина Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования

Итоги вебинара «Современные методики психологического сопровождения одаренных обучающихся в образовательной деятельности организаций дополнительного образования»

Итоги вебинара

«Современные методики психологического сопровождения одаренных обучающихся в образовательной деятельности организаций дополнительного образования»

23 ноября 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар по теме «Современные методики психологического сопровождения одаренных обучающихся в образовательной деятельности организаций дополнительного образования».

На вебинаре были рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся в условиях дополнительного образования. Участникам вебинара предложена система работы образовательной организации по развитию личности одаренных обучающихся: проанализирована современная модель организации развивающей среды в дополнительном образовании, показана система работы музыкально-эстетического центра образовательной организации дополнительного образования, рассмотрена проектная деятельность как форма работы с одаренными обучающимися.

На вебинаре представлен опыт работы с одаренными учащимися музыкально-эстетического центра «Радуга талантов» МБОУ г. Мурманска гимназии №8.

Участники вебинара обсудили критерии выбора оптимального кейса методик для выявления художественной одаренности обучающихся.

В работе вебинара приняли участие более 20 педагогических работников.

Руководитель вебинара – Щербина Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

(электронная версия)

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Эффективные модели успешной социализации учащихся с ОВЗ»

24 ноября 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи по теме «Эффективные модели успешной социализации обучающихся с ОВЗ».

На семинаре были рассмотрены вопросы: реализация модели социализации обучающихся на этапе введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ; развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ как условие успешной социализации. Представлена работа образовательных организаций по направлениям: проектная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями как эффективный метод социализации; краеведение как эффективное средство социализации обучающихся с нарушениями интеллекта; социализация обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях профессионально-трудовой подготовки.

В работе семинара приняли участие 25 педагогических работников: учителя начальных классов и учителя-предметники образовательных организаций г. Мурманска, Кольского района, г. Североморска, г. Оленегорска, г. Апатиты, г. Снежногорска.

Руководитель семинара – Маркевич Ирина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии.

(электронная версия)

О заседании областной творческой группы «Создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде»

01 декабря 2015 года в МБОУ СОШ № 22 г. Мурманска состоялась встреча участников проекта «Тюльпан дружбы», осуществляемого областной творческой группой педагогов «Создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде» совместно с нидерландским обществом сотрудничества «Гронинген – Мурманск». Педагоги с командами учащихся представили хореографические номера и литературные произведения, сочинённые детьми по теме «Тюльпан дружбы». Во время скайп-моста с гимназией Прединиус г. Гронинген прошла презентация конкурса юных переводчиков, в ходе которого ученики из Нидерландов будут выбрать наиболее интересный вариант перевода сказок, созданных учащимися Мурманской области.
В работе над проектом участвуют педагогические работники МБОУ СОШ № 4 (п.г.т. Умба), МОУ Молочненской СОШ, МОУ Мурмашинской СОШ № 1, МБОУ г. Мурманска гимназии № 1, МБОУ г. Мурманска гимназии № 8, МБОУ г. Мурманска СОШ № 22, МБОУ г. Мурманска СОШ № 21, МБОУ г. Мурманска СОШ № 56, МБОУ г. Мурманска СОШ № 53, МБОУ г. Мурманска лицея № 2, МБОУ ДОД г. Мурманска ДДТ им. А. Бредова и гимназии Прединиус г. Гронинген.

О проведении региональной научно-практической интернет-конференции «Информатизация образования Мурманской области: проблемы, перспективы».

ГАУДПО МО “Институт развития образования” приглашает принять участие в работе региональной научно-практической интернет-конференции «Информатизация образования Мурманской области: проблемы, перспективы».

К участию в конференции приглашаются руководители, учителя и преподаватели образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, сотрудники центров информационных технологий.

Информационное письмо о научно-практической конференции

Регистрация для участия в интернет-конференции «Информатизация образования Мурманской области: проблемы, перспективы» открыта до 29 января 2016 г.: Зарегистрироваться

Статьи с материалами работ, оформленные в соответствии с требованиями принимаются до 15 декабря 2015 г.: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

V Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»

Ассоциация общественных объединений «Международный союз немецкой культуры» с 20 ноября 2015 года проводит V Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка».

Конкурс проводится с целью популяризация немецкого языка как важной составляющей профессионального роста и культурного развития, объединение усилий государства и общества для поддержки изучения немецкого языка.

Конкурс проводится по номинациям: литературная, художественных работ (рисунок), номинация для молодёжи, номинация для учителей и преподавателей немецкого языка, номинация для центров встреч российских немцев, семейная номинация, номинация «Hallo, Nachbar!», этнографическая номинация, музыкальная номинация, номинация «Объединения им. Гельмгольца».

С Положением о Конкурсе можно ознакомиться на сайте: http://konkurs.rusdeutsch.ru.

XI Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» проводит в ноябре 2015 года - сентябре 2016 года XI Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива».

Конкурс проводится в целях пропаганды принципов формирования правового государства, привлечения молодёжи к государственному управлению посредством её участия в законотворческой деятельности, создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования, содействия распространению и развитию правовой культуры в молодёжной среде.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся в образовательных организациях среднего общего образования; среднего профессионального и высшего образования; научные и педагогические работники, а также представители общественных объединений, молодежных парламентов, парламентских ассамблей, других коллегиальных совещательных и консультативных органов при органах законодательной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в возрасте от 14 до 30 лет.

На Конкурс принимаются работы по следующим направлениям: государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; образование, наука, здравоохранение и культура; бюджетное, налоговое и финансовое законодательство; оборона и безопасность; молодежная политика.

Подробную информацию о Конкурсе можно получить на сайте: www.nauka21.ru

Положение конкурса

О проведении опроса в рамках проекта «Немецкий язык и профессия»

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России информирует о проведении опроса в рамках проекта «Немецкий язык и профессия» среди руководителей и преподавателей немецкого языка профессиональных образовательных организаций.

Опрос проводится Немецким культурным центром им. Гете в рамках Года немецкого языка и литературы в России.

Предлагаем рассмотреть возможность участия в опросе.

Подробная информация о проведении опроса прилагается. Контактное лицо: Соколова Людмила Николаевна, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления

Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);