Направления научно-исследовательской работы кафедры ПОП
Направления научно-исследовательской работы кафедры государственного и муниципального управления
Базы исследований в системе среднего профессионального образования Мурманской области
№п/п | Наименование профессиональной образовательной организации | Направление |
1. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области "Кольский транспортный колледж" | Современные технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования |
2. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» | Технология и методика организации движения WorldSkills Russia |
3. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» | Организация инклюзивного профессионального образования |
4. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» | Современные образовательные технологии профессионального образования |
5. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский технологический колледж сервиса» | Современные образовательные технологии профессионального образования |
Результаты научно-исследовательской деятельности
Инновации в системе профессионального образования
Формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста (эффективные практики дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования)
В сборнике представлен опыт эффективных образовательных практик дошкольных образовательных организаций Мурманской области по формированию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Предложены методические и дидактические материалы: обобщение опыта работы педагогов, дидактические игры и конспекты образовательной деятельности, сценарии организации познавательной деятельности, планирование проектной деятельности по познавательному развитию воспитанников.
Рекомендовано педагогам дошкольных образовательных организаций, слушателям в системе повышения квалификации.
Управление дошкольной образовательной организацией в условиях подготовки и введения ФГОС ДО
В сборнике статей представлен опыт управления дошкольными образовательными организациями, являющимися региональными пилотными площадками Мурманской области по подготовке и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Адресовано руководителям, заместителям руководителей, старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»
Подведены итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху». Конкурс проводился в целях продвижения передового педагогического опыта общеобразовательных организаций по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В конкурсе принимали участие региональные инновационные площадки, основным направлением инновационной деятельности которых является разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения.
На конкурс поступило 13 конкурсных работ из 10 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, г. Кировска, г. Мончегорска, г. Кандалакши, г. Апатиты, г. Оленегорска, Печенгского района, ЗАТО г. Североморска, ЗАТО г. Заозёрска, ЗАТО Александровск.
Конкурсная комиссия оценивала основную образовательную программу начального общего образования, аналитическую записку и видеоролик.
Победители регионального этапа конкурса представят Мурманскую область на Всероссийском конкурсе инновационных площадок «Путь к успеху».
Победителями и призерами конкурса стали:
Номинация «Лучшая рабочая программа учебного предмета «Математика»:
1 место: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», ЗАТО Александровск, г. Полярный.
2 место: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», н. п. Высокий Мурманской области
3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.
Номинация «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ»:
1 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В.Г. Сизова», г. Мончегорск.
2 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 53».
3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.
Белоусов В. Наша Арктика
В этой книге старейший мурманский журналист, член Совета Ассоциации полярников Мурманской области Василий Белоусов рассказывает о славной истории освоения Арктики, огромном вкладе в нее российских первопроходцев и продолжателей их дела - моряков Мурманского морского пароходства и атомного ледокольного флота, ученых и исследователей Ледовитого океана. Благодаря им Северный морской путь стал доступен для плавания практически круглый год, а богатства недр и прибрежных территорий Ледовитого океана поставлены на службу нашего Отечества.
Автор не понаслышке знает о ситуации в российском секторе Арктики. Будучи корреспондентом ТАСС, он неоднократно принимал участие в арктических экспедициях, выходил в море с рыбаками и военными моряками. Его информация с места событий публиковалась более чем в ста иностранных государств.
Данная книга рассчитана на старшеклассников, студентов, преподавателей истории и географии. Она будет интересна для всех северян, интересующихся судьбой Арктики.
Итоги семинара «Учебные предметы образовательной области «Филология» (русский язык, литература) в системе достижения метапредметных результатов освоения ООП»
17 марта 2016 года на базе МБОУ «Мурманский академический лицей» ГАУДПО МО «ИРО» провёл региональный семинар «Учебные предметы образовательной области «Филология» (русский язык, литература) в системе достижения метапредметных результатов освоения ООП».
На семинаре рассматривалась роль учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в формировании у обучающихся различных умений, связанных со смысловым чтением и работой с информацией нехудожественных (учебных, научно-популярных, информационных и др.) текстов, были представлены эффективные практики реализации образовательных технологий: «Диалог с текстом», развитие критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность. В рамках семинара состоялся «Круглый стол» по обсуждению актуальных вопросов достижения метапредметных результатов освоения ООП.
Итоги семинара «Реализация требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения средствами учебно-методических комплексов по физике издательства «Дрофа»
22 марта 2016 года на базе Института развития образования прошел семинар «Реализация требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения средствами учебно-методических комплексов по физике издательства «Дрофа»» для учителей и преподавателей физики общеобразовательных организаций, методистов.
В ходе семинара обсуждалась специфика построения и реализация требований структуре и содержанию различных компонентов УМК по физике. Специалистами издательства «Дрофа» представлены обновленные УМК А.В.Перышкина, Н.С.Пурышевой, В.А.Касьянова для основного и среднего общего образования. В ходе семинара уделялось значительное внимание возможностям использования электронных вариантов учебников, их преимуществам для учащихся с особыми возможностями здоровья.
В условиях подготовки к переходу на ФГОС СОО особое внимание уделено УМК по астрономии Б.А.Воронцова-Вельяминова – реализация данного курса способствует эффективному формированию естественнонаучного мышления учащихся, изучающих физику на базовом и профильном уровне.