• logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized
  • logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized

ЭФУ как средство повышения качества образования: обзор ЭФУ основных российских издательств

Электронные формы учебников являются не только учебно-методическим сопровождением образовательного процесса, но и современным инструментом для организации учебной деятельности обучающихся. Какие существуют платформы для использования ЭФУ? Какие модели использования ЭФУ можно выделить в современной школе? Можно ли организовать работу с ЭФУ если электронный учебник есть только у педагога? Какие возможности современных ЭФУ позволяют повысить качество образования? Эти и многие другие вопросы, связанные с использованием электронных форм учебников на уроках найдут свое отражение на данном вебинаре.

О платформе «Яндекс.Школа» для дистанционного обучения

В целях содействия в реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения компания «Яндекс» совместно с ГАОУ «Центр педагогического мастерства» ДОНМ города Москвы разработала и запустила платформу «Яндекс.Школа» (https://school.yandex.ru)

Школьников приглашают на олимпиаду по физике «Olphys – 10 лет»

Учеников 7-11 классов приглашают на олимпиаду по физике «Olphys – 10 лет». Соревнование пройдет в онлайн-режиме 18 апреля, начало в 10:00. Для участия необходимо заранее зарегистрироваться.

Уровень задач соответствует заданиям регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. На их выполнение будет отведено 4 часа. В день проведения состязания при себе нужно иметь:

  • черную или синюю ручку;
  • распечатанные именные бланки для написания решений (или правильно заполненные листы А4 в случае невозможности распечатать бланки);
  • компьютер или любое другое электронное устройство с доступом в интернет;
  • устройство для сканирования решений (если его нет, можно использовать телефон или фотоаппарат).

О вебинаре «Развитие системы оценки образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Развитие системы оценки образовательных достижений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

К участию в работе вебинара приглашаются педагоги образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Современные подходы к адаптации оценочного инструментария.
  2. Опыт проектирования и реализации системы оценки освоения обучающимися АООП.
  3. Оценивание образовательных достижений, обучающихся по различным учебным предметам.
  4. Опыт анализа результатов участия обучающихся с ОВЗ во Всероссийских проверочных работах и процедуре ГИА и их использование для обновления содержания и технологий образовательной деятельности.

О семинаре с ВКС «Современные практики проведения досуга в ДОО во взаимодействии с семьями воспитанников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с видеоконференцсвязью «Современные практики проведения досуга в ДОО во взаимодействии с семьями воспитанников». Для участия в семинаре приглашаются педагогические работники, прошедшие регистрацию по ссылке http://seminar.iro51.ru/ez/form?id=44

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребёнка дошкольного возраста.
  2. Обновление содержания досуговой деятельности воспитанников на основе современных форм и интерактивных технологий.
  3. Эффективные практики проведения досуговых мероприятий.

Об итогах вебинара «Организация добровольческой деятельности в образовательных организациях»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 08 апреля 2020 года проведен вебинар «Организация добровольческой деятельности в образовательных организациях». Вебинар организован в рамках реализации Регионального плана исполнения в Мурманской области перечня поручений Президента РФ от 02.01.2016 № Пр-15ГС по итогам заседания Государственного совета РФ 23 декабря 2015 года по вопросам совершенствования системы общего образования, Приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 05.04.2016 №645.

В работе вебинара приняли участие 26 педагогических работников из 8 муниципальных образований Мурманской области. На вебинаре были рассмотрены вопросы моделирования деятельности добровольческих объединений в образовательных организациях, использования виртуального пространства для координации деятельности добровольцев, в том числе с помощью портала «Добровольцы России».

О продлении сроков приёма конкурсных работ на Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

В связи с объявлением в Российской Федерации нерабочих дней (указ Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020) продляется срок подачи работ на Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Для участия в Конкурсе претенденты в срок до 14 мая 2020 года регистрируются на интернет - портале конкурса http://konkurs.podvig-uchitelya.ru и размещают конкурсную работу участника в электронном виде, затем направляют бумажный и электронный вариант, размещенной на портале работы, с указанием на титульном листе регистрационного номера, присвоенного работе на портале, в ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Итоги региональной научно-практической конференции «Региональный проект «Читающая школа» – ресурс реализации Национального проекта «Образование»

С 25 марта по 2 апреля 2020 года на базе ГАУДО МО «Институт развития образования» состоялась региональная научно-практическая интернет-конференция «Региональный проект «Читающая школа» – ресурс реализации Национального проекта «Образование» (далее – Конференция). Организаторами Конференции выступили Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство культуры Мурманской области, ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Конференция проведена в формате интернет-конференции. В ходе работы Конференции участники ознакомились с представленными на сайте ГАУДПО МО «ИРО» материалами из опыта инновационной работы по направлениям работы Конференции – докладами и демонстрационными материалами (презентациями) 44 работников сферы образования и сферы культуры.

В обсуждении материалов Конференции приняли участие более 70 человек – руководящие и педагогические работники образовательных организаций Мурманской области, специалисты муниципальных методических служб, государственных и муниципальных библиотек региона.

На заседаниях секций рассмотрены вопросы: межведомственное взаимодействие организаций системы образования и системы культуры по приобщению детей и молодежи к чтению; реализация Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Мурманской области; реализация программы «Час чтения» как одно из мероприятий проекта «Читающая школа» и условие развития у учащихся интереса к чтению; работа дошкольных образовательных организациях по приобщению к чтению детей дошкольного возраста; развитие практик чтения цифровых ресурсов.

Особое внимание было уделено вопросам приобщения обучающихся к книжной культуре как одному из условий реализации ФГОС, формирования у учащихся навыков XXI века и функциональной грамотности, в том числе – информационной, читательской.

Участники обсудили актуальные проблемы формирования мотивации к чтению и читательской компетентности детей и подростков, вопросы развития библиотеки как ресурса развития учащихся и реализации целей и задач Национального проекта «Образование».

09 апреля 2020 года состоялся вебинар по итогам проведения Конференции, на котором были представлены эффективные практики реализации проектов и программ поддержки детского и юношеского чтения, отдельные тематические мероприятия и акции по развитию культуры чтения, разнообразные формы работы по формированию читательской компетентности детей и молодежи.

По итогам Конференции рекомендовано подготовить сборник эффективных практик и материалов инновационного опыта по приобщению обучающихся к книжной культуре, продвижению детского и юношеского чтения с целью повышения качества образования детей и общей культуры подрастающего поколения.

Программа Конференции

Презентации выступлений на итоговом вебинаре Конференции 09.04.2020:
- Программа вебинара 09.04.2020: итоги Региональной научно-практической конференции «Региональный проект «Читающая школа»- ресурс реализации национального проекта «Образование»
- О реализации регионального проекта «Читающая школа» в Мурманской области
Воротникова Елена Николаевна, зав. кафедрой дополнительного и профессионального образования ГАУДПО МО «ИРО», канд.пед.наук
- Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в контексте современной медиасреды
Смирнова Ольга Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», канд.пед.наук
- «Шаг навстречу»: областной проект поддержки детского и юношеского чтения (2020-2021 гг.).
Володина Анжелика Станиславовна, зав. научно-методическим отделом ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В.П. Махаевой»

Приказ МОиН МО от 05.02.20 № 191 О проведении НПК Читающая школа
Приказ ГАУДПО МО «ИРО» №356 от 19.03.2020 О интернет НПК Читающая школа

Об итогах вебинара «Методическое обеспечение деятельности тренера-преподавателя ДЮСШ и педагога дополнительного образования»

10 апреля 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся вебинар «Методическое обеспечение деятельности тренера-преподавателя ДЮСШ и педагога дополнительного образования».

В ходе вебинара были рассмотрены вопросы:

  1. Нормативно-правовая компетентность тренера-преподавателя и педагога дополнительного образования, реализующего программы физкультурно-спортивной направленности.
  2. Выбор методической темы и технология работы с ней с учетом требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и регионального проекта «Успех каждого ребенка».
  3. Дифференцированные требования к дополнительным общеобразовательным программам в зависимости от направления работы и вида спорта.
  4. Деятельность тренера-преподавателя и педагога дополнительного образования по подготовке и представлению материалов о результатах профессиональной деятельности, в том числе для процедуры аттестации педагогических кадров.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);