• logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo17 optimized
  • logo11 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized

Итоги вебинара «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП НОО»

29 мая 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования»  провел региональный вебинар-практикум «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП НОО» для учителей начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов, заместители руководителей образовательных организаций, курирующие учебно-воспитательную работу начальной школы..

На вебинаре обсуждались особенности мониторинга достижений предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО. Был проведен анализ основных направлений и целей оценочной деятельности в образовательной организации. Обсуждались основные формы и виды работ, направленные на оценивание планируемых результатов по учебным предметам, организация оценочных процедур по основным учебным предметам. Учителя познакомились с учебно-методическим сопровождением по формированию банка оценочных материалов в помощь учителю начальных классов. Проведен практикум по проектированию КИМов стартового контроля в 1-4 классах по учебным предметам.

О вебинаре «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный практикум «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП».

К участию в работе вебинара-практикума приглашаются учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов, заместители руководителей образовательных организаций, курирующие учебно-воспитательную работу начальной школы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- особенности мониторинга достижений предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО;
- основные направления и цели оценочной деятельности в образовательной организации (требования ФГОС НОО - основной объект системы оценки, её содержательная и критериальная база; системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений);
- основные формы и виды работ, направленные на оценивание планируемых результатов по учебным предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир);
- методические рекомендации по организации оценочных процедур по основным учебным предметам;
- учебно-методическое сопровождение по формированию банка оценочных материалов в помощь учителю начальных классов.

Слушатели получат опыт практической деятельности по проектированию КИМов стартового контроля в 1-4 классах по учебным предметам (цели, отбор объектов оценивания, критерии оценивания), системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов.

Об итогах курсовой подготовки преподавателей-организаторов ОБЖ

ГАУДПО МО «ИРО» в мае было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации модуля «Основы военной подготовки» учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Курсы для представителей всех муниципалитетов состояли из очных и дистанционных этапов. Педагоги изучили методические приёмы активизации познавательного интереса обучающихся об истории и развитии Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с возрастными особенностями восприятия, использование цифровых инструментов по освоению обучающимися информации о подготовке к военной службе. Особое внимание было обращено на воспитательный потенциал уроков, результатом проведения которых должно осознание образа российского военнослужащего - защитника Отечества. Практические занятия были проведены представителями АНО ДПО «ЦРВСП» Мурманской области в формате практикумов, тренингов, мастер-классов и иных видов активностей.

Итоги практикума «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП»

21.05.2024 ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный практикум «Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФООП»

В практикуме приняли участие более 50 педагогов общеобразовательных организаций из девяти муниципалитетов Мурманской области.

Участники практикума получили практические рекомендации по формированию банка КИМ для оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП.

Также на практикуме был представлен опыт работы педагогов области.

О региональном семинаре «Опыт взаимодействия детского сада и школы по патриотическому воспитанию»

17 октября 2024 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ «Кадетская школа города Мурманска», проводит региональный семинар «Опыт взаимодействия детского сада и школы по патриотическому воспитанию».

К участию в семинаре приглашаются руководители и педагоги образовательных организаций Мурманской области, осуществляющие образовательную деятельность по уровню дошкольного, начального общего и основного общего образования.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Основные нормативные документы, обеспечивающие сотрудничество детского сада, школы и социальных партнеров в вопросах патриотического воспитания.
2. Создание на территории детского сада и школы единого воспитательного пространства.
3. Результаты и перспективы сотрудничества детского сада и школы в воспитании подрастающего поколения.

Итоги заседания Ассоциации классных руководителей

На апрельском заседании Ассоциации классных руководителей педагоги предложили провести Арктический Урок для апробации воспитательных практик по повышению престижности работы в нашем регионе. Более 10 лет в России 21 мая отмечается День полярника в честь начала работы на полярной дрейфующей станции «Северный полюс-1» («СП-1») в 1937 году.

С организации этой первой научно-исследовательской экспедиции началось освоение Северного морского пути, собрание уникального научного материала об Арктике. Классные руководители решили познакомить учащихся с этой славной страницей нашей истории. Так, кинопросмотры о выдающихся полярниках, викторины об Арктике прошли в МБОУ г. Мурманска СОШ № 56. Много вопросов появилось у ребят после просмотра сюжета о работе экспедиции «Северный полюс-41», дрейфовавшей 2023-2024 гг. на первой в мире ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) "Северный полюс". Героев этой отечественной программы дрейфующих полярных станций юные мурманчане встречали в столице Заполярья 17 мая, а 22 мая ученики МБОУ г. Мурманска Лицей № 2 смогли посетить этот уникальный объект. Им провели экскурсию по всей платформе, рассказали подробности о быте полярников и востребованных профессиях. Самые активные смогли побывать на капитанском мостике и представить себя руководителем полярной экспедиции! Такой исторический ракурс позволил педагогам продемонстрировать потенциал развития нашего заполярного края.

О семинаре «Организация инклюзивного театра в системе дошкольного и дополнительного образования»

30 сентября 2024 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар по теме: «Организация инклюзивного театра в системе дошкольного и дополнительного образования».

К участию в семинаре приглашаются руководители и педагоги организаций дошкольного и дополнительного образования Мурманской области, осуществляющие образовательную деятельность с детьми и молодежью, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Содержание театрализованной деятельности в условиях реализации адаптированных образовательных программы.
2. Создание условий личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе дошкольного и дополнительного образования средствами театрализованной деятельности.
3. Специфика развития социокультурного опыта обучающихся в условиях организации инклюзивного театра.

РДДМ «Движение первых»

В преддверии Дня детских общественных объединений закончились первые в стране курсы повышения квалификации муниципальных специалистов РДДМ «Движение первых». За несколько месяцев они смогли поучаствовать в методических мероприятиях для педагогов области, узнать о специфике развития детских общественных объединений на современном этапе и нормативном регулировании деятельности РДДМ «Движение первых» в образовательных организациях.

Специалисты поделились опытом развития лидерских качеств учеников как основой активной гражданской позиции, обсудили возможности содействия участию в конкурсах РДДМ и планирования дальнейшей работы на основе программы воспитания РДДМ «Движение первых».

Итоги семинара «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в формировании первых математических представлений у детей дошкольного возраста»

На базе ГАУДПО МО «ИРО» 21 мая 2024 года состоялся семинар по теме: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в формировании первых математических представлений у детей дошкольного возраста».

В работе семинара приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений Мурманской области. В семинаре участвовали воспитатели ДОО из различных муниципальных образований Мурманской области (г. Мурманск, г. Полярные Зори, п. Мурмаши Кольского района).

Участники семинара познакомились с современными технологиями и эффективными практиками формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, формами взаимодействия дошкольных образовательных организаций Мурманской области с семьями воспитанников в вопросах формирования первых математических представлений у детей дошкольного возраста.

Итоги Семейного фестиваля финансовой грамотности

18 мая 2024 года в ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоялся Семейный фестиваль финансовой грамотности.

Целью проведения Семейного фестиваля стала актуализация участия родителей в игровой деятельности детей как условие формирования финансовой культуры в контексте осознанного родительства.

В фестивале приняли участие 33 дошкольника и учащихся начальной школы, 38 родителей, больше 50 педагогов дошкольных организаций Мурманской области. Время для посещения Фестиваля и активностей (площадок) каждая семья выбирала индивидуально.

На начальной точке Фестиваля был организован фестивальный Банк, в котором участники получили Программу активностей и стартовый капитал - фестивальную валюту (20 фестиков).

На Фестивале были представлены активности финансового содержания, на которых дети смогли дополнительно «заработать» фестивальную валюту:
- На площадке «Игровая беседка» участники фестиваля в игровой, конструктивной и двигательной деятельности закрепляли знания о финансовых понятиях, учились применять их в жизненных ситуациях, играли в финансовые настольные игры, в сюжетную игру «Рекламное агентство», в подвижные игры на тему «Спорт и финансы» и пр.
- На площадке «Лаборатория интеллекта» дети экспериментировали в «Лаборатории финансовых открытий», играли в игру-эксперимент «Кладоискатели», приняли участие в викторине «Школа экономики в гостях у Моршечки» и брейн-ринге «Финансовый эрудит». В квест-игре «Финансы- онлайн» участники фестиваля выполняли финансовые задания на индивидуальных компьютерах.
- На площадке «Творческая мастерская» дети мастерили копилки, кошельки, денежные оберёги и талисманы, придумывали денежные знаки, создавали мультфильм, делали поделки для магазина удивительной 3D ручкой.
- На площадке «Театральные посиделки» у детей через литературные музыкальные постановки формировались правильные финансовые привычки. Были представлены театрализованные постановки: «Удивительные приключения Фунтика и госпожи Белладонны», «Три поросёнка на новый лад с актёрами – дошкольниками МАДОУ 12 г.Мончегорска, сказка-попурри «Однажды в волшебном лесу», «Сказки наоборот» и др. В конце работы площадки состоялась презентация детской авторской мультипликации «Мы дружим с финансами»
- На площадке «Лектории для родителей и педагогов» взрослые участники фестиваля смогли послушать лекции экспертов по финансовой грамотности и получить индивидуальные консультации по вопросам финансового планирования и защите прав потребителей финансовых услуг. В работе площадки приняли участие представители ООО "ГЛОБАЛФИНАНС СЕВЕРО-ЗАПАД", ООО «ППФ Страхование Жизни», ипотечного отдела ПАО «Сбербанк России» Мурманской области, Отделения Банка России по Мурманской области, юридической конторы.

На фестивале была организована Ярмарка, где участники смогли потратить фестивальную валюту, приобретая товар. На Ярмарке детям была предоставлена возможность «заработать» - «продать» вещи, изготовленные ими в «Творческой мастерской».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);