Методические рекомендации "Практические работы по географии в курсах географии 5-9 классов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Мурманской области и содержат общую характеристику, классификацию, перечень и предметное содержание практических работ по курсам географии на уровне основного общего образования.
Положение о признании (прекращении деятельности) региональных инновационных площадок в системе образования Мурманской области
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 06.04.2018 № 621 утверждено положениео признании (прекращении деятельности) региональных инновационных площадок в системе образования Мурманской области. Положение определяет правила формирования, развития и функционирования региональных инновационных площадок в системе образования Мурманской области.
Всероссийский онлайн-семинар: «Кадровая политика руководителя общеобразовательной организации в условиях системных обновлений»
23 - 24 мая 2018 года Ассоциация руководителей образовательных организаций проводит Всероссийский онлайн-семинар: «Кадровая политика руководителя общеобразовательной организации в условиях системных обновлений».
На семинаре будут обсуждаться вопросы:
23 мая 2018 года – открытая программа для всех желающих:
Семинар 1: Информационный тур
Ключевые вопросы:
· Введение Национальной системы учительского роста (НСУР) в сфере образования;
· Реализация системы независимой оценки квалификации (НОК) на региональном уровне;
· Применение профессиональных стандартов педагогического кластера в образовательных организациях.
24 мая 2018 года – программа для членов АРОО:
Семинар 2: Практикоориентированный тур
Ключевые вопросы:
· Требования к квалификации кадров;
· Формирование новой модели аттестации педагогов;
· Проектирование системы повышения квалификации сотрудников, обучение корпоративных команд;
· Создание системы стимулов для профессионального роста педагогов;
· Оценка профессиональной компетентности работников на локальном уровне.
Ведущий эксперт онлайн-семинара: Бережнова Ольга Владимировна – заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент.
Для участников онлайн-семинара предусмотрена обязательная регистрация на странице мероприятия:https://educationmanagers.ru/events1/kadry-school/
Приемы и методы развития регулятивных УУД на уроках технологии
10 мая на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошел вебинар «Приемы и методы развития регулятивных УУД учащихся на уроках технологии». В работе семинара приняли участие учителя технологии Мурманской области.
В ходе вебинара рассмотрены особенности развития регулятивных УУД в условиях урочной деятельности. В ходе обсуждения сделан особый акцент на преемственность уровней обучения в формировании и развитии УУД регулятивного блока. Охарактеризованы возрастные особенности учащихся, позволяющие учителю эффективно планировать деятельность по формированию и развитию регулятивных УУД.
Рассмотрены формы и методы организации деятельности учащихся на уроке технологии, способствующие развитию УУД регулятивного блока. Отмечены изменения ориентиров в развитии предметной области «Технология», заявленные в «Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации» и проекте Федерального образовательного стандарта основного общего образования.
При анализе особенностей проектной деятельности на уроках технологии в формировании и развитии УУД у учащихся на различных возрастных этапах подчеркнута необходимость последовательной работы в формировании отдельных проектных навыков и приемов проектной деятельности учащихся.
Итоги семинара «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки»
11 апреля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар для учителей и преподавателей русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методистов по теме «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки».
В работе семинара приняла участие методист по русскому языку и литературе Корпорации «Российский учебник» Шевчук Светлана Витальевна.
На семинаре были рассмотрены особенности формирования коммуникативной компетенции школьников при освоении курса русского языка и литературы, содержание и структура устной части экзамена ОГЭ по русскому языку, новые подходы к проверке и оцениванию основных видов речевой деятельности, содержательные и методические аспекты использования УМК по русскому языку и литературе при подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку.
В ходе практикума «ЭФУ как эффективный инструмент при подготовке к устной части экзамена ОГЭ по русскому языку» участники семинара получили от Корпорации «Российский учебник» коды для бесплатного получения 10 ЭФУ.
В работе семинара приняли участие 86 педагогов общеобразовательных организаций Мурманской области.
Взаимодействие специалистов профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в процессе организации профориентационной деятельности
16 мая на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошел семинар «Взаимодействие специалистов профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в процессе организации профориентационной деятельности». В работе семинара приняли участие учителя технологии Мурманской области.
В ходе семинара рассмотрены особенности организации профориентационной деятельности учащихся. Особое внимание уделено формам внеурочной деятельности по технологии – экскурсиям на предприятия, знакомству с базами профессиональных образовательных организаций. В ходе обсуждения сделан особый акцент на использование такой формы работы с учащимися, как предпрофессиональная проба. Ее реализация позволяет учащимся формировать навыки самоанализа, раскрывает особенности будущей профессии. Охарактеризованы возрастные особенности учащихся, позволяющие учителю технологии эффективно организовывать профориентационную деятельность.
Рассмотрены формы и методы взаимодействия специалистов профессиональных образовательных организаций и учителей технологии в Мурманской области.
Проведены мастер-классы, направленные на знакомство с особенностями профессий, вошедших в ТОП 50 (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 года №831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»). Учитель технологии МБОУ «Североморская школа полного дня» Бутин Вячеслав Игоревич для участников семинара провел мастер-класс «Декоративная отделка геометрической резьбой в работе мастера столярно-плотницких работ». Учитель технологии МБОУ «ОШ № 14» г. Мончегорска Бурмистрова Наталья Юрьевна в рамках мастер-класса «Использование традиционных и современных материалов при разработке практических работ по технологии» акцентировала внимание на необходимости развития творческого мышления учащихся как основы для успешной профессионализации школьников.
Современные подходы к физическому развитию воспитанников дошкольных образовательных организаций (на базе МБДОУ № 52 г. Кандалакша Мурманская область)
17-18 мая 2018 года кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с Управлением образования Администрации города Кандалакша Мурманской области был проведен областной семинар «Современные формы физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций» для инструкторов по физической культуре. На семинаре присутствовали 29 человек из 6 территорий области.
Семинар проводился на базе региональной стажировочной площадки по теме «Инновационная деятельность по проектированию индивидуальных и групповых стратегий физического развития воспитанников дошкольной образовательной организации» МБДОУ № 52 г. Кандалакша.
Инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных организаций Мурманской области представили опыт оздоровительных технологий «Терренкур», «Скандинавской ходьбы», а так же практику использования шведско-российского проекта «Азбука АУ» в формировании у детей правил безопасного поведения в природе (МБДОУ № 52 г. Кандалакша), использование эффективных форм в практике деятельности инструктора по физической культуре с воспитанниками дошкольных образовательных организаций Мурманской области, это - фитнес-технологии в укреплении физического и психического здоровья воспитанников (МБДОУ № 5 г. Полярные Зори, МАДОУ № 123 г. Мурманск), использованияэлементовхатха-йоги и чарлидинга в физкультурно-оздоровительной деятельности (МБДОУ № 136 г. Мурманск, МБДОУ № 15 ЗАТО Североморск), подвижные игры и спортивное ориентирование как средство физического развития и оздоровления дошкольников (МБДОУ № 31, МБДОУ № 47 ЗАТО Североморск), мастер-класс по использованию координационно-скоростной лестницы и флешмоб в физическом развитии детей дошкольного возраста (МАДОУ № 115, МБДОУ № 101 г. Мурманск).
По итогам семинара участниками было предложено формирование сборника материалов передового педагогического опыта по теме семинара.