Взаимодействие специалистов профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в процессе организации профориентационной деятельности
16 мая на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» прошел семинар «Взаимодействие специалистов профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в процессе организации профориентационной деятельности». В работе семинара приняли участие учителя технологии Мурманской области.
В ходе семинара рассмотрены особенности организации профориентационной деятельности учащихся. Особое внимание уделено формам внеурочной деятельности по технологии – экскурсиям на предприятия, знакомству с базами профессиональных образовательных организаций. В ходе обсуждения сделан особый акцент на использование такой формы работы с учащимися, как предпрофессиональная проба. Ее реализация позволяет учащимся формировать навыки самоанализа, раскрывает особенности будущей профессии. Охарактеризованы возрастные особенности учащихся, позволяющие учителю технологии эффективно организовывать профориентационную деятельность.
Рассмотрены формы и методы взаимодействия специалистов профессиональных образовательных организаций и учителей технологии в Мурманской области.
Проведены мастер-классы, направленные на знакомство с особенностями профессий, вошедших в ТОП 50 (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 года №831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»). Учитель технологии МБОУ «Североморская школа полного дня» Бутин Вячеслав Игоревич для участников семинара провел мастер-класс «Декоративная отделка геометрической резьбой в работе мастера столярно-плотницких работ». Учитель технологии МБОУ «ОШ № 14» г. Мончегорска Бурмистрова Наталья Юрьевна в рамках мастер-класса «Использование традиционных и современных материалов при разработке практических работ по технологии» акцентировала внимание на необходимости развития творческого мышления учащихся как основы для успешной профессионализации школьников.