Итоги межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Профессиональная компетентность педагога: ключевое условие и ресурс развития качества дошкольного образования»
26 ноября 2020 года на базе ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоялась научно-практическая интернет-конференция «Профессиональная компетентность педагога: ключевое условие и ресурсы развития качества дошкольного образования».
Мероприятие проведено с целью выявления проблем и перспектив развития профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций, а также популяризации лучших практик по развитию компетенций дошкольников.
Тематические секционные вебинары объединили более 500 руководящих и педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального образования, ведущих специалистов дополнительного профессионального образования из нескольких субъектов Российской Федерации:
Москвы, Санкт-Петербурга, Томска и Томской области, Пскова, Петрозаводска, Ярославля, Белгорода, Нижнего Новгорода, Мурманска и Мурманской области. Для обсуждения было представлено 18 выступлений в формате докладов и мастер-классов.
Спикеры секции № 1 «Развитие профессиональной компетентности педагогов в методической работе дошкольной образовательной организации» поделились с участниками секции опытом работы повышения профессиональных компетенций педагога в рамках курсов повышения квалификации, в конкурсном движении, в процессе реализации авторской технологии персонифицированного развития профессиональной креативности педагога. В ходе работы секции были рассмотрены вопросы организации эффективных практик совершенствования коммуникативной компетенции педагогов методического сопровождения формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам речевого развития. Участникам секции были представлены модели методической работы с педагогами ДОО в условиях инклюзивного образования, с учебно-вспомогательным персоналом ДОО, в координации проектных команд педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов ДОО на примере опыта реализации муниципального проекта "Школа молодого воспитателя" и проекта «Воспитатель, который нужен детям»
Участники секции № 2 «Эффективные технологии и модели развития педагогической компетентности педагогов дошкольной образовательной организации» получили практический опыт использования техники нейрографики, приемов интерактивного чтения, организации арт-терапевтических занятий в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья с целью развития личностных компетенций. Обогатили опыт по внедрению методов развития познавательной, исследовательской, коммуникативной, музыкальной, художественной, самостоятельной творческой деятельности и восприятия художественной литературы. Обсудили актуальные вопросы развития компетенций дошкольника (личностной, духовно-творческой, социальнокультурной и др.), значение принципа событийности в дошкольном образовании, роль педагогического сопровождения в воспитании подрастающего поколения.
Участники интернет-конференции отметили целостность и практическую значимость представленных материалов. Выражаем благодарность активным участникам интернет-конференции за актуальные темы выступлений, комментарии и предложения!
Модераторы интернет-конференции: Зимина Юлия Николаевна, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО»; Морозова Оксана Владимировна, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».