Итоги вебинара «Эффективные приемы обучения решению текстовых задач на уроках математики»
12 февраля 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Эффективные приемы обучения решению текстовых задач на уроках математики».
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Формирование у младших школьников умения решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию.
2. Формирование у младших школьников решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью, в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию, находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки.
Представлены эффективные приемы, формы и способы решения текстовых задач: приемы внимательного чтения учащимися текстовой ситуации; приемы анализа структуры задачи (условие-вопрос); система заданий, направленных на установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи; приемы планирования хода решения задачи («Цепочки рассуждений»; «Дерево рассуждений»; «Реши по плану»; «Выбери план решения»; «Закончи составление плана», «Реши задачу по вопросам»; «Реши задачу, опираясь на пояснения», «Дополни решение задачи»; «Расставь пункты плана по порядку», «Кто решил правильно?», «Найди правильное решение» (выражением или по действиям); соотнесение пояснения с решением).
Слушатели вебинара рассмотрели типы заданий для оценки учащимися хода решения и реальности ответа задачи, получили опыт практической деятельности по введению алгоритма решения любой задачи, рассмотрели способы решения задач различными методами: практический, графический, алгебраический, арифметический методы.
В работе вебинара приняли участие 15 педагогов.
Вебинар проводила - Сапачева Лиана Рудольфовна, канд. педаг. наук, декан факультета общего образования.