• logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo03 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized

Итоги вебинара «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

09 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

В работе вебинара приняли участие более 70-ти участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу.

На вебинаре был проведен анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Рассмотрены Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод. Представлено учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Более подробное внимание было уделено типовым задачам формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

О вебинаре «Практикум проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»)»

18 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар «Практикум проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»)».

К участию  в работе вебинара  приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
- требования к планируемым результатам в федеральной рабочей программе по учебному предмету «Математика»;
- анализ поурочного планирования в контексте требований к личностным, метапредметным и предметным результатам;
- планируемые результаты как ориентировочная основа проектирования учебных задач или заданий.

Слушатели получат практический опыт проектирования системы учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов (на примере учебного предмета «Математика»).

О вебинаре «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

17 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Актуальные аспекты преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

К участию в работе вебинара приглашаются педагоги, которые будут вести курс ОРКСЭ в 2024/2025 учебном году; заместители руководителей ОО, курирующие начальное общее образование.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования и учебно-методического обеспечения реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», будет представлен опыт педагогов Мурманской области, преподающих модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов России».

О вебинаре «Конструктор образовательной программы дошкольной образовательной организации: вариативность и авторские решения»

18 апреля 2024 года в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится вебинар «Конструктор образовательной программы дошкольной образовательной организации: вариативность и авторские решения».

На вебинаре будут рассмотрены концептуальные подходы к формированию содержания части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательных программ дошкольных образовательных организаций: выбор и реализация парциальных программ, реализация авторских разработок регионального содержания, конструирование задач и технологий реализации образовательной деятельности.

Итоги вебинара «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования»

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел для учителей начальных классов и заместителей руководителей ОО, курирующих начальное общее образование, региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, даны рекомендации по оцениванию работ обучающихся по стандартизированным критериям. Особое внимание уделено специфике оценивания заданий с открытым рядом требований, проанализированы типичные затруднения экспертов при оценке результатов ВПР по русскому языку в 4 классе.

В работе вебинара приняли участие 149 педагогов Мурманской области.

О региональном «Вебинаре по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)»

16 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный «Вебинар по функциональной грамотности (естественнонаучная грамотность)» для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы.
1. Нормативное и методическое сопровождение формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.
2. Уровень сформированности ЕНГ 15-летних обучающихся Мурманской области по результатом федеральных исследований по методологии PISA.
3. Методические приемы формирования ЕНГ обучающихся на уроке.
4. Актуальные формы и методы формирования ЕНГ обучающихся во внеурочной деятельности.
5. Подходы к оценке ЕНГ обучающихся.

О вебинаре «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09 апреля 2024 года проводит региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».

 К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.
2. Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод.
3. Учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Представлены типовые задачи формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.

Слушатели получат практический опыт проектирования заданий, направленных на формирование у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.

Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования  

10 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Оценивание выполнения ВПР по русскому языку на уровне начального общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов, привлекаемые к проверке ВПР по русскому языку; заместители руководителей ОО, курирующие начальное общее образование.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы оценивания выполнения заданий ВПР по русскому языку, в том числе типичные затруднения экспертов.

О вебинаре «Современный урок математики в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: требования, проблемы, возможности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09.04.2024 г. проводит региональный вебинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Современный урок математики в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: требования, проблемы, возможности».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя математики ОО, реализующие программы основного общего образования, среднего общего образования, имеющие низкие образовательные результаты.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Профессиональная деятельность учителя математики в условиях системно-деятельностного подхода.
2. Современный урок математики в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО: типология, требования, проблемы, возможности.
3. Критерии результативности урока.
4. Особенности учебного курса «Вероятность и статистика» для развития компетенций математической грамотности у обучающихся.
5. Модели проектирования уроков проведения практических работ по формированию практических умений и навыков при изучении учебного курса «Вероятность и статистика».
6. Особенности проектирования учебного занятия по формированию функциональной математической грамотности и финансовой грамотности.

Итоги регионального вебинара «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

29 марта 2024 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования»  состоялся региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

В работе вебинара приняли участие более пятидесяти учителей и преподавателей  русского языка и литературы.

На вебинаре была дана характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку, проанализированы результаты репетиционного экзамена, подробно рассмотрены эффективные алгоритмы выполнения отдельных групп заданий. Выступление заместителя председателя предметной комиссии Мурманской области по русскому языку Брусницыной И.Ю. было посвящено специфике оценивания задания с развернутым ответом, а также типичным ошибкам, допущенным учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту, и способам их предупреждения.

Итоги регионального вебинара «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)»

19 марта 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования»  был проведён региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

В работе вебинара приняли участие 59 учителей и преподавателей  русского языка и литературы.

На вебинаре была дана характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку,  рассмотрена специфика оценивания заданий с развернутым ответом, подробно проанализированы результаты репетиционного экзамена по русскому языку.  На основе анализа типичных ошибок участников репетиционного экзамена определены актуальные аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий КИМ ОГЭ по русскому языку и даны рекомендации по совершенствованию подготовки к итоговой аттестации по предмету.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);