• logo17 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo03 optimized
  • logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized

О вебинаре «Развитие читательской грамотности при проектировании практических работ по труду (технологии) в 5-9 классах»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Развитие читательской грамотности при проектировании практических работ по труду (технологии) в 5 – 9 классах».

К участию в вебинаре приглашаются учителя учебного предмета «Труд (технология)», методисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Целевые ориентиры развития читательской грамотности учащихся средствами учебного предмета «Труд (технология)».
2. Подходы к отбору содержания практических работ по труду (технологии) в 5 – 9 классах, направленных на развитие читательской грамотности.
3. Основные этапы организации деятельности учащихся по работе с текстами технической направленности (научными и научно-популярными).
4. Приемы развития навыков работы с несплошными текстами в урочной и внеурочной деятельности по труду (технологии).

Будет представлен опыт реализации учителями общеобразовательных организаций Мурманской области эффективных приемов развития читательской грамотности на уроках труда (технологии).

О вебинаре «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования».

К участию в вебинаре приглашаются учителя общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Целевые ориентиры при проектировании программ внеурочной деятельности инженерной направленности.
2. Подходы к отбору содержания программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов.
3. Основные этапы организации работы по проектированию программ внеурочной деятельности инженерной направленности.
4. Эффективные практики реализации программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов.

О региональном вебинаре «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста»

17 апреля 2025 года в 13.30 в ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» состоится региональный вебинар «Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста». К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Вебинар проводится с целью распространения педагогического опыта по созданию в дошкольной образовательной организации условий формирования основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Развитие алгоритмического мышления детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
2. Реализация развивающего взаимодействия педагог-ребенок-родитель в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
3. Опыт применения программируемого робота BeeBot и робототехнического набора MatataLab в процессе обучения старших дошкольников с ТНР основам алгоритмизации и программирования.
4. Развитие у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в конструктивно-модельной деятельности.
5. Развитие у детей дошкольного возраста начальных навыков программирования в процессе создания компьютерной анимации.

О вебинаре (с использованием ДОТ) «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Модели проектирования учебного занятия по формированию и развитию навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Основные направления организации проектной деятельности обучающихся математической направленности на уровне ООО.
- Проектная деятельность по математике в рамках учебного предмета «Математика» в 5-6 классах при изучении наглядной геометрии.
- Привитие и поддержание интереса к предмету «Математика» через организацию учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении арифметики.
- Особенности методики разработки обучающимися проектов, удовлетворяющих требованиям научно-практических конференций на различных уровнях.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и информатика.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и физика.

Будут представлены эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности.

Итоги регионального вебинара «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)»

8 апреля 2025 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

В работе вебинара приняли участие более девяноста учителей и преподавателей русского языка и литературы.

На вебинаре была дана характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку, проанализированы результаты репетиционного экзамена, подробно рассмотрены эффективные алгоритмы выполнения отдельных групп заданий, подробно освещены вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку на основе аналитических и методических материалов, размещенных на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Заместитель председателя предметной комиссии Мурманской области по русскому языку Брусницына И.Ю. рассказала о результатах выполнения задания с развернутым ответом, специфике оценивания этого задания, а также типичных ошибках, допущенных учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту, и способах их предупреждения. Особое внимание в выступлении было уделено видоизменённой формулировке задания КИМ ЕГЭ и скорректированной системе оценивания развёрнутого ответа.

Итоги вебинара «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 3 апреля 2024 года провел вебинар «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области».

В работе вебинара приняли участие Малахова Н.А., председатель ПК ОГЭ по математике Мурманской области, заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области, Гавриленко Л.М., заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Мурманской области, Реймхен Л.Л., заместитель председателя ПК ЕГЭ по математике Мурманской области.
- Проведён предметно-содержательный анализ результатов репетиционных ГИА-9, ГИА-11 по математике в 2025 году в Мурманской области: анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных обучающимися на ГИА по математике, а также анализ причин их возникновения.
- Разобраны типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии базового, повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ, ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
- Представлен анализ критериев оценки решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением ОГЭ, ЕГЭ по математике (профильный уровень).
- Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на репетиционном ЕГЭ по математике (профильный уровень), а также проведён анализ причин их возникновения.
- Проанализированы типичные ошибки, недочёты, системные ошибки, допущенные обучающимися на репетиционном ОГЭ по математике, а также проведён анализ причин их возникновения.
- Представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке обучающихся к ГИА по математике.
- Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне ООО и СОО.
- Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА по математике в 2025 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: вычисления и преобразования выражений, текстовые задачи, элементарные функции, их графики и свойства, алгебраические и трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади плоских фигур, поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации на плоскости и в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; основы дифференциального и интегрального исчисления, задачи по теории чисел.

О вебинаре «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по литературному чтению»

03 апреля 2025 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по литературному чтению».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году и методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в образовательных организациях.
2. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Литературное чтение».
3. Анализ структуры проверочной работы по литературному чтению, системы оценивания заданий проверочной работы, оценивание работы в целом.

Слушатели получат практический опыт оценки заданий, требующих от учителей-экспертов повышенного внимания при проверке и оценке.

О региональном вебинаре «Актуальные аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционного экзамена)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели русского языка и литературы.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- характеристика КИМ репетиционного экзамена по русскому языку;
- анализ результатов репетиционного экзамена по русскому языку;
- типичные ошибки участников репетиционного экзамена и способы их предупреждения;
- специфика выполнения заданий ЕГЭ, связанных с анализом текста;
- актуальные аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ по русскому языку.

О вебинаре «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по окружающему миру»

01 апреля 2025 года в 15:00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит вебинар-практикум «Объективность внутришкольной проверки ВПР в 4-х классах по окружающему миру».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, курирующие уровень начального образования, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены:
1. Нормативные правовые основы проведения проверки и оценки ВПР на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году и методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в образовательных организациях.
2. Представлены изменения кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Окружающий мир».
3. Анализ структуры проверочной работы по окружающему миру, системы оценивания проверочной работы в целом.
4. Проведен аспектный анализ результатов проверки ВПР-2024 по окружающему миру для выявления учителями-экспертами возможных трудностей при проверке и оценке отдельных заданий в 2024/2025 учебном году.

Слушатели получат практический опыт оценки отдельных заданий, требующих от учителей-экспертов повышенного внимания при проверке и оценке.

О вебинаре (с использованием ДОТ) «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Совершенствование подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2025 году на основе предметно-содержательного анализа результатов репетиционных экзаменов в 2025 г. в Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ типичных ошибок, недочётов, системных ошибок, допущенных учащимися на ГИА по математике.
2. Анализ критериев решения заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым решением КИМ ЕГЭ, ОГЭ.
3. Типология и методология решения задач по алгебре, алгебре и началам математического анализа, вероятности и статистике, геометрии повышенного и высокого уровня сложности на ГИА по математике.
4. Рекомендации по методике организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне основного общего, среднего общего образования.

В работе вебинара примут участие председатель ПК ОГЭ по математике Малахова Н.А., заместитель председателя ПК ОГЭ по математике Гавриленко Л.М. и заместитель ПК ЕГЭ по математике на профильном уровне Реймхен Л.Л.

Будут представлены эффективные практики организации текущего и итогового повторения при подготовке учащихся к ГИА по математике.

Итоги регионального вебинара «Профилактика и предотвращения конфликтов и агрессии в организациях физкультурно-спортивной направленности»

21 марта 2025 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Профилактика и предотвращения конфликтов и агрессии в организациях физкультурно-спортивной направленности». В работе вебинара приняли участие 50 тренеров, тренеров-преподавателей и педагоги дополнительного образования, реализующие программы физкультурно-спортивной направленности в СШ, СШОР, ДЮСШ и организациях дополнительного образования Мурманской области. В ходе вебинара были рассмотрены вопросы касающиеся анализа причин, условий и особенностей возникновения конфликтов, агрессии и буллинга в организациях физкультурно-спортивной направленности; организации профилактической работы направленной на развитие коммуникативных навыков в детском коллективе, предупреждения правонарушений, агрессивных и насильственных действий среди обучающихся; организации воспитательной работы направленной на формирование позитивного социального благополучия обучающихся, воспитания культуры уважения и развития нравственных качеств личности; применения медиативных технологий в педагогической практике тренера.

Популярные новости

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);