Об итогах вебинара «Проектирование рабочей программы и реализация курса «Русский родной язык» на уровне начального общего образования»
12 мая 2020 года ГАУДПО МО «ИРО» проведен вебинар «Проектирование рабочей программы и реализация курса «Русский родной язык» на уровне начального общего образования».
На вебинаре были освещены проблемные вопросы реализации русского языка как родного:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение курса «Русский родной язык»;
- содержание учебного предмета «Русский родной язык»(1-4 классы);
- проектирование рабочей программы «Русский родной язык».
О вебинаре «Актуальные проблемы программно-методического и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в группах детей раннего возраста»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит «15» мая 2020 года для педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области вебинар по теме: «Актуальные проблемы программно-методического и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в группах детей раннего возраста».
В работе вебинара примут участие руководители, старшие воспитатели, педагоги МБДОУ г. Мурманска № 74 и МБДОУ №18
п.Мурмаши Кольского района Мурманской области.
В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы:
- Современные подходы к программно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности в группах детей раннего возраста.
- Условия реализации современных программно-методических комплексов для воспитанников групп раннего и дошкольного возраста.
- Инновационные технологии и формы взаимодействия ДОО с семьями, воспитывающими детей раннего возраста.
О проведении семинара с использованием дистанционных технологий «Лучшие практики психологического сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся в условиях ОО»
Информируем, что 14 мая 2020 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоится семинар с использованием дистанционных технологий «Лучшие практики психологического сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся в условиях ОО».
Ведущий семинара - Лукина Альбина Владимировна, канд. психолог. наук, доцент факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО.
В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальные вопросы организации психологического сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся в условиях образовательной организации.
2. Современные групповые формы сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся в условиях образовательной организации (из опыта работы).
3. Эффективные техники и приемы психологического сопровождения родителей.
Вебинар «Учебно-методическое обеспечение реализации программы обучения игре в шахматы»
21 мая 2020 года на базе ГАУДПО МО "ИРО" проводит вебинар по теме «Учебно-методическое обеспечение реализации программы обучения игре в шахматы». Для участия в вебинаре необходиом зарегестрироваться.
О проведении вебинара «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО»
Информируем, что 19 мая 2020 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоится вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО»
Ведущий вебинара - Лукина Альбина Владимировна, канд. психолог. наук, доцент факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО.
В обсуждении вопросов вебинара приняли участие педагоги-психологи общеобразовательных организаций региона.
В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы:
- Цель и результат психолого-педагогического сопровождения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
- Современные тенденции психического развития учащихся и задачи образования.
- Особенности психолого-педагогического сопровождения формирования метапредметных УУД на разных возрастных этапах.
Региональная научно-практическая Интернет-конференция, посвященная празднованию 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
С 6 мая 2020 года по 13 мая 2020 года Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО Мурманской области "Институт развития образования" проводят региональную научно-практическую Интернет-конференцию, посвященную празднованию 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Формирование гражданской идентичности учащихся: опыт, проблемы, перспективы». Конференция проводится в рамках мероприятий комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости …».
Отчёт о проведении семинара-практикума по теме «Внедрение развивающих технологий в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций»
06 мая 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар-практикум в формате вебинара по теме «Внедрение развивающих технологий в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций» для старших воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций.
Мероприятие проведено в рамках реализации Приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 31.01.2019 № 165 «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2019-2020 гг.». В работе семинара-практикума приняли участие педагоги из всех муниципалитетов Мурманской области: старшие воспитатели, воспитатели, специалисты, имеющие уникальный опыт работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Подключение участников к он-лайн трасляции позволило объединить более 350 человек.
Целью данного мероприятия являлось повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по вопросу внедрения развивающих технологий в практику ДОО; создание благоприятных условий для взаимодействия педагогов.
Cеминар с использованием дистанционных образовательных технологий «Профилактическая работа с обучающимися по противодействию терроризму и экстремизму»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий «Профилактическая работа с обучающимися по противодействию терроризму и экстремизму».
Мероприятие запланировано в рамках реализации Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи в сфере образования Мурманской области, на 2019-2021 годы.
К участию в работе семинара приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций.
О вебинаре «Формирование основ экологической грамотности воспитанников дошкольной образовательной организации»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование основ экологической грамотности воспитанников дошкольной образовательной организации».
К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники ДОО.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Организационно-педагогические условия экологического образования воспитанников ДОО
- Организация экологического образования воспитанников ДОО в условиях Зимнего сада и интерактивной экологической площадки «Созерцай природу сердцем» (МАДОУ № 9, г. Мончегорск)
Методические рекомендации «Диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в условиях инклюзивного образования»
В методических рекомендациях представлена диагностическая карта «Изучение состояния личностных универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями», позволяющая выявить уровень сформированности социальных (жизненных) компетенций у младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в массовой школе. Обозначены профессиональные дефициты учителей, работающих в начальной школе в условиях инклюзивного образования. На основе сопоставительного анализа нормативных документов и современных исследований рассмотрено формирование личностных универсальных учебных действий у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в контексте общей культуры личности, уточнены сферы оценивания, соответствующие показатели и индикаторы. Издание адресовано педагогическим работникам общеобразовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации.