Об итогах регионального семинара для молодых специалистов и наставников «Региональные аспекты проекта «Учитель будущего»
30 сентября 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Региональные аспекты проекта «Учитель будущего».
Лучшие практики и опыт наставничества на региональном семинаре презентовали 16 коллег из Мурманска, Оленегорска, Кольского района, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г.Александровск, ЗАТО г.Заозерск.
Представила наставничество как одно из ключевых направлений реализации регионального проекта «Учитель будущего» Гулевич И.И., старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО». Педагоги получили возможность познакомиться с целевыми ориентирами проекта «Учитель будущего». Были рассмотрены нормативно-правовые документы, определяющие социальный запрос и государственный заказ на наставничество, раскрыты особенности реализации формы наставничества «Учитель – учитель» и показатели эффективности внедрения модели наставничества.
Современные походы к методическому сопровождению наставничества, вопросы развития института наставничества и популяризации лучших практик наставничества на муниципальном уровне раскрыла Козловская Е. В. старший методист МБУО «ИМЦ» ЗАТО Александровск.
Гладышева И.В., заместитель директора по УВР МОУ Мурмашинская СОШ №1, и Бугаева Т. А., заместитель директора по УВР МБОУ ООШ № 21» г. Оленегорска, поделились опытом реализации системы наставничества, рассказали о формах и методах работы наставников, локальных актах, регламентирующих наставничество в общеобразовательном учреждении.
Доклады педагогов-наставников Макар С. Ф., Денис И. М., Родиной Т. М., Литвиненко О.П., Лебедевой О.В. отличались глубиной теоретического анализа и практической актуальностью опыта. Выступающие представили наработки и достижения в наставничестве. Несомненным критерием эффективности реализации такой практики в организациях является высокий процент сохранности молодого педагогического контингента и сплочённость коллектива.
Любопытным и интересным для всех собравшихся оказался мастер-класс «Проблемы и этапы психологической адаптации молодых специалистов в современной школе», проведенный Минаевой О. В., педагогом-психологом МОУ Мурмашинская СОШ №1.
Мастер-класс «Рефлексия - необходимое условие профессионального развития молодого педагога», организованный Поломошновой С.А., к.п.н, педагогом-психологом МБОУ «Североморская школа полного дня», позволил погрузиться в осознание личностных и профессиональных качеств учителя.
О традициях наставничества в МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 61» рассказали Кукуи Ю. А., заместитель директора по УВР, и Парфенова Е. А., учитель английского языка. Педагоги подчеркнули, что очень важно молодому специалисту, только что закончившему ВУЗ, обеспечить такие условия на профессиональном старте, которые позволят ему убедиться в правильности своего выбора.
Региональный семинар привлек внимание не только заинтересованных педагогов, имеющих опыт организации наставничества, но и молодых учителей. Молодые специалисты (Чернышева Н.А., Ахмедова А.В., Гончарова Л. В.) рассказали о проблемах, с которыми они столкнулись в начале профессионального пути, и о методической помощи, которую получили от своих наставников.
Участники регионального семинара предложили создать в регионе ассоциацию наставников. Итогом мероприятия стала рефлексия с использованием технологии «Острова».
Была организована трансляция семинара на стене в официальной группе ГАУДПО МО «Институт развития образования» в социальной сети в «ВКонтакте».
Количество участников, подключившихся к семинару (4055 просмотров) говорит об актуальности и важности рассматриваемых вопросов.
Спасибо всем участникам семинара за продуктивную работу!
Благодарим всех, кто проявил заинтересованность в данном мероприятии, кто в режиме онлайн смотрел трансляцию семинара!