Отчёт о проведении семинара-практикума по теме «Внедрение развивающих технологий в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций»
06 мая 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар-практикум в формате вебинара по теме «Внедрение развивающих технологий в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций» для старших воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций.
Мероприятие проведено в рамках реализации Приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 31.01.2019 № 165 «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2019-2020 гг.». В работе семинара-практикума приняли участие педагоги из всех муниципалитетов Мурманской области: старшие воспитатели, воспитатели, специалисты, имеющие уникальный опыт работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Подключение участников к он-лайн трасляции позволило объединить более 350 человек.
Целью данного мероприятия являлось повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по вопросу внедрения развивающих технологий в практику ДОО; создание благоприятных условий для взаимодействия педагогов.
На семинаре-практикуме были рассмотрены следующие вопросы:
1. Условия реализации развивающих технологий в дошкольной образовательной организации.
2. Опыт реализации развивающих технологий в дошкольной образовательной организации.
3. Эффективные методы и средства развития воспитанников дошкольной образовательной организации.
Опыт работы представили победители и финалисты региональных этапов всероссийских профессиональных конкурсов 2015-2019 гг.
В форме выступлений педагоги ДОО представили разнообразные технологии, формы, методы, средства, направленные на развитие интереса воспитанников к двигательной, изобразительной, музыкальной, исследовательской, коммуникативной, познавательной, игровой деятельности на основе традиционных и инновационных подходов.
В ходе семинара-практикума также были рассмотрены теоретические и практические аспекты организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Во вступительном слове руководитель семинара-практикума Зимина Ю.Н. рассказала о структуре и условиях реализации развивающих технологий в дошкольной образовательной организации.
Семакова О.В. (инструктор по физической культуре) рассказала о повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и их родителей посредством организации тематических флешмобов в дошкольной образовательной организации.
Добрецова О. А. (учитель-дефектолог) представила игровое оборудование, технологию мультипликации и авторский комплекс занимательных игр на ковролине, используемые в коррекционной работе с детьми, имеющими сложные дефекты развития. И продемонстрировала мультфильм, созданный с детьми на основе образной анимации.
Корчагина О.В. (учитель-логопед) в формате видеодоклада представила уникальную технологию по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием тактильно-кинестетических игр.
Титова Л. Я. (музыкальный руководитель) раскрыла содержание технологии музицирования в игре на музыкальных инструментах и предложила творческие задания, направленные на развитие навыка элементарной импровизации у детей 3-7 лет.
Карнакова А. А. (музыкальный руководитель) в своём выступлении рассказала о сущности музыкального цветомоделирования в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, основанного на ассоциативном методе. Продемонстрировала видеозапись с выступлением воспитанников, имеющих опыт гармонизации мелодии на диатонических музыкальных инструментах.
Коляда А. А. (воспитатель) рассказала о рабочей программе «Первые тропинки», направленной на развитие познавательных и физических качеств старших дошкольников, в основе которой заложена технология туризма.
В заключении Зимина Ю.Н. поблагодарила участников мероприятия за активность и проявленный интерес к теме семинара. Отметила значимость и необходимость введения педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс. Подчеркнула, что разнообразие технологий, методов требует от педагогов дошкольного образования аналитических и рефлексивных умений, помогающих им осуществить правильный, взвешенный и ответственный выбор. Участники семинара-практикума получили опыт проектирования и внедрения педагогических технологий на основе интеграции видов деятельности.
Слушатели поблагодарили организаторов, ведущих, отметили уникальность, и практическую значимость представленных материалов, проявили интерес к авторским дидактическим материалам, и выразили желание изучить представленные материалы.
Благодарим ведущих за предоставленные практические материалы.