• logo04 optimized
  • logo09 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo08 optimized
  • logo15 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo11 optimized

Итоги регионального семинар «Эффективные практики психологического сопровождения субъектов образовательных отношений»

11 марта 2024 года на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Эффективные практики психологического сопровождения субъектов образовательных отношений»

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Психологическое сопровождение процессов ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и со сверстниками (из опыта реализации программы «Выбирая свое будущее») (Малышева Ирина Сергеевна, педагог-психолог ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
- Использование техник когнитивно-поведенческой терапии в консультативной и просветительской деятельности педагога-психолога образовательной организации (Платонова Анастасия Алексеевна, педагог-психолог МБОУ г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 1);
- Система работы педагога-психолога ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа 1" по формированию навыков социального взаимодействия у детей с РАС (Лоткова Нелли Юрьевна, педагог-психолог ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа № 1»);
- Модель профилактики нежелательного поведения в работе с детьми с РАС 1-й ступени обучения с использованием методов АРТ-терапии (Савва Надежда Викторовна, педагог-психолог ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа № 1»);
Модель развития психологической компетентности современного педагога (из опыта работы педагога-психолога МБОУ г. Мурманска СОШ №5) (Книгина Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ г. Мурманска СОШ №5);
Проект "Витамин материнской любви": обучение родителей (законных представителей) методу словесно-речевого и эмоционального воздействия (Лутовинова Наталья Валентиновна, педагог-психолог МБУ ДО г. Мурманска «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).

О семинаре «Механизм преемственности уровней дошкольного и начального общего образования с учетом обновления нормативных документов»

19 марта 2024 г. на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоится региональный семинар по теме: «Механизм преемственности уровней дошкольного и начального общего образования с учетом обновления нормативных документов».

К участию в семинаре приглашаются руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций Мурманской области, осуществляющих образовательную деятельность по уровню начального общего образования.

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:
- основные документы, формирующие нормативную правовую базу для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
- подходы к определению общих принципов преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в современных условиях;
- ключевые компоненты преемственных связей дошкольного и начального общего образования.

О региональном семинаре «Театр в пространстве дошкольной образовательной организации»

21 марта 2024 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоится региональный семинар «Театр в пространстве дошкольной образовательной организации».

Семинар проводится с целью распространения педагогического опыта по созданию условий развития личности воспитанников в театрализованной деятельности.

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

В рамках семинара состоится обсуждение актуальных вопросов:
1. Содержательные аспекты театрализованной деятельности в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.
2. Развитие социокультурного опыта воспитанников в театрализованной деятельности с учетом их интересов и образовательных потребностей.
3. Опыт создания инклюзивного театра, семейного театра в условиях дошкольной образовательной организации.

Итоги семинара «Проектирование музейного пространства в дошкольной образовательной организации»

29 февраля 2024 г. в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар «Проектирование музейного пространства в дошкольной образовательной организации». В работе семинара приняли участие учителя-логопеды, воспитатели дошкольных образовательных организаций из г. Мурманска, Кольского района, г. Североморска, г. Мончегорска, г. Полярный, ЗАТО Видяево.

На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы:
1. Подходы и принципы при разработке структуры экспозиций и мини-музеев в ДОО.
2. Интерактивные музейные пространства в развивающей среде ДОО: использование разнообразных форм и методов работы с учетом интересов и образовательных потребностей воспитанников.
3. Опыт создания коллекций и мини-музеев как средств развития воспитанников и вовлечения их семей в творческую и исследовательскую деятельность.
4. Перспективы развития музейных пространств в ДОО.

Слушатели получили опыт проектирования музейного пространства, применения технологий, форм и методов работы с воспитанниками, их семьями и другими социальными партнерами.

Итоги регионального семинара «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ «Кольская СОШ» 29 февраля 2024 года проведен региональный семинар «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО». В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб из 10 муниципальных образований Мурманской области.

В ходе семинара специалистами МБОУ «Кольской СОШ» представлен опыт проектирования и реализации профориентационной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО. Участникам семинара был предложен комплекс предметных мастер-классов, в ходе реализации которых педагогические работники познакомились с возможностями формирования метапредметных и предметных результатов обучения на примере построения моделей правильных многогранников, интерактивной игрой «В лабиринте химических реакций», приняли участие в лексическом квизе, получили опыт применения QR-кодов и нейросетей для повышения мотивации учащихся, программировании роботов.

О региональном семинаре с использованием дистанционных технологий «Эффективные практики психологического сопровождения субъектов образовательных отношений»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Эффективные практики психологического сопровождения субъектов образовательных отношений».

К участию приглашаются педагоги-психологи образовательных организаций.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Актуальные вопросы организации психологического сопровождения участников образовательных отношений в ОО;
- Опыт применения современных технологий, методов и приемов психологического сопровождения участников образовательных отношений в ОО;
- Реализация эффективных форм психологического сопровождения участников образовательных отношений в ОО.

О семинаре «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО». К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Эффективные формы профессионального самоопределения обучающихся в общеобразовательной организации.
2. Мастер-класс как форма реализации профессионального самоопределения в условиях урочной деятельности.
3. Мастер-классы в реализации субъектной позиции обучающихся в образовательной деятельности.

Итоги региональный семинара «Мониторинг внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»

08 февраля 2024 г. в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар «Мониторинг внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику».

В работе семинара приняли участие более 140 руководящих работников дошкольного образования Мурманской области.

На семинаре были представлены итоги мониторинга внедрения федеральной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО) в Мурманской области в соответствии с инструментарием, размещённым на единой информационной платформе мониторинга качества дошкольного образования - технологические карты, включающие ряд показателей:
1. Технологическая карта аудита образовательной программы дошкольного образования;
2. Технологическая карта аудита планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО;
3. Технологическая карта аудита форм и методов информирования родителей о ФОП ДО.

О региональном семинаре «Проектирование музейного пространства в дошкольной образовательной организации»

29 февраля 2024 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоится региональный семинар «Проектирование музейного пространства в дошкольной образовательной организации».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Семинар проводится с целью распространения педагогического опыта по проектированию и развитию музейного пространства в дошкольной образовательной организации.

В рамках семинара состоится обсуждение актуальных вопросов:
1. Подходы и принципы при разработке структуры экспозиций и мини-музеев в дошкольной образовательной организации.
2. Перспективы развития музейных пространств в ДОО.
3. Интерактивные музейные пространства ( в том числе виртуальные) в развивающей среде дошкольной образовательной организации: использование разнообразных форм и методов работы с учетом интересов и образовательных потребностей воспитанников.
4. Инновационный опыт создания коллекций и мини-музеев как средства развития воспитанников и вовлечения их семей в творческую и исследовательскую деятельность.

Круглый стол учителей истории «Блокада Ленинграда. Уроки истории»

24 января 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» в рамках программы по подготовке и проведению празднования в Мурманской области 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистки блокады провел круглый стол учителей истории «Блокада Ленинграда. Уроки истории». Круглый стол состоялся на базе музея ФГАОУ ВО «МАУ» «Кольский Север: история, культура, образование».

В работе круглого стола приняли участие учителя и преподаватели истории Мурманской области, преподаватели кафедры истории ФГАОУ ВО «МАУ».

Участники круглого стола обсудили содержательные и методические аспекты преподавания истории Великой Отечественной войны в школе, СПО и ВУЗе. Были представлены авторские методические материалы участников, посвященные блокаде Ленинграда. Учителя истории высказали предложения по подготовке и проведению будущих мероприятий.

Педагоги активно участвовали в конструктивном разговоре, выражали мнения по актуальным вопросам, обсудили педагогические технологии повышения познавательного интереса учащихся и студентов к проектной и исследовательской деятельности в сфере военной истории.

Особый интерес участников круглого стола вызвало обсуждение вопроса о влиянии знакомства обучающихся с биографиями реальных людей, переживших блокаду, героических защитников Ленинграда на формирование личностных результатов современного поколения.

Руководитель круглого стола: Сахарова Елена Николаевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО».

Итоги регионального семинара «О реализации мероприятий Года педагога и наставника в Мурманской области»

21 декабря 2023 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар по теме «О реализации мероприятий Года педагога и наставника в Мурманской области». Участники семинара поделилась впечатлениями о том, чем запомнился Год педагога и наставника.

Мероприятие открыла Стрельская Н.И., и.о. ректора института. Она обратила внимание на ключевые события уходящего года. В 2023 году проводились различные просветительские, методические, научно-практические и конкурсные мероприятия, происходил непрерывный обмен опытом и лучшими практиками наставничества.

Старший преподаватель факультета общего образования Гулевич И.И. представила участникам семинара сборник «Эффективные практики организации наставничества», подготовленный ГАУДПО МО «ИРО», рассказала о концепции его содержания.

Позитивный настрой встречи был задан видеороликом «Наставничество: траеКТОриЯ будущего Севера» Гимназии № 6 г. Мурманска, ставшей победителем Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» в 2023 году в номинации «Лучшая практика в сфере образования».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);