Итоги семинара «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 ноября 2025 года провел семинар «Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся» в дистанционном формате.
Семинар проводился с целью формирования единого профессионального пространства для обмена опытом и лучшими практиками в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.
На семинаре рассмотрены вопросы:
- Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
- Формирование функциональной математической грамотности при изучении основных содержательных линий школьного курса математики на уровне ООО.
- Основные направления работы учителя по формированию и развитию математической грамотности обучающихся.
- Формирование читательской грамотности на примере решения практико-ориентированных математических задач.
- Формирование функциональной математической грамотности на уровне ООО на примере решения геометрических задач.
- Основные направления деятельности учителя черчения и технологии по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся на уровне ООО.
- Формирование функциональной грамотности школьников при интеграции предметов естественнонаучного цикла на примере решения ситуационных задач.
- Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
- Межпредметное взаимодействие при формировании математической грамотности на уроках геометрии, информатики и физики.
- Формирование математической грамотности обучающихся при организации проектной деятельности.
- Формирование функциональной математической грамотности в условиях СПО на примерах решения профессионально-ориентированных задач.
- Интеграция математики и музыки с целью формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО.
- Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
- Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.
- Навигатор по функциональной грамотности.
- Интерактивные педагогические инструменты, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся при подготовке к ОГЭ по математике.
