Об итогах региональной научно-практической конференции «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека»
22 марта 2017 года Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАУДПО МО «Институт развития образования» провели региональную научно-практическую конференцию «Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека».
В работе конференции приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, органов, осуществляющих управление в сфере образования, работники учреждений культуры, специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАУДПО МО «Институт развития образования», ФГБО ВО «Мурманский арктический университет», ГОБУ «Мурманская областная детско-юношеская библиотека».
Более 400 участников конференции в ходе работы семи секций обсудили актуальные вопросы формирования читательской культуры детей и молодежи, эффективные практики поддержки и развития детского чтения. На секции «Формирование читательских интересов дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» особое внимание было уделено позитивному опыту взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации и семьи по формированию круга детского чтения, рассматривались вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования в формировании у детей мотивации к чтению книг.
В работе четырех секций, посвященных формированию и развитию читательской компетенции школьников, участники конференции познакомились с активными приёмами работы с литературой по формированию мотивации учащихся к самообразованию; с позитивным педагогическим опытом по реализации программы «Час чтения»; обсудили принципы и подходы к отбору содержания литературного чтения, пути и способы взаимодействия с семьей по продвижению чтения как основы самоидентификации учащихся.
На секции «Книга в цифре: Интернет и детское чтение – возможности и ограничения» были представлены сетевые проекты по развитию читательской компетенции учащихся, эффективные практики информационно-библиотечных центров и медиатек общеобразовательных организаций по развитию детского чтения.
В обсуждении современных подходов к формированию фонда школьной библиотеки приняли участие представители издательств и издательских компаний г. Москвы и Мурманской области.