Межведомственная региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы формирования психологически безопасной среды в образовательном учреждении»
Организаторы конференции – Министерство образования и науки Мурманской области, ГБОУДПО «Мурманский институт повышения квалификации работников образования и культуры». В работе конференции приняли участие представители Министерства здравоохранения Мурманской области, Управления МВД России по Мурманской области, Управления ФСКН России по Мурманской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области, Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений области.
Более 400 участников конференции из всех муниципальных образований Мурманской области обсудили актуальные вопросы формирования психологически безопасной среды в образовательных учреждениях, возможности межведомственного взаимодействия в сфере профилактики девиантного, в том числе суицидального поведения, профилактики употребления наркотических и токсических веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Мурманской области.
Участники конференции обменялись опытом практической деятельности и определили направления дальнейшего межведомственного взаимодействия по созданию благоприятной психологически безопасной среды в образовательных учреждениях.
По итогам работы секций участники конференции отметили следующие доклады:
1. Роль семьи в воспитании гармоничной стрессоустойчивой и самодостаточной личности
Попова Марина Евгеньевна, специалист по социальной работе
центра психотерапевтической помощи детям и подросткам
ГОБУЗ «МОПНД»
2. Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов, не владеющих или слабо владеющих русским языком, в период языковой и социокультурной адаптации как условие сохранения их психосоциального здоровья
Усанова Ирина Ивановна, директор МБОУ для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», г. Мурманск
3. Психологически комфортная и безопасная образовательная среда как условие продуктивного дополнительного образования детей
Панасенко Любовь Сергеевна, директор,
МБОУ ДОД ДДТ им. А.Е. Ферсмана, г. Апатиты
4. Использование методики И.А. Бабаевой «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды» для создания психологически безопасной среды в гимназии
Девяткова Татьяна Николаевна, директор; Будникова Нина
Ивановна, педагог-психолог МБОУ Гимназия № 3, г. Мурманск
5. Организация работы с семьей по созданию безопасной среды в ДОУ
Плужник Любовь Владимировна, заведующая,
МБДОУ Детский сад № 157, г. Мурманск
6. Организация работы по обеспечению психологически безопасной образовательной среды с детьми раннего возраста
Васильева Наталья Борисовна, старший воспитатель
МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 133, г. Мурманск
7. Модель психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ
Шемякина Илона Николаевна, педагог-психолог,
МБДОУ Детский сад № 122, г. Мурманск
8. Практика инклюзивного образования дошкольников в условиях современного ДОУ
Себрукович Зинаида Филипповна, старший воспитатель,
МБДОУ Детский сад № 122, г. Мурманск
9. Создание психологически безопасной среды как условие профилактики дезадаптации воспитанников на этапе поступления в ДОУ
Дроботова Яна Александровна, педагог-психолог,
МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 78, г. Мурманск
10. Профилактика травматизма как условие создания психологически безопасной среды в ДОУ
Макарова Наталья Александровна, старший воспитатель;
Яковлева Ольга Петровна, педагог-психолог,
МБДОУ Детский сад № 157, г. Мурманск
11. Формирование уверенного поведения – позитивный шаг к полноценной жизни
Кустова Ирина Иосифовна, педагог-психолог, ГАОУМО СПО
«Мончегорский технологический колледж», г. Мончегорск
12. Моделирование социально-психологической комфортности образовательной среды в условиях профессионального образовательного учреждения
Гапоненко Марина Николаевна, педагог-психолог, ГАОУМО СПО
«Североморский технологический колледж», г. Североморск
13. Психологический тренинг как средство оптимизации детско-родительских отношений
Гайнутдинова Наталья Геннадьевна, педагог-психолог,
МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», г. Мурманск
14. Опыт работы по созданию психологически безопасной среды в МБОУ СОШ № 10 г. Апатиты
Гаврицкова Марина Вениаминовна, педагог-психолог;
Коршунова Татьяна Вячеславовна, социальный педагог;
Волкова Светлана Владимировна, заместитель директора,
МБОУ СОШ № 10, г. Апатиты
15. «Детский социальный театр» как вариативная форма профилактики проблем подростковой среды
Жарикова Наталья Анатольевна, методист, педагог-психолог,
МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»,
г. Мончегорск
16. Деятельность Комиссии по соблюдению прав участников образовательного процесса ВСОШ № 2
Скрыпова Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа № 2,
г. Мончегорск
17. Развитие воспитательного потенциала семьи в условиях общеобразовательного учреждения
Воротников Антон Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ Гимназия № 1, г. Мурманск