Итоги региональной научно-практической конференции «Модернизация системы дошкольного образования Мурманской области: опыт, проблемы и перспективы»
15 мая 2014 года в 14 апреля 2014 года состоялась конференция «Модернизация системы дошкольного образования Мурманской области: опыт, проблемы и перспективы».
С приветственным словом к участникам конференции обратилась врио Губернатора Мурманской области Марина Васильевна Ковтун.
В конференции приняли участие министр образования и науки Мурманской области Н.Н.Карпенко, генеральный директор издательства «ДРОФА», член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, представители ГАУДПО МО «Институт развития образования», 420 педагогических работников из 16 муниципальных образований Мурманской области.
Программа конференции включала пленарное заседание, работу 5 секций и 4 мастер-классов. Была организована выставка стендовых докладов «Развитие дошкольного образования в муниципальных образованиях Мурманской области». Свои материалы представили ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, г. Мончегорск, г. Оленегорск, г. Кандалакша, Печенгский район, г. Мурманск). Современное игровое оборудование, методическая литература были представлены ведущими издательствами: «Просвещение», «Академкнига/Учебник», «Ассоциация 21 век», «Дрофа»
На секции «Управление введением и реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обсуждались актуальные вопросы информационного обеспечения введения ФГОС ДО, проектирования образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, нормативно-правового регулирования деятельности ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО, обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательной программы ДОО, обеспечение условий реализации образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
На секции «Эффективные технологии развивающего взаимодействия педагогов и воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях ФГОС ДО» был представлен опыт реализации технологий личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей в условиях введения ФГОС ДО, применения современных игровых технологий и игрового оборудования в дошкольной образовательной организации, а также внедрение в образовательную деятельность информационно-коммуникационных технологий».
На секции «Деятельностный подход как основа формирования познавательной сферы воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях ФГОС ДО» были рассмотрены практические вопросы реализации деятельностного подхода в развитии дошкольников и формы организации детской деятельности на его основе.
На секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях ФГОС дошкольного образования» обсуждались вопросы организации психологического сопровождения детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии, реализации личностно-развивающих технологий и методов сопровождения развития ребёнка в образовательной деятельности ДОО, психологическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО.
На секции «Система оздоровительной и коррекционно-развивающей деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях ФГОС дошкольного образования» состоялся обмен опытом по реализации здоровьесберегающих технологий в развивающих детских видах деятельности, обеспечению здоровьсберегающей среды в условиях введения ФГОС ДОО, организации коррекционно-развивающего взаимодействия педагога с воспитанниками.
Мастер-классы проводились практическими психологами по проблемам психолого-педагогического сопровождения развития детей с ОВЗ, применение технологий профессионального развития педагогов ДОО и технологий психолого-педагогической поддержки семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
По итогам работы конференции принято решение о подготовке модельной образовательной программы дошкольной образовательной организации, создания творческих рабочих групп руководящих и педагогических работников по разработке научно-методических материалов, локальных нормативных правовых документов дошкольных образовательных организаций по управлению введением ФГОС дошкольного образования.