Итоги мастер-класса «Приемы и технологии формирования и развития естественно-научной грамотности обучающихся общего образования»
16 сентября 2025 года ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» организовал региональный мастер-класс «Приемы и технологии формирования и развития естественно-научной грамотности обучающихся общего образования». В работе мастер-класса приняли участие более 40 педагогов образовательных организаций Мурманской области из 7 муниципалитетов: г. Мурманска, г. Кировска, г. Мончегорска, г. Оленегорска, г. Кандалакши, ЗАТО Североморска, ЗАТО Видяево.
Руководитель мастер-класса Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «ИРО», открывая мероприятие, отметила важность формирования естественно-научной грамотности обучающихся в условиях реализации задач по достижению технологического суверенитета страны, совершенствования профессиональных компетенций педагогов в условиях модернизации методики преподавания предметов естественнонаучного цикла.
В своем выступлении «Опыт применения иерархической декомпозиции задач для развития естественнонаучной грамотности школьников» учитель физики МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6» Нагибин Николай Александрович представил систему обучения решению задач повышенного и высокого уровня сложности по физике при подготовке к ГИА и различным этапам Всероссийской олимпиады школьников. Система прошла апробацию и дает положительные результаты. Учителя химии Пивень Лариса Александровна из МАОУ СОШ № 8 г. Мончегорск и Товстюк Мария Викторовна, учитель химии МАОУ СОШ №5 г. Мончегорск продемонстрировали опыт проведения интегрированных уроков, описали эффективность реализации методики «Научное кафе», предложили коллегам для использования дидактические материалы, направленные на развитие естественно-научной грамотности у обучающихся. Воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 4 Семенушкина Марина Александровна поделилась опытом развития когнитивных функций в процессе естественно-научных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Участники мастер-класса отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций спикеров в профессиональной деятельности.