• logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo15 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized

Проектирование интегрированного курса родного русского языка на уровне начального общего образования в Мурманской области

вкл. . Опубликовано в ФГОС начального общего образования

ГАУДПО Мурманской области "Институт развития образования" разработал методические рекомендации, которые содержат нормативно-правовые изменения в сфере изучения родных языков, примерную программу по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, особенности курса родного русского языка, интегрирование курса родного русского языка в учебный предмет «Русский язык».

Данные методические рекомендации адресованы руководящим работникам общеобразовательных организаций, учителям начальной школы и методистам.

Методические рекомендации

Современные технологии формирования физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций Мурманской области

вкл. . Опубликовано в ФГОС дошкольного образования

Сборник содержит теоретические и практические материалы (консультации, конспекты образовательной деятельности, игры, упражнения, викторины, проекты) по организации образовательного процесса в ДОУ для реализации задач физического развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, созданию физкультурно-игровой среды для реализации образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста. Издание адресовано инструкторам по физической культуре и воспитате-лям дошкольных образовательных учреждений.

Современные технологии формирования физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций Мурманской области

Психологические вопросы социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

вкл. . Опубликовано в Новости

В методических рекомендациях раскрывается содержание этапов сопровождения детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, педагогом-психологом образовательной организации. Материалы могут быть использованы работниками системы образования для повышения собственной психологопедагогической компетентности в вопросах социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Скачать

 

Методические рекомендации «Модели предпрофильной подготовки и профильного обучения»

вкл. . Опубликовано в Методические материалы

Методические рекомендации разработаны для педагогических и руководящих работников школ со стабильно низкими образовательными результатами. Целью методических рекомендаций является формирование подхода в общеобразовательных организациях к проектированию собственной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Об итогах семинара «Взаимодействие участников образовательных отношений по актуализации паспорта дорожной безопасности образовательной организации»

вкл. . Опубликовано в Семинары

24 сентября 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен семинар «Взаимодействие участников образовательных отношений по актуализации паспорта дорожной безопасности образовательной организации». Мероприятие проведено в рамках реализации «Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Мурманской области, на 2020-2022 годы» (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 17.01.2020 №68).

Проектирование образовательной среды дошкольной образовательной организации на основе духовно-нравственных ценностей русской культуры

вкл. . Опубликовано в ФГОС дошкольного образования

В дошкольном образовании особое место отводится среде как условию разворачивания жизнедеятельности и жизнетворчества ребёнка, как результату профессиональной творческой деятельности педагога. В пособии представлены особенности организации культурно-исторической среды ДОО на основе духовно-нравственных ценностей русской культуры. Данное пособие представляет интерес для специалистов в области дошкольного образования: старших воспитателей, музыкальных руководителей, воспитателей.

Проектирование образовательной среды дошкольной образовательной организации на основе духовно-нравственных ценностей русской культуры

Методические рекомендации по проведению 1 сентября 2020 года Урока Победы

вкл. . Опубликовано в Новости

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. По рекомендации Минпросвещения России, в День знаний пройдет всероссийский тематический урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

вкл. . Опубликовано в ФГОС дошкольного образования

В пособии представлены материалы, отражающие современные подходы к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, решению задач сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирования представлений воспитанников дошкольной образовательной организации о подвигах героев войны и тружеников тыла, воспитания основ патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.

Организация педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей в ДОО включают в себя проектирование развивающей предметно-пространственной среды, использование эффективных форм, методов и технологий, взаимодействие с родителями и социальными институтами и др. Практический опыт представили педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области: МБДОУ № 34, МБДОУ № 85, МБДОУ № 90, МБДОУ № 115 города Мурманска; МБДОУ № 16 города Североморска; МБДОУ № 48 города Апатиты, МБДОУ № 1 ЗАТО Александровск, МАДОУ № 29 города Мончегорска, МАДОУ № 16 п. Тулома, МБДОУ № 46 города Гаджиево, МБДОУ № 3 п. Умба.

В пособии использованы рисунки воспитанников МБДОУ № 1, ЗАТО Александровск (воспитатель Саенко Татьяна Дмитриевна). Издание адресовано педагогам системы дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации.

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях современной дошкольной образовательной организации

800-летия со дня рождения князя Александра Невского

вкл. . Опубликовано в Новости

24 июня 2014 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского».

Государственная программа  Общероссийских празднований в 2021 году 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского реализуется  в единстве и согласованностью действий с Русской Православной Церковью.

Основной целью празднования является сохранение многовековых традиций единства государства и граждан, духовного и патриотического возрождения, сохранения национальной идентичности и нравственности, формирования исторической основы и опоры для будущих поколений.

РАзмещенные методические рекомендации  окажут помощь учителям образовательных организаций в подготовке и проведении информационно-просветительских, воспитательных и культурно-досуговых мероприятий, в том числе бесед, литературных и тематических вечеров, посвященных этой дате.

Материалы:

В духовном единении – величие народа

Проведение тематических уроков, посвященных 800-летию со дня рождения князя Александра Невского

УМК «Святой князь Александр Невский — славное имя России»

Социокультурная адаптация и интеграция воспитанников дошкольных образовательных организаций из семей мигрантов

вкл. . Опубликовано в ФГОС дошкольного образования

Сборник эффективных педагогических практик работников дошкольныхобразовательных организаций. В сборнике представлены материалы из опыта работы дошкольных образовательных организаций Мурманской области по социально-культурной адаптации и интеграции детей дошкольного возраста из семей мигрантов. Издание подготовлено на кафедре дошкольного образования ГАУДПО МО«Институт развития образования» в соответствии с Приказом МОиН Мурман-ской области № 348 от 04.03.2019 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи в сфере образования Мурманской области, на 2019-2020 годы».

Методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии

вкл. . Опубликовано в Методические рекомендации

Во исполнение пункта 3.4 протокола заседания Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации от 28 марта 2017 г. N 29 Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии (далее - система ресоциализации), разработанные совместно с Минкультуры России, МВД России, ФСБ России, Минюстом России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Скачать

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);