Информируем, что 20 февраля 2018 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».
Ведущими семинара выступили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», Зимина Ю. Н., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».
В обсуждении вопросов семинара приняли участие 35 педагогов из 8 муниципалитетов (г. Мурманск, г. Заполярный, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Александровск, г. Кандалакша, г. Ковдор, г. Оленегорск).
На семинаре представили эффективные практики индивидуализации образовательной деятельности в форме выступлений 12 педагогов ДОО и один педагог представил мастер-класс по теме «Конструирование из полосок бумаги как средство развития творческих способностей воспитанников».
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
· Организация образовательного пространства ДОО с учетом принципа индивидуализации.
· Реализации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с ОВЗ.
· Современные технологии и методы индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками.
По первому вопросу Ивановой Н.В. и Мининой Н.В. был представлен эффективный опыт зонирования образовательного пространства в группе ДОО с учётом интересов и склонностей воспитанников.
По второму вопросу Ракевич Е.П. обобщила опыт учёта индивидуально-типологических особенностей воспитанников в образовательной деятельности. Манько М.В. раскрыла специфику взаимодействия специалистов ДОО в реализации индивидуальных образовательных маршрутов с воспитанниками с ЗПР и представила модель коррекционно-развивающей деятельности педагогов с данной категорией воспитанников.
По третьему вопросу Коновалова Н.Н. и Жилич Н.А. представили опыт использования проектной технологии, Уварова Е.С. представила возможности применения технологии создания проблемных ситуаций как средств индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками. Игровые технологии развития детской индивидуальности представили Скребцова Е.С., Мельникова Т.П., Максимова Т.В.
Методы и технологии развития способностей воспитанников в изобразительной деятельности раскрыли Паламарчук З.А., Степанова О.Н., Романова С.В.
Подводя итоги семинара, Зимина Ю.Н. предложила продолжить практику включения в работу семинара трансляции мастер-классов; обобщить представленный опыт в методическом пособии; муниципальным методическим службам и образовательным организациям области активизировать процесс подачи заявок на участие в семинарах с использованием видеоконференцсвязи.