• logo05 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo15 optimized
  • logo16 optimized

Воспитание в современной школе: от программы к действиям

В июле 2020 года примерная программа воспитания, разработанная по заданию Министерства просвещения РФ в Институте стратегии развития образования РАО внесена в реестр примерных образовательных программ. Институт является Федеральным координатором по внедрению примерной программы воспитания в образовательных организациях Российской Федерации.

15 октября 2020 на площадке Института пройдёт семинар-презентация методического пособия «Воспитание в современной школе: от программы к действиям», авторами которого являются разработчики примерной программы воспитания.

На семинаре вы познакомитесь со структурой и содержанием пособия, с методическим и организационным сопровождением разработки и реализации программ воспитания в образовательных организациях. Приглашаем к участию в работе семинара руководителей и педагогов образовательных организаций, региональных координаторов по апробации и внедрению примерной программы воспитания, представителей региональных систем повышения квалификации педагогов.

Итоги семинара «Методические особенности построения математической модели при решении физических задач»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 09 октября 2020 года проведен семинар «Методические особенности построения математической модели при решении физических задач». В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели физики образовательных организаций. На семинаре рассмотрены методические особенности обучения учащихся решению задач различного уровня трудности. Учитель физики МБОУ г. Мурманска МПЛ Клименко Мария Геннадьевна провела мастер-класс на тему «Приемы формирования алгоритма решения расчетных задач в основной школе». Гарбарук Ирина Валентиновна, учитель физики МБОУ г. Мурманска Гимназия № 8 представила выступление на тему «Применение метода ключевых ситуаций при формировании у учащихся умения решать расчетные задачи». Подчеркивалась важность грамотного научного введения основных понятий и реализации практико-ориентированного в обучении физики на уровне основного общего образования. Совместно со слушателями были осуждены приемы формализации условия физической задачи. Рассмотрены современные технологии формирования специальных умений учащихся.

О семинаре «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова»

09 октября 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с издательством «Мнемозина» проводит региональный семинар «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова». В работе семинара принимает участие Иванова Нила Ивановна, руководитель центра гуманитарного образования издательства «Мнемозина».

К участию в работе семинара приглашаются учителя русского языка, заместители директоров общеобразовательных организаций и методисты, курирующие преподавание русского языка. На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  • Требования ФГОС СОО к результатам освоения образовательных программ по русскому языку.
  • Основные цели обучения русскому языку в 10–11 классах, определенные в УМК С. И. Львовой и В. В. Львова, в контексте требований ФГОС СОО к результатам изучения учебного предмета «Русский язык».
  • Система упражнений УМК по русскому языку С.И. Львовой и В.В. Львова, обеспечивающая реализацию поставленных целей и подготовку к итоговой аттестации.
  • Особенности предъявления теоретического материала.
  • Дидактические возможности приложения к учебнику.

О проведении научно-практической интернет-конференции «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной образовательной среде»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 02 ноября 2020 года проводит научно-практическую интернет-конференцию «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной образовательной среде».

К участию в Конференции приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных организаций Мурманской области. В рамках конференции планируется обсудить инновационные практики духовно-нравственного воспитания; актуальные организационно-методические содержательные проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся и направления их решения.

О семинаре «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 23 октября 2020 года с 12:00 до 16:00 проводит онлайн-семинар. Тема О семинаре «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий».

К участию в работе онлайн-семинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций по учебной работе, курирующие начальную школу, руководители методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов.

На семинаре будут рассмотрены вопросы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности, направленных на:

  • развитие мыслительных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия;
  • развитие поисковой и исследовательской деятельности;
  • работа с информацией различного вида.

О вебинаре «Основы преподавания финансовой грамотности на уровне начального общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Основы преподавания финансовой грамотности на уровне начального общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Общие положения Стретегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы (Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р), Дорожная карта мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций.
  2. Финансовая грамотность - составляющая функциональной грамотности учащихся.
  3. Изучение вопросов финансовой грамотности в рамках основной образовательной программы начальной школы по предметам «Окружающий мир», «Математика», «Технология».
  4. Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности для начальной школы.
  5. Общие и методические вопросы организации работы с УМК «Финансовая грамотность».

О вебинаре «Формирование логического и алгоритмического мышления младших школьников: понятие о высказывании, истинности и ложности утверждений, контрпример, слова-связки»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование логического и алгоритмического мышления младших школьников: понятие о высказывании, истинности и ложности утверждений, контрпример, слова-связки».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Современные требования к содержанию курса математики раздела «Работа с информацией» в части построения простейших выражений с помощью логических связок и слов, составления конечной последовательности по правилу, составления, записи и выполнения простого алгоритма, плана поиска информации.
  2. Этапы формирования у младших школьников умений формулировать вывод, строить логические рассуждения.

О вебинаре «Практическая деятельность учащихся на уроках математики с использованием приемов сравнения и измерения величин (длины, площади, массы, объема)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Практическая деятельность учащихся на уроках математики с использованием приемов сравнения и измерения величин (длины, площади, массы, объема)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Связь результатов отдельных заданий ВПР в 4 классе с уровнем сформированности у младших школьников первичных представлений о величинах.
  2. Типовые задачи формирования у младших школьников представлений о величинах: длине, площади, массе, объеме.
  3. Типовые задачи формирования у младших школьников практических способов сравнения однородных величин (длины, площади, массы, объема).
  4. Приемы знакомства с единицей измерения величины и с измерительными приборами.
  5. Формирование у младших школьников измерительных умений и навыков.

О вебинаре «Анализ результатов ВПР 2020 года по математике в 5-х классах (по итогам 4 класса)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Анализ результатов ВПР 2020 года по математике в 5-х классах (по итогам 4 класса)».

К участию в работе вебинара приглашаются заместители руководителей образовательных организаций, учителя начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ результатов выполнения ВПР 2020 года учащимися Мурманской области, в том числе по муниципальным образованиям, отдельным типам и группам заданий, с указанием возможных причин получения выявленных типичных ошибочных ответов и путей их устранения в ходе образовательной деятельности.
2. Сравнительный анализ результатов ВПР 2020 года с результатами 2019 года, том числе по муниципальным образованиям, отдельным типам заданий.

О семинаре «Эффективные формы работы с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2020 года проводит региональный семинар «Эффективные формы работы с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями».

К участию в работе семинара приглашаются педагоги и специалисты образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями.
  2. Современные методы работы педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида.
  3. Применение инновационных психолого-педагогических технологий в работе с родителями, воспитывающими детей и подростков с разными формами отклоняющегося поведения и эмоционально-личностными нарушениями.
  4. Повышение компетентности родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями, в вопросах образования и воспитания их детей (в том числе детей раннего возраста до трех лет).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);