• logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized

Итоги семинара «Использование формирующего оценивания на уроках предметов гуманитарного цикла как условие достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»

22 ноября 2016 года институт провел региональный семинар «Использование формирующего оценивания на уроках предметов гуманитарного цикла как условие достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» на базе МБОУ «МАЛ».

На семинаре рассматривались такие вопросы, как модель организации методической работы в лицее по теме «Формирующее оценивание как фактор достижения планируемых результатов освоения ООП», специфика формирования навыков самооценки на уровне начального общего образования, реализация принципа преемственности в формировании навыков самооценки обучающихся, организация взаимодействия в родителями обучающихся при реализации формирующего оценивания, приемы формирования у учащихся оценочно – коррекционной деятельности, эффективные инструменты формирующего оценивания на уроке, а также возможности школьного музея в формировании единого речевого пространства общеобразовательной организации. Слушатели высоко оценили качество докладов выступающих и проведенных уроков, отметили их ярко выраженную практическую направленность.

Программа и материалы семинара прилагаются.

Итоги семинара «Эффективные практики реализации вариативной части учебного плана в условиях введения ФГОС ООО»

23 марта 2016 года на базе региональной инновационной площадки - МБОУ г. Мурманска«Мурманский академический лицей» прошел региональный семинар «Эффективные практики реализации вариативной части учебного плана в условиях введения ФГОС ООО».

На семинаре была представлена модель реализации вариативной части учебного плана МБОУ «МАЛ» в условиях реализации ФГОС ООО и опыт ее реализации. Были изучены эффективные практики развития читательской компетенции, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода в рамках вариативной части учебного плана МБОУ «МАЛ» в условиях реализации ФГОС ООО.

В работе семинара приняли участие 45 педагогических работников. Гости семинара работали в трех секциях, посетили 6 занятий факультативных и элективных курсов.

Итоги семинара «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками»

14 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками».

В семинаре приняли участие 12 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

· Способы использования интерактивной доски;

· Цели и задачи применения интерактивных действий в образовательной деятельности;

· Виды воздействия при использовании интерактивных заданий;

· Архивы и условия применения цифровых образовательных ресурсов;

· Сервисы для использования и создания интерактивных упражнений;

· Примеры использования интерактивных заданий.

Участниками семинара обсуждались формы работы с интерактивной доской в различных образовательных организациях. Отмечалось, что уровень владения педагогов приемами работы с ИД необходимо совершенствовать.

Материалы семинара

Итоги вебинара Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации

21 апреля 2015 года состоялся вебинар О.К. Мясниковой, старшего преподавателя кафедры Государственного и муниципального управления «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации».

В работе вебинара приняли участие 8 членов творческой группы «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике»

В вебинаре участвовали 20 педагогов муниципальных образований Мурманской области. Были рассмотрены вопросы:

1. Понятие, особенности образовательного мониторинга.

2. Цели, виды и направления образовательного мониторинга.

3. Варианты организации педагогического мониторинга

4. Примеры контрольно-измерительного инструментария.

Итоги проведения вебинара «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права»

20 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права».

Были рассмотрены значение и функции процессуальных отраслей, нормативное обеспечение преподавания вопросов процессуального права, предложены основные подходы для проектирования цели, задач уроков по обществознанию и праву. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке права и обществознания, а также приемам и методам преподавания вопросов процессуального права в основной школе и в старшей школе на базовом и профильном уровне.

В вебинаре приняли участие 7 педагогов из 4 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение шире включать вопросы процесса защиты прав и законных интересов личности на уроках обществознания (модуль «право» и «социальные отношения») и права (даже при изучении отраслей материального права) в 9-11 классах, так как они способствуют реализации процесса социализации учащихся.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Новая линия учебников по истории России

По итогам заседания 15 мая 2015 года Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ новая линия учебников по истории России издательства «Русское слово» для основной школы вошла в число рекомендованных к включению в Федеральный Перечень учебников.
Согласно результатам историко-культурной экспертизы, предоставленным Российским историческим обществом, учебники издательства «Русское слово» признаны соответствующими Концепции нового учебно-методического комплекта по истории. При подготовке учебников учтены все новейшие достижения современной исторической науки и актуальные проблемы истории России. (Подробно о реализации Историко-культурного стандарта в линии учебников здесь)
Все учебники линии имеют электронную версию. В течение лета с электронной версией учебников можно познакомится бесплатно, приняв участие в открытой апробации на сайте.

Итоги вебинара «Учебно-методическое обеспечение преподавания биологии в условиях введения ФГОС основного общего образования»

5 мая 2015 года прошел вебинар «Учебно-методическое обеспечение преподавания биологии в условиях введения ФГОС ООО», на котором были рассмотрены вопросы учебно-методического обеспечения преподавания биологии в условиях введения ФГОС, даны рекомендации по выбору учебника биологии для 5 класса на 2015/16 учебный год.

В вебинаре приняли участие педагоги из 4 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Петрова Ирина Алексеевна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов, к.п.н.

Материалы вебинара - презентация

Информация об итогах семинара «Организация физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности»

10 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи по теме: «Организация физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности».

В работе семинара с докладами приняли участие педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» с. Ловозеро: Лущаева Н.А., Минеева К.П., Городишен М.А.

В семинаре участвовали 14 педагогических работников из 5 муниципальных образований.

На семинаре были рассмотрены вопросы организации физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности, эффективные формы работы с детьми различного возраста по пропаганде здорового образа жизни.

С докладом о внесении изменений в ФГОС нового поколения в связи с подготовкой учащихся к сдаче норм ГТО выступил член областной рабочей группы по апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Мурманской области» Косорыгин М.И., директор ГБОУ ДОД «Мурманская областная детско-юношеская спортивная школа». Михаил Иванович также затронул вопросы проведения Праздника Севера учащихся, специфику развития видов спорта в рамках данного мероприятия.

По итогам семинара было решено рекомендовать размещать в цифровых образовательных ресурсах эффективные практики по теме семинара и организовывать семинары для обмена опытом по организации физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности.

Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации»

27 марта 2015 года состоялся областной семинар с использованием ВКС по теме «Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации».

В работе семинара приняли участие преподаватели ГАУДПО МО «ИРО» и педагоги-психологи образовательных организаций Мурманской области:

Лукина Альбина Владимировна, доцент кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО», к.псих.н.

Щербина О.В., старший преподаватель кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО».

Ковтун Марина Васильевна, педагог-психолог, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Мурманска прогимназия № 24.

Кирьянова Евгения Николаевна, педагог-психолог, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", г. Мончегорск.

Скорая Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ гимназия №1, г.Североморск.

Селезнева Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Заозерск.

Санташова Олеся Владимировна, педагог-психолог ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманск.

Казмина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ средняя общеобразовательная школа № 11, г.Североморск.

В семинаре участвовали 34 педагога-психолога из всех муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Модели психологического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации.

- Деятельность педагога-психолога по обеспечению условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста.

- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики сформированности универсальных учебных действий учащихся на уровне начального общего образования.

- Модель психологического сопровождения профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных маршрутов учащихся.

- Проектирование диагностического комплекса для исследования развития универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога образовательной организации в процессе коррекционно-развивающей деятельности с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

- Система работы педагога-психолога ОО по совершенствованию психологической компетентности родителей учащихся условиях введения ФГОС ОО.

По итогам семинара принято решение о дальнейшей разработке педагогами-психологами области вопросов, касающихся психологического сопровождения введения (реализации) ФГОС ОО.

Материалы семинара

Итоги семинара Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода

26 марта 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода».

На семинаре были рассмотрены особенности урока истории и обществознания в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для проектирования цели, задач урока, формулирования личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке истории и обществознания, а также методам формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В работе семинара приняли участие 15 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение активизировать применение эффективных стратегий на уроках истории и обществознания во всех классах основной и старшей школы.

Руководитель семинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Итоги вебинара Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку

24 марта 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку».

На вебинаре были рассмотрены вопросы формирования и развития умений учащихся в области использования средств ИКТ при обучении иностранному языку. В ходе вебинара был представлен опыт учителей иностранного языка МБОУ г. Мурманска ММЛ. Выступления учителей из опыта работы были посвящены возможностям использования полилингвальной лаборатории для формирования ИКТ-компетентности школьников.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 5 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Лузик Наталия Сергеевна, старший преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);