Круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы
В связи с экспериментальным переходом на ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья Институт развития образования Мурманской области 4 февраля 2014г. на базе Минькинской школы-интерната провел круглый стол по обсуждению требований ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья к структуре основной образовательной программы.
Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.
Основные вопросы круглого стола:
1. Наличие обязательных структурных составляющих адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
2. Характеристика учебных планов образовательной программы;
3. Характеристика примерных учебных программ;
4. Характеристика программы коррекционной работы.
В ходе круглого стола участниками круглого стола было определено следующее:
· адаптированная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы; включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Отмеченно наличие других обязательных элементов ООП, указанных в ФГОС.
· соотношение инвариантной и вариативной частей АОП составляет 80% и 20% от общего объёма АОП;
· наличие в вариативной части программы внеучебной образовательной деятельности и ее соответствие особым образовательным потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся.
· разработана и представлена программа коррекционной работы, адаптированная к возможностям обучающихся с ОВЗ.
Однако, в учебной программе количество учебных часов не обеспечивает пролонгированность обучения; отсутствуют часы для реализации задач коррекционно-развивающей области. Рекомендация: пересмотреть количество занятий за 4 (5) учебных года.
Специалисты рекомендуют разработать примерные учебные программы по разделам: произношение, развитие речи, логоритмика.
Участниками круглого стола было высказано пожелание продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.