• logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized

Об итогах семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 12 ноября 2020 года проведен региональный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании».

На семинаре рассматривались вопросы:

  • Использование дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  • Модели психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования.
  • Современные стратегии сопровождение семей (родителей) с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании.

Психологические вопросы социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В методических рекомендациях раскрывается содержание этапов сопровождения детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, педагогом-психологом образовательной организации. Материалы могут быть использованы работниками системы образования для повышения собственной психологопедагогической компетентности в вопросах социальной адаптации детей и семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Скачать

 

О вебинаре «Анализ результатов ВПР 2020 года окружающему миру в 5-х классах (по итогам 4 класса)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 17 ноября 2020 года проводит региональный вебинар «Анализ результатов ВПР 2020 года окружающему миру в 5-х классах (по итогам 4 класса)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов и заместители директора по УВР, курирующие начальное общее образование.

В программе вебинара:
1. Общая характеристика ВПР по предмету.
2. Общие результаты выполнения ВПР учащимися Мурманской области, в том числе по муниципальным образованиям, отдельным типам заданий.
3. Рекомендации по организации работы над выявленными дефицитами.

О проведении семинара «Формирование смыслового чтения у младших школьников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 декабря 2020 года проводит семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Формирование смыслового чтения у младших школьников».

Цель мероприятия: трансляция успешного опыта формирования смыслового чтения в начальной школе. К участию в семинаре приглашаются учителя начальных классов общеобразовательных организаций Мурманской области.

Проблемное поле семинара:
- Смысловое чтение - основа функциональной грамотности.
- Смысловое чтение и работа с текстом.
- Смысловое чтение и работа с информацией.
- Смысловое чтение как основа формирования коммуникативных УУД.
- Технологии формирования смыслового чтения у младших школьников.
- Формирование навыков смыслового чтения в разных предметных областях.
- Использование технологий по формированию навыков смыслового чтения во внеурочной деятельности.
- Смысловое чтение как результат начального общего образования.
- Контроль и оценка умений смыслового чтения в начальной школе.

Воспитание в современной школе: от программы к действиям

В июле 2020 года примерная программа воспитания, разработанная по заданию Министерства просвещения РФ в Институте стратегии развития образования РАО внесена в реестр примерных образовательных программ. Институт является Федеральным координатором по внедрению примерной программы воспитания в образовательных организациях Российской Федерации.

15 октября 2020 на площадке Института пройдёт семинар-презентация методического пособия «Воспитание в современной школе: от программы к действиям», авторами которого являются разработчики примерной программы воспитания.

На семинаре вы познакомитесь со структурой и содержанием пособия, с методическим и организационным сопровождением разработки и реализации программ воспитания в образовательных организациях. Приглашаем к участию в работе семинара руководителей и педагогов образовательных организаций, региональных координаторов по апробации и внедрению примерной программы воспитания, представителей региональных систем повышения квалификации педагогов.

Методический проект «Школа объективной оценки»

В октябре в рамках комплекса мер по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях был реализован методический проект «Школа объективной оценки». Инициатором проекта выступил ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования.

Цель проекта – актуализировать управленческие практики обеспечения внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) в условиях обновления требований Рособрнадзора к объективности ВСОКО.

В проекте приняли участие более 300 руководящих и педагогических работников из общеобразовательных организаций Мурманской области.

Основу проекта составила серия вебинаров, которые провела Савиных Галина Петровна, канд. пед. наук., старший научный сотрудник Научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления», руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент».

Ключевые направления проекта:
- новые подходы к обеспечению функционирования ВСОКО;
- роль текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся для достижения объективности ВСОКО и повышения качества образовательных результатов;
- связь объективности ВСОКО с внедрением в ООП компонента «функциональная грамотность»;
- методическая работа по достижению объективности ВСОКО и повышения качества образования.

Исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования

Уважаемые коллеги! На сайте АНО РЦПНСП «Инициатива» размещены инструктивные и методические материалы для всех категорий специалистов, принимающих участие в апробации Модели.

Об исследовании
В 2020 году по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки АНО РЦПНСП «Инициатива» проводит исследование компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
Исследование проводится в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

О вебинаре «Возможности участия в конкурсах Минпросвещения и результаты работы школ-грантополучателей 2019-2020»

25 сентября 2020 года в 11.00 состоится вебинар по теме: «Возможности участия в конкурсах Минпросвещения и результаты работы школ-грантополучателей 2019-2020».
К участию в вебинаре приглашаются представители общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Итоги вебинара «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности»

22 сентября состоялся вебинар «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников школ, находящихся в сложных социальных условиях. Участники рассмотрели вопросы обеспечения объективности оценочных процедур ВСОКО, их нормативно-правовое обеспечение. В вебинаре участвовало более 30 человек из 12 муниципальных образований Мурманской области и более 1000 человек посмотрели запись запись вебинара, размещенную на площадке ГАУДПО МО « ИРО» .

Итоги вебинара "Направления развитие биологического образования по итогам ЕГЭ 2020"

В вебинаре приняли участие 14 учителей биологии общеобразовательных организаций Мурманской области.

Педагоги познакомились с результатами ЕГЭ по биологии в Мурманской области в 2020 году. Получили рекомендации по устранению типичных затруднений учащихся, возникающих при выполнении заданий экзаменационной работы, методике обучения решению отдельных наиболее сложных заданий ЕГЭ, а также рекомендации по подготовке старшеклассников к ЕГЭ в новом учебном году с учетом результатов экзамена 2020 года."

О серии вебинаров

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит серию вебинаров. К участию в работе вебинаров приглашаются педагогические работники образовательных организаций.

1. Вебинар «Требование объективности в нормативно-правовом контексте ВСОКО. Локальные акты по обеспечению объективности»
Начало работы: «22» сентября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
2. Вебинар «Организация текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом требования объективности»
Начало работы: «29» сентября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
3. Вебинар «Объективность оценки и практики функциональной грамотности обучающихся»
Начало работы: «06» октября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация
4. Вебинар «Методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов»
Начало работы: «13» октября 2020 г. в 16.00 часов.
Регистрация

Спикер вебинаров – Савинных Галина Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления»; координатор проекта АРОО «Практики ВСОКО».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);