• logo10 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo12 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized

Итоги вебинара «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания»

10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».

На вебинаре были рассмотрены вопросы методического обеспечения преподавания регионального содержанияв общеобразовательных организациях Мурманской области, методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии, методические подходы к конструированию заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся

О вебинаре "Преподавание финансовой грамотности в общеобразовательной организации в контексте обновленных ФГОС"

24 марта 2022 г. в 14-00 по московскому времени состоится вебинар ФМЦ НИУ ВШЭ по теме "Преподавание финансовой грамотности в общеобразовательной организации в контексте обновленных ФГОС".

Перед слушателями выступит Шавалеева Ч.М., к.э.н., методист Казанского ММЦ, которая расскажет об условиях и возможностях преподавания финансовой грамотности в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования. Основной акцент будет сделан на достижении предметных результатов школьников с учетом знаний и навыков в области финансовой грамотности. Участники вебинара смогут получить информацию, необходимую для актуализации содержания преподаваемых ими дисциплин с учетом обновленного ФГОС.

Итоги регионального вебинара «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания»

10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».

На вебинаре были рассмотрены вопросы методического обеспечения преподавания регионального содержания в общеобразовательных организациях Мурманской области, методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии, методические подходы к конструированию заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.

О вебинаре «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности»

Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 16 марта 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности».

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности и значимость исследовательской деятельности и проектирования в учебном процессе; сопоставимость ключевых компетенций проектной, исследовательской деятельностей и естественно-научной грамотности; примеры из банка заданий по естественно-научной грамотности, современных УМК и цифровых ресурсов, нацеленных на формирование компетенций проектной и исследовательской деятельностей.

О семинаре «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори проводит региональный семинар «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся».

К участию в работе семинара приглашаются специалисты общеобразовательных организаций. В ходе семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Система работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся в МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори.
2. Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
3. Разработка методического материала для формирования и развития различных составляющих функциональной грамотности.

Итоги семинара «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 27 января 2022 года провел региональный семинар «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся».

В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели образовательных организаций Мурманской области.

Итоги семинара:
1. Рассмотрены новые приоритеты развития и оценки сформированности математической грамотности у обучающихся.
2. Дана оценка образовательных достижений с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Проанализированы результаты международных и российских исследований качества образования.
3. Рекомендован комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся с учётом формирования всех направлений функциональной грамотности.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ по математике (профильный уровень)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 8 февраля 2022 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников ЕГЭ (математика на профильном уровне).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2022 г.

Итоги мастер-класса:
1. Проанализированы особенности новой модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году. Исключены задания базового уровня: практико-ориентированная задача, решаемая арифметическим методом, анализ, извлечение и интерпретация информации, представленной графически. Включено новое содержание: по графической линии школьного курса математики – задание аналитической формы представления функции, заданной графически, вычисление значения функции или значения аргумента; по стохастической линии – решение сложных комбинаторно-вероятностных задач по теории графов, дереву событий, теореме о сумме вероятностей, комбинаторных перестановках, размещениях, сочетаниях.
2. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022 году по новой модели КИМ как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.

О тренинге «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку»

14 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный тренинг в формате вебинара для учителей русского языка и литературы «Трудные вопросы применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку».

В ходе тренинга будут рассмотрены вопросы:
1. Специфика применения критериев оценивания заданий части 2 ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах.
2. Типичные затруднения экспертов при оценивании заданий ВПР с развёрнутым ответом.

Итоги вебинара «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах»

01 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для учителей русского языка и литературы, заместителей руководителей ОО, курирующих преподавание русского языка, «Трудные вопросы применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах».

На вебинаре были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания ВПР по русскому языку, спецификой применения критериев оценивания ВПР по русскому языку в 5 – 8 классах, типичными затруднениями экспертов при оценке выполнения заданий части 1. В ходе вебинара был проведен практикум по критериальному оцениванию заданий ВПР по русскому языку.

О мастер-классе для лучших педагогов по ЕГЭ (физика)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (физика).

К участию в мастер-классе приглашаются учителя физики общеобразовательных организаций.

В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы:
1. Особенности организации деятельности учащихся лучшими педагогами региона в процессе подготовки к итоговой аттестации по физике.
2. Приемы и способы формирования специальных умений учащихся по решению комплексных физических задач.
3. Проектирование деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности по обобщению содержания учебного предмета «Физика».

О вебинаре «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания»

10 марта 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар для учителей биологии, химии и географии «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Методическое обеспечение преподавания регионального содержания по биологии, химии и географии в общеобразовательных организациях Мурманской области
2. Методические приемы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на основе регионального содержания на уроках биологии, химии и географии
3. Конструирование заданий с региональным содержанием для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);