Проведение единого урока безопасности в сети Интернет
Всероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей истории и обществознания» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 по 31 октября 2014 года проводит Всероссийский конкурс по истории регионов Российской Федерации.
Конкурс проводится в рамках комплекса мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма.
К участию в конкурсе приглашаются учителя истории, обществознания, литературы; педагоги дополнительного образования; учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Информация о Конкурсе размещена на официальном сайте «Ассоциации учителей истории и обществознания» (http://school.historians.ru).
Олимпиада проходит по отдельным предметам: истории России, обществознанию и русскому языку. Участники могут попробовать свои силы в каждом из предметов или выбрать тот, в котором чувствуют себя сильнее.
Олимпиада проводится с целью обращения учащихся к источникам по истории, теории и практике российской государственности, помогающим глубже понять историю и современное состояние Российского государства. Максимально полные ответы на некоторые вопросы участники смогут дать, изучив учебные пособия и книги XIX – первой половины XX в., доступ к которым возможен через портал Президентской библиотеки.
Концепция развития единой информационной образовательной среды Мурманской области на 2014 – 2020 годы определяет единый подход к функционированию, созданию и развитию информационных образовательных сред и систем, их обеспечивающих, основные принципы и подходы, на основе которых планируются и реализуются отдельные мероприятия и комплексы мероприятий по информатизации образования Мурманской области.
В целях поддержки, развития и популяризации русского языка, литературы и культуры России, воспитания нравственности, патриотизма у учащихся через литературное творчество и во исполнение приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 24.06.2013 № 1435 «О реализации комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, на 2013-2016 годы» с 10 октября по 15 ноября 2014 года проводится региональный конкурс литературного творчества учащихся общеобразовательных организаций, посвященный 80-летию Октябрины Вороновой.
5 февраля 2014 года Институт на базе Мурманской школы-интерната № 3 провел круглый стол по обсуждению структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.
На круглом столе обсуждались вопросы:
1. Степень соответствия ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья требованиям закона “Об образовании в Российской Федерации”.
2. Степень соответствия структуры ФГОС основным положениям Концепции ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Представленность требований к структуре основной образовательной программы.
4. Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1. Представленность нормативно-правовых актов, методических и иных документов, которые учитываются при разработке ФГОС.
4.2. Представленность методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации ФГОС.
4.3. Расшифровка применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, разъяснение понятий, используемых терминов.
5. Наличие характеристики особых образовательных возможностей детей с ОВЗ, учитываемых во ФГОС.
В ходе круглого стола педагогами было определено, что представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени обеспечивает сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.
По окончании работы круглого стола участниками круглого стола было высказано пожелание специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
6 февраля 2014 г. институт совместно с филиалом МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 города Мурманска провели семинар по теме: «Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья» для учителей дефектологов (логопеды, сурдо-, тифло-, олиигофренопедагоги) и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций.
25 апреля 2014 г. институт совместно c ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманска провели семинар для учителей дефектологов (логопеды, сурдо-, тифло-, олиигофренопедагоги) и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций по теме: «Проектирование образовательной среды по введению ФГОС образования детей с ОВЗ».
6 октября 2014 года проводится семинар с использованием системы видеоконференцсвязи для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях".
Тестирование направлено на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди учащихся.
Начало видеоконференцсвязи 6.10.2014 г. в 15.00.
Принять участие в работе семинара можно на базе образовательных организаций, оборудованных системой ВКС.
Список образовательных организаций, оборудованных системой ВКС
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 15.09.2014 № 1727 "Об организации и проведении в 2014/2015 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" утвержден План-график подготовки и проведения ЕГЭ.
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004
г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);