• logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo07 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized

Новости

Направления научно-исследовательской работы кафедры государственного и муниципального управления

вкл. .

Базы исследований в системе среднего профессионального образования Мурманской области

№п/п
Наименование профессиональной образовательной организации
Направление
1.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области "Кольский транспортный колледж"
Современные технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования
2.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж»
Технология и методика организации движения WorldSkills Russia
3.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
Организация инклюзивного профессионального образования
4.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»
Современные образовательные технологии профессионального образования
5.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский технологический колледж сервиса»
Современные образовательные технологии профессионального образования

Результаты научно-исследовательской деятельности

Инновации в системе профессионального образования

Формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста (эффективные практики дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования)

вкл. .

В сборнике представлен опыт эффективных образовательных практик дошкольных образовательных организаций Мурманской области по формированию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Предложены методические и дидактические материалы: обобщение опыта работы педагогов, дидактические игры и конспекты образовательной деятельности, сценарии организации познавательной деятельности, планирование проектной деятельности по познавательному развитию воспитанников.

Рекомендовано педагогам дошкольных образовательных организаций, слушателям в системе повышения квалификации.

Управление дошкольной образовательной организацией в условиях подготовки и введения ФГОС ДО

вкл. .

В сборнике статей представлен опыт управления дошкольными образовательными организациями, являющимися региональными пилотными площадками Мурманской области по подготовке и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Адресовано руководителям, заместителям руководителей, старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»

вкл. .

Подведены итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху». Конкурс проводился в целях продвижения передового педагогического опыта общеобразовательных организаций по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В конкурсе принимали участие региональные инновационные площадки, основным направлением инновационной деятельности которых является разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения.

На конкурс поступило 13 конкурсных работ из 10 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, г. Кировска, г. Мончегорска, г. Кандалакши, г. Апатиты, г. Оленегорска, Печенгского района, ЗАТО г. Североморска, ЗАТО г. Заозёрска, ЗАТО Александровск.

Конкурсная комиссия оценивала основную образовательную программу начального общего образования, аналитическую записку и видеоролик.

Победители регионального этапа конкурса представят Мурманскую область на Всероссийском конкурсе инновационных площадок «Путь к успеху».

Победителями и призерами конкурса стали:

Номинация «Лучшая рабочая программа учебного предмета «Математика»:

1 место: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», ЗАТО Александровск, г. Полярный.

2 место: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», н. п. Высокий Мурманской области

3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.

Номинация «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ»:

1 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В.Г. Сизова», г. Мончегорск.

2 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 53».

3 место: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск.

Белоусов В. Наша Арктика

вкл. .

В этой книге старейший мурманский журналист, член Совета Ассоциации полярников Мурманской области Василий Белоусов рассказывает о славной истории освоения Арктики, огромном вкладе в нее российских первопроходцев и продолжателей их дела - моряков Мурманского морского пароходства и атомного ледокольного флота, ученых и исследователей Ледовитого океана. Благодаря им Северный морской путь стал доступен для плавания практически круглый год, а богатства недр и прибрежных территорий Ледовитого океана поставлены на службу нашего Отечества.

Автор не понаслышке знает о ситуации в российском секторе Арктики. Будучи корреспондентом ТАСС, он неоднократно принимал участие в арктических экспедициях, выходил в море с рыбаками и военными моряками. Его информация с места событий публиковалась более чем в ста иностранных государств.

Данная книга рассчитана на старшеклассников, студентов, преподавателей истории и географии. Она будет интересна для всех северян, интересующихся судьбой Арктики.

Итоги семинара «Учебные предметы образовательной области «Филология» (русский язык, литература) в системе достижения метапредметных результатов освоения ООП»

вкл. .

17 марта 2016 года на базе МБОУ «Мурманский академический лицей» ГАУДПО МО «ИРО» провёл региональный семинар «Учебные предметы образовательной области «Филология» (русский язык, литература) в системе достижения метапредметных результатов освоения ООП».

На семинаре рассматривалась роль учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в формировании у обучающихся различных умений, связанных со смысловым чтением и работой с информацией нехудожественных (учебных, научно-популярных, информационных и др.) текстов, были представлены эффективные практики реализации образовательных технологий: «Диалог с текстом», развитие критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность. В рамках семинара состоялся «Круглый стол» по обсуждению актуальных вопросов достижения метапредметных результатов освоения ООП.

Итоги семинара «Реализация требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения средствами учебно-методических комплексов по физике издательства «Дрофа»

вкл. .

22 марта 2016 года на базе Института развития образования прошел семинар «Реализация требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения средствами учебно-методических комплексов по физике издательства «Дрофа»» для учителей и преподавателей физики общеобразовательных организаций, методистов.

В ходе семинара обсуждалась специфика построения и реализация требований структуре и содержанию различных компонентов УМК по физике. Специалистами издательства «Дрофа» представлены обновленные УМК А.В.Перышкина, Н.С.Пурышевой, В.А.Касьянова для основного и среднего общего образования. В ходе семинара уделялось значительное внимание возможностям использования электронных вариантов учебников, их преимуществам для учащихся с особыми возможностями здоровья.

В условиях подготовки к переходу на ФГОС СОО особое внимание уделено УМК по астрономии Б.А.Воронцова-Вельяминова – реализация данного курса способствует эффективному формированию естественнонаучного мышления учащихся, изучающих физику на базовом и профильном уровне.

Итоги семинара «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях образовательного пространства организации дополнительного образования»

вкл. .

30 марта 2016 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи по теме «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях образовательного пространства организации дополнительного образования».

На семинаре рассмотрены эффективные практики реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нормативная основа взаимодействия общеобразовательных организаций с различными субъектами социализации учащихся. Особое внимание было обращено на возможности духовно-нравственного развития детей в процессе участия в конкурсных мероприятиях и в акциях всероссийского уровня.

На семинаре представлен опыт педагогических работников Мурманской области: Квач Д.Ю., педагог-организатор МБУ ДО ДДТ № 1 п. Никель «О методах организации и проведения комплексных мероприятий массовых форм в честь праздника Победы»; Волкова Н.И., педагог дополнительного образования МБУДОСЮТ ЗАТО г. Североморск «О направлениях духовно-нравственного воспитания учащихся в объединении «Дизайн»; Калиновская Л.Ф., воспитатель группы продленного дня МБОУСОШ № 9 ЗАТО г. Североморск «О формах воспитательных мероприятий, направленных на освоение детьми нравственных и эстетических ценностей через познание народной культуры»; Прокопенко С.В. и Игнатенко Н.С., преподаватели ГАПОУ МО «МСК» о создании условий для развития нравственно-ценностных позиций студентов.

В семинаре участвовали 16 педагогических работников из 5 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Итоги семинара «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе»

вкл. .

1 апреля 2016 года на базе ГАУДПОМО «ИРО» прошел региональный семинар «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе». В работе семинара приняли участие 54 педагогических работника.

Участникам семинара были представлен опыт реализации профильного обучения в образовательных организациях Мурманской области – гимназия № 10, МПЛ и СОШ № 36 г. Мурманска и гимназия № 1 г. Североморска.

Участники семинара рассмотрели особенности проектирования и реализации учебного плана естественнонаучного профиля образовательной организации, эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия при организации профильного обучения естественнонаучной направленности, роль и место элективных курсов в организации профильного естественнонаучного образования, профессиональная компетентность педагога как условие успешной реализации профильного обучения.

На семинаре обсуждались ключевые (метапредметные) компетенции учащихся естественнонаучного профиля обучения – естественнонаучное мировоззрение и компетенция в сфере методологии научного познания; требования ФГОС СОО к метапредметным результатам обучения. Были представлены современные стратегии, технологии и методики развития метапредметных компетенций учащихся, эффективные практики организации исследовательской деятельности старшеклассников на уроке и во внеурочной деятельности, формы и способы контроля и оценки уровня сформированности метапредметных компетенций учащихся, проведено два мастер-класса.

Образовательные программы кафедры педагогики и психологии

вкл. .

28 марта 2016 года на базе МБОУ г. Мурманска СОШ № 41 прошел региональный семинар «Методика работы с «ГИА-лабораторией» при подготовке к государственной итоговой аттестации».

В работе семинара приняло участие 65 педагогических работников.

На семинаре были представлены эффективные практики использования «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе при подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике в основной школе, применения оборудования комплектов «ГИА-лаборатории в процессе организации лабораторного практикума, обсудили основные достоинства комплектов оборудования и границы применимости отдельных приборов и устройств.

В ходе семинара был проведен мастер-класс «Направления использования комплектов «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);