• logo05 optimized
  • logo01 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo14 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo17 optimized

Направление деятельности

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях

вкл. .

15 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях».

В работе семинара приняли участие 55 педагогов из 21 образовательной организации Мурманской области: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы ОО, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.

Участники семинара обсудили представленный опыт образовательных организаций по следующим направлениям:

- модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в образовательных организациях;

- особенности деятельности специалистов сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) образовательной организации – членов ПМПк – в части организации процесса получения образования обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В пленарной части семинара выступили Почуева Людмила Михайловна, директор Минькинской КШИ, о деятельности специальной (коррекционной) школы в ресурсном обеспечении инклюзивной практики общеобразовательных организаций, Чемеркина Ия Ивановна, директор МБОУСОШ №21 г. Мурманск, о модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР и с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации. Специалисты службы сопровождения ОО представили эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся c ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях введения ФГОС и СФГОС. Были проведены мастер-классы по разработке специалистами ПМПк адаптированной образовательной программы (АОП) и ее компонентов – комплексного психолого-педагогического сопровождения (коррекционная программа).

Участники семинара получили опыт практической деятельности по разработке и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации в условиях введения ФГОС и СФГОС

В рамках проведения семинара была организована работа 3 секций:

Секция № 1. «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Секция 2. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях введения СФГОС».

Секция 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях введения СФГОС».

Педагоги в диалоговом режиме обменялись опытом по созданию службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов и получили ответы на интересующие вопросы.

Выступления сопровождались просмотром видеозаписей, демонстрацией дидактических материалов, образцов процессуальной документации специалистов службы сопровождения.

Особый интерес вызвало выступление педагога-психолога Смирновой Галины Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ СОШ № 1 г. Кандалакша - тьютора слабослышащего обучающегося.

Педагоги образовательных организаций, принявшие участие в работе семинара, отметили актуальность темы семинара и выразили пожелание продолжить проведение методических мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Материалы семинара

АИС «Электронная школа» как инструмент информационно-аналитической деятельности в образовательной организации

вкл. .

27 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «ИРО» состоялся вебинар «АИС «Электронная школа» как инструмент информационно-аналитической деятельности в образовательной организации».

На вебинаре рассматривались вопросы об использования возможностей АИС «Электронная школа» для получения и применения в практической деятельности руководителя ОО достоверной и своевременной информации о состоянии объектов управления.

В работе вебинара принимали участие Ермолаева Лариса Григорьевна, директор центра мониторинга качества образования ГАУДПО МО «ИРО» ; Чистякова Марина Александровна, директор МБОУ г.Мурманска «Гимназия №1»; Литвиненко Римма Ахсяновна, ст.преподаватель кафедры ГиМУ ГАУДПО МО «ИРО».

Обсуждались различные проблемы, возникающие при внесении информации в АИС, формировании отчетов и запросов, их дальнейшего использования в аналитической деятельности администрации ОО. Были предложены способы снижения временых затрат при прохождении информации между структурными подразделениями.

В вебинаре приняли участие 82 руководителя общеобразовательных организаций Мурманской области.

По итогам вебинара было принято решение продолжить практику проведения методических мероприятий для руководителей образовательных организаций по вопросам ведения АИС «Электронная школа».

Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

вкл. .

Информируем, что 20 февраля 2018 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».

Ведущими семинара выступили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», Зимина Ю. Н., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».

В обсуждении вопросов семинара приняли участие 35 педагогов из 8 муниципалитетов (г. Мурманск, г. Заполярный, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Александровск, г. Кандалакша, г. Ковдор, г. Оленегорск).

На семинаре представили эффективные практики индивидуализации образовательной деятельности в форме выступлений 12 педагогов ДОО и один педагог представил мастер-класс по теме «Конструирование из полосок бумаги как средство развития творческих способностей воспитанников».

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

· Организация образовательного пространства ДОО с учетом принципа индивидуализации.

· Реализации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с ОВЗ.

· Современные технологии и методы индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками.

По первому вопросу Ивановой Н.В. и Мининой Н.В. был представлен эффективный опыт зонирования образовательного пространства в группе ДОО с учётом интересов и склонностей воспитанников.

По второму вопросу Ракевич Е.П. обобщила опыт учёта индивидуально-типологических особенностей воспитанников в образовательной деятельности. Манько М.В. раскрыла специфику взаимодействия специалистов ДОО в реализации индивидуальных образовательных маршрутов с воспитанниками с ЗПР и представила модель коррекционно-развивающей деятельности педагогов с данной категорией воспитанников.

По третьему вопросу Коновалова Н.Н. и Жилич Н.А. представили опыт использования проектной технологии, Уварова Е.С. представила возможности применения технологии создания проблемных ситуаций как средств индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками. Игровые технологии развития детской индивидуальности представили Скребцова Е.С., Мельникова Т.П., Максимова Т.В.

Методы и технологии развития способностей воспитанников в изобразительной деятельности раскрыли Паламарчук З.А., Степанова О.Н., Романова С.В.

Подводя итоги семинара, Зимина Ю.Н. предложила продолжить практику включения в работу семинара трансляции мастер-классов; обобщить представленный опыт в методическом пособии; муниципальным методическим службам и образовательным организациям области активизировать процесс подачи заявок на участие в семинарах с использованием видеоконференцсвязи.

Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Мурманской области: результаты и точки роста

вкл. .

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедра дошкольного образования проводит региональный семинар «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Мурманской области: результаты и точки роста».

К участию в работе семинара приглашаются заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели (участники лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Мурманской области).

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Результаты исследования качества дошкольного образования в Мурманской области.

2. Стратегии развития образовательной среды дошкольных образовательных организаций, участвующих в исследовании.

Представлены эффективные практики развивающего оценивания качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, участвующих в лонгитюдном исследовании.

Начало работы семинара - «15» февраля 2018 г. в 14.00 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Инженерная 2 А.

Руководитель семинара - Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «Институт развития образования», контактный телефон: 8 921 169 01 42.

Преподавание основ духовно-нравственной культуры народов России: формы, содержание, методы

вкл. .

14 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием ВКС для учителей истории и обществознания, посвященный вопросам преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В ходе мероприятия были представлены эффективные практики включения ОДНКНР в образовательную программу образовательных организаций общего образования. Педагоги обсудили проблемы реализации требований ФГОС в части предметной области ОДНКНР, приемы и методы реализации задач духовно-нравственного образования через урочную и внеурочную деятельность.

Типология и методология решения задач по комбинаторно-вероятностной линии

вкл. .

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Типология и методология решения задач по комбинаторно-вероятностной линии».

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Методические приемы изучения комбинаторно-вероятностной линии в школьном курсе математике на уровне среднего общего образования, в том числе при реализации программы углублённого изучения математики в условиях введения и реализации ФГОС СОО.

2. Специфика типологии и методологии решения задач комбинаторно-вероятностной линии.

3. Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике.

Начало работы семинара - «08» февраля 2018 г. в 15.00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководители семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», Людмила Ивановна Хохлова, доцент кафедры математики, информационных систем и программного обеспечения МГТУ, к.ф.н.; контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Критериальное оценивание в контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов

вкл. .

20 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «ИРО» прошел семинар «Критериальное оценивание в контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов». В работе семинара приняло участие 50 учителей начальных классов из 12 муниципальных образований.

На семинаре был представлен опыт проектирования и использования контрольно-измерительных материалов для критериальной и уровневой оценки метапредметных результатов младших школьников; формирования и развития самооценки учащихся.

Опыт использования возможностей учебно-методических комплексов для формирования и оценки метапредметных результатов представили: Лизунова Галина Сергеевна, Лизунов Сергей Алексеевич, учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Никель Печенгского района (УМК «Школа России»); Шембакова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №289 ЗАТО г. Заозерск (УМК «Перспектива»).

Эффективные практики проектирования инструментария для контроля и оценки метапредметных результатов учащихся представили: Мокрушина Зинаида Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Кировска; Аскольская Татьяна Владимировна, учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №50.

Современные подходы к формированию самооценки младших школьников показали Васильева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска ООШ №37; Волкова Тамара Геннадьевна, Школина Любовь Александровна учителя начальных классов МБОУ гимназия №1 г. Апатиты.

Системный подход к организации критериального и уровневого оценивания на интегрированных уроках в начальной школе представили Пантась Нина Васильевна и Вепринцева Светлана Сергеевна, учителя начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево. Колесова Валентина Васильевна, Осотова Валентина Фёдоровна, учителя начальных классов МБОУ лицей им. В.Г. Сизова г. Мончегорск поделились опытом разработки и использования инструментария для определения уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями на примере познавательно-исследовательской игры «Уникальное создание природы».

Участники семинара отметили актуальность темы и высоко оценили практический опыт педагогов образовательных организаций Мурманской области.

Материалы семинара

Типовые задачи формирования у младших школьников основ логического и алгоритмического мышления: истинные и ложные утверждения, контрпример

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Типовые задачи формирования у младших школьников основ логического и алгоритмического мышления: истинные и ложные утверждения, контрпример».

К участию в работе приглашаются учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Типовые задачи, направленные на формирование умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов («и»; «если …, то …»; «верно/неверно, что …»; «каждый»; «все»; «некоторые»; «не»), понятия «общие» и «частные» высказывания, контрпримеры.
  2. Типы заданий на установление истинности утверждений: в неравенствах и равенствах; при вычислении значений числовых выражений; при решении текстовых задач; при выполнении заданий геометрического характера.

Представлены эффективные практики и различные методические подходы к формированию у учащихся основ логического и алгоритмического мышления.

Слушатели получат методические рекомендации по формированию у младших школьников основ логического и алгоритмического мышления.

Начало работы вебинара 31 января 2018 г. в 15:55 часов.

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, заведующий кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н., доцент, контактный телефон тел. 8 (8152) 43-61-51(доб.119).

Регистрация на мероприятие

Формирование у младших школьников умений применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование у младших школьников умений применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач».

К участию в работе приглашаются учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

- типовые задачи по формированию умений анализировать структуру задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, планировать ход решения задачи, представлять текст задачи в виде схематических и символических моделей, оценивать ход решения и реальность ответа задачи.

Представлены эффективные практики и различные методические подходы к формированию у учащихся умения решать задачи на уроках математики.

Слушатели получат опыт практической деятельности по формированию у младших школьников умений решать задачи.

Начало работы вебинара 23 января 2018 г. в 15:55 часов.

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, заведующий кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н., доцент, контактный телефон 8(8152)43-61-51(доб.119).

Регистрация на мероприятие

Типология и методология решения задач с параметрами

вкл. .

Зарегистрироваться на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Типология и методология решения задач с параметрами».

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Методические приемы изучения темы «Параметры» в школьном курсе математики на уровне основного общего образования, в том числе при реализации программы углублённого уровня.

2. Специфика типологии и методологии решения задач с параметрами.

3. Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике.

Начало работы семинара - «01» февраля 2018 г. в 15.00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководители семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», Галина Борисовна Казакова, учитель математики МБОУ г. Мурманска ММЛ, высшая квалификационная категория; контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);