• logo03 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized

Направление деятельности

О семинаре «Эффективные практики реализации программ по обучению игре в шахматы в образовательных организациях Мурманской области»

вкл. .

В целях повышения качества общего образования, развития шахматного образования в образовательных организациях Мурманской области в ГАУДПО МО «Институт развития образования» 28 сентября 2020 года состоится семинар «Эффективные практики реализации программ по обучению игре в шахматы в образовательных организациях Мурманской области».

Семинар организован для педагогических работников образовательных организаций Мурманской области, реализующих программы внеурочной деятельности «Шахматы», педагогических работников организаций дополнительного образования. На семинаре будут рассмотрены вопросы: методы обучения учащихся правилам игры в шахматы, метод интеграции обучения игре в шахматы с учебными курсами на основе современных пособий, использование информационно-коммуникационных технологий в обучении игре в шахматы в школе.

О семинаре с использованием ДОТ «Современные формы и методы обеспечения безопасности детей в ДОО»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» «30» сентября 2020 г. проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Современные формы и методы обеспечения безопасности детей в ДОО».

Формирование навыков безопасного поведения у воспитанников ДОО является актуальной задачей в контексте реализации ФГОС ДО. Именно в период дошкольного детства происходит интенсивное освоение окружающего мира, процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирование правил безопасного поведения. От сформированности навыков безопасного поведения зависит жизнь ребёнка. Какие современные технологии позволяют сформировать у ребенка способность быть предусмотрительным, оценивать и анализировать опасные ситуации, развивать навыки самостоятельного принятия решений и воспитать ответственность за свои поступки? Найти ответы на эти и другие волнующие вопросы смогут участники семинара.

К участию в работе семинара приглашаются педагоги дошкольных образовательных организаций, педагоги-психологи.

В рамках семинара будут рассмотрены актуальные проблемы:
1. Психолого-педагогическое содержание безопасного поведения дошкольников (формы, методы, приемы и принципы).
2. Современные педагогические подходы к формированию безопасного образа жизни воспитанников (создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка, формирование основ безопасности жизнедеятельности).
3. Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по формированию безопасного образа жизни с учетом требований ФГОС ДО.

Методический анализ результатов ЕГЭ 2020 года

вкл. .

Развитие логики и критического мышления на уроках шахмат в современной школе

вкл. .

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Методика и ведение уроков по шахматам в современной школе;
  • Развитие навыков 21 века через шахматное образование.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/razvitie-logiki-i-kriticheskogo-myshleniya-na-urokakh-shakhmat-v-sovre/

Методические рекомендации "Инновационные технологии творческого развития воспитанников ДОО"

вкл. .

Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. Содержат описание технологий творческого развития воспитанников и алгоритмы их реализации. Материалы носят практико-ориентированный характер.
 

Эффективные педагогические практики

вкл. .

  1. Проектирование рабочих программ по окружающему миру на уровне начального общего образования
  2. Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературному чтению на уровне начального общего образования
  3. Проектирование рабочих программ по математике на уровне начального общего образования
  4. Проектирование рабочих программ по музыке и ИЗО на уровне начального общего образования
  5. Проектирование рабочих программ по технологии на уровне начального общего образования
  6. Школа предолимпиадной подготовки как один из способов формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся
  7. Развитие научно-исследовательской образовательной среды образовательной организации
  8. Лицейская инженерная школа: от создания модели до практической реализации
  9. Реализация профильного обучения в условиях построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
  10. Социализация личности учащихся в общеобразовательной организации
  11. Системный подход в управлении инновационными процессами
  12. Дистанционное обучение как средство повышения качества физико-математического образования
  13. Нооген как технология обучения иностранному языку
  14. Технология диаграммирования предложений при обучении иностранному языку
  15. Элективный курс астрономии для учащихся 9 класса «Сквозь тернии к звездам…»
  16. Формирование метапредметных компетенций обучающихся по естественнонаучному направлению
  17. Проектирование дополнительной образовательной программы «Робототехника с Lego Wedo» для обучающихся 7-9 лет
  18. Развитие творческих способностей у обучающихся 6-11 классов в условиях «лаборатории кино»
  19. Проектирование технологической карты занятия в объединении технической направленности
  20. Проектирование занятия с использованием современного материально-технического оснащения объединений технической направленности
  21. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Начальное техническое моделирование и конструирование» (с элементами художественного конструирования).
  22. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности для детей с ОВЗ
  23. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Занимательная механика»
  24. Опыт реализации инновационного проекта «Академия для гениальных малышей и умных родителей» - создание открытого образовательного пространства.
  25. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в условиях консультационного центра.
  26. Методическое сопровождение реализации деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
  27. Деятельностный подход как основа проектирования и реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации.
  28. Информационно-образовательная среда ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
  29. Методическое сопровождение ФГОС ДО на уровне дошкольной образовательной организации
  30. Развитие самостоятельности старших дошкольников в изобразительной деятельности.
  31. Проектирование адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  32. Системно-деятельностный подход в практике работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
  33. Диагностический комплекс по отслеживанию индивидуальной динамики развития воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО
  34. Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО
  35. Музыкально-ритмическая деятельность как условие психологического комфорта воспитанников дошкольной образовательной организации
  36. Детское экспериментирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
  37. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
  38. Развитие познавательного интереса воспитанников ДОО к математике средствами пространственного моделирования
  39. Опыт реализации программы дошкольной образовательной организации «Мои первые шаги в библиотеке»
  40. Психолого - педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
  41. Эффективные практики приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края

Консультативный вебинар по подготовке участников конкурса «Воспитатель года Мурманской области -2020»

вкл. .

Информируем, что с 7 сентября по 11сентября 2020 года Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО «ИРО» проводит региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» - «Воспитатель года Мурманской области – 2020». Очный этап конкурса пройдёт в г. Мурманске 11 сентября 2020 года.

2 сентября 2020 года в 15:00 во исполнение приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 07.08.2020 № 1033 «О проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» - «Воспитатель года Мурманской области – 2020» ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит консультативный вебинар по подготовке участников конкурса.

К участию в вебинаре приглашаются участники конкурса профессионального мастерства, методисты муниципальных методических служб, руководители дошкольных образовательных организаций.

Ресурсные центры на 2020-2021 учебный год

вкл. .

Об организации образовательной деятельности общеобразовательных организаций, работающих в режиме ресурсного центра в системе общего образования Мурманской области, на 2020/2021 учебный год

1. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты «Гимназия № 1»
2. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Мурманский политехнический лицей»
3. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Мурманский международный лицей»
4. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурманский академический лицей»
5. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия № 10»
6. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 36»
7. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» (ЗАТО г. Североморск)

Приказ министерства образования и науки Мурманской области от 30.06.2020 №891

Преподавание курса «Шахматы» в условиях введения ФГОС в 5-6 классе: нормативная база

вкл. .

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Реализация курса «Шахматы» в условиях введения ФГОС СОО;
- Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие ведение учебного занятия «Шахматы».

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/prepodavanie-kursa-shakhmaty-v-usloviyakh-vvedeniya-fgos-v-5-6-klasse-/

Современный урок шахмат для учеников средней школы

вкл. .

На вебинаре будет представлен разбор шахматной партии для учеников средней школы кандидатами в мастера спорта по шахматам Чернышевым П. А. и Викерчуком М. И.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sovremennyy-urok-shakhmat-dlya-uchenikov-sredney-shkoly/

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);