• logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
В рамках реализации пункта 11 приказа от 13.11.2020 №596 и пункта 8 приказа от 01.12.2020 №644 Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализуется образовательный портал «Учёба.онлайн» по адресу www.y4e6a.онлайн (далее - портал).
Организатором портала выступают Минцифры России, Минпросвещения России, ФГАУ «ФИЦТО» и АНО «АПГИ»
Цель портала - организация обучения граждан Российской Федерации современным компетенциям и технологиям, востребованным в современном мире.
Портал был создан в соответствии с пунктом 4.1 протокола №7 заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации от 4 сентября 2020 года.
Портал реализуется при поддержке Минздрава России, Минкультуры России, Минсельхоза России, Роспотребнадзора и рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Обучение на портале по образовательным программам организовано дистанционно и включает бесплатное изучение лекционного материала, прохождение итоговой аттестации и получение удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Совершеннолетние граждане Российской Федерации могут пройти обучение на портале при наличии высшего или среднего профессионального образования.
Образовательные программы разрабатываются сотрудниками ФГАУ «ФИЦТО» и АНО «АПГИ» на основе материалов Минпросвещения России, Минцифры России, Роскомнадзора и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также с участием членов рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.
В настоящее время на портале реализуется ряд образовательных программ повышения квалификации по актуальным вопросам.
Программа повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи» организована для обучения всеми работодателями своих сотрудников первой помощи пострадавшим согласно абзацу 9 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
Программы повышения квалификации «Государственное управление и государственная служба в современной России», «Переговоры и деловые коммуникации» и «Менеджмент и маркетинг» организованы для обучения служащих и сотрудников согласно пункту 8 приказу Минтруда России от 5 июня 2019 г. № 378н в рамках блока «Развитие государственной гражданской службы».
Программа повышения квалификации «Вопросы профилактики и противодействия коррупции» организована на основании статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» в целях организации обучения по образовательным программам в области противодействия коррупции.
Программа повышения квалификации «Организация гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организована на основании статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Постановления Правительства от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» для обучения в области гражданской обороны сотрудников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и всех организаций, независимо от сферы деятельности и формы собственности.

Подробную информацию можно получить на портале либо по электронному адресу 2020@учёба.онлайн

Совершенствование информатизации образования

База исследования

Cтажировочных площадок на учебный год

№№ п/п

Тема

Образовательная организация

1.

Формирование предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами образовательного конструктора LEGO

МБДОУ д/с № 50, г. Североморск

2.

Интерактивные технологии в обучении младших школьников

МБОУ г. Мурманска СОШ № 23

3.

Развитие единой информационно-образовательной среды в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования

МБОУ г. Мурманска СОШ № 53

4.

Дистанционное обучение как средство повышения качества образования

МАОУ СОШ № 10, г. Кандалакша

5.

Разработка и моделирование технологической карты урока биологии в условиях ФГОС

МБОУ г. Мурманска гимназия № 1

6.

Робототехника. 3-D моделирование и прототипирование

МБОУ Кольская СОШ N 2

Результаты научно-исследовательской деятельности

Методические рекомендации" Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Мурманской области"

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в 2012/2013 учебном году»

Противодействие идеологии терроризма в сети интернет

Результаты мониторинга "Использование ИКТ в образовательном процессе" в 2013/2014 учебном году

Совершенствование качества школьного исторического образования в общеобразовательных организациях Мурманской области в условиях принятия Историко-культурного стандарта

База исследования

Стажировочные площадки на учебный год

№№ п/п

Тема

Образовательная организация

1.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания

МБОУ г. Мурманска гимназии № 1

2.

Проектный метод на уроках истории и обществознания

МБОУ г.Мурманска ММЛ

3.

Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и обществознания

МБОУ Мурмашинская СОШ

Результаты научно-исследовательской деятельности

Методические рекомендации об организации деятельности образовательной организации по популяризации знаний об истории и культуре народов России, проживающих на территории Кольского полуострова

Круглый стол учителей истории и обществознания

Методические рекомендации по проведению тематических мероприятий, посвященных 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года

Совершенствование качества школьного филологического образования в общеобразовательных организациях Мурманской области

База исследования

Cтажировочные площадки на 2015/16 учебный год

№№ п/п

Тема

Образовательная организация

1.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

МБОУ г. Мурманска гимназии № 5

2.

Проектный метод на уроках русского языка и литературы

МБОУ гимназия № 1 ЗАТО г.Североморск

Результаты научно-исследовательской деятельности

Методические рекомендации по организации соблюдения единого речевого режима в общеобразовательных организациях Мурманской области

Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Мурманской области урока, посвященного столетию со дня рождения Константина Михайловича Симонова

Методические рекомендации по проведению Всероссийского словарного урока

Методические рекомендации по организации соблюдения единого речевого режима в общеобразовательных организациях Мурманской области

Методические рекомендациипо проведению урока в общеобразовательных организациях Мурманской области, посвященного открытию Года литературы в Российской Федерации

Совершенствование качества школьного математического образования в общеобразовательных организациях Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования

База исследования

Стажировочные площадки на 2015/16 учебный год

№№ п/п

Тема

Образовательная организация

1.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики

МБОУ г. Мурманска гимназии № 1

2.

Проектный метод на уроках математики

МБОУ СОШ № 36 г. Мурманска

3.

Реализация программ углубленного изучения математики как фактор личностного развития и самоопределения школьников

МБОУ г.Мурманска «ММЛ»

Результаты научно-исследовательской деятельности

Проектирование образовательной деятельности по развитию математической компетенции учащихся на основе принципов системно-деятельностного подхода к преподаванию

Сборник методических материалов

Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для педагогических работников и школьных администраций: «Мой лучший урок по ФГОС», «Инновации в обучении», «Лидеры современной школы».

Издательство «Эффектико-пресс», редакция всероссийского научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» проводят Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для педагогических работников и школьных администраций: «Мой лучший урок по ФГОС», «Инновации в обучении», «Лидеры современной школы».

Конкурсы проводятся в целях расширения возможности для непрерывного профессионального развития работников образовательной системы, повышения уровня их профессионального мастерства, распространения инновационного педагогического опыта среди педагогической общественности Российской Федерации.

Подробная информация о порядке проведения конкурсов размещена на официальном сайте издательства «Эффектико-пресс» http://effektiko.ru в разделе «Всероссийские конкурсы профессионального мастерства».

Логотип года литературы в Мурманской области

В соответствии с приказом Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 19.11.2014 № 473 состоялся региональный конкурс учащихся детских школ искусств (по видам искусств) на разработку логотипа мероприятий в рамках Года литературы в Мурманской области.

По итогам проведения конкурса определен логотип - победитель, который планируется в дальнейшем использовать при проведении мероприятий по поддержке чтения и книги, культурно-просветительских мероприятий Года литературы в Мурманской области.

Предлагаем рассмотреть возможность использования указанного логотипа при проведении Комплекса мероприятий, посвященных Году литературы в Российской Федерации, в Мурманской области, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области и Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 03.10.2014 № 1889/401.

Направления научно-исследовательской работы кафедры дошкольного образования

Базы исследования

Тема

ДОО

Инновационная работа по проектированию индивидуальных и групповых стратегий физического развития воспитанников дошкольной образовательной организации

МБДОУ № 125

г. Мурманск

2.

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС ДО

МАДОУ № 29

г. Ковдор

3.

Деятельностный подход в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

МБДОУ № 8

ЗАТО г. Североморск

4.

Эффективная модель работы консультационного центра в ДОУ
с учётом дифференцированного подхода к образованию детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

МБДОУ № 139

г. Мурманск

5.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении в условиях Консультационного центра

МБДОУ № 16

п. Тулома, Кольский район

6.

Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях

МБДОУ № 9

г. Оленегорск

7.

Деятельностный подход в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

МБДОУ № 14

г. Оленегорск

8.

Модель инновационной деятельности консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

МБДОУ № 16

г. Кировск

9.

Программно-методическое обеспечение деятельности КЦ для оказания помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста

МБДОУ № 7

г. Полярные Зори

10.

Внедрение шкалы ECERS для оценки качества образовательной среды дошкольного образования

МБДОУ № 13 г. Оленегорск

МБДОУ г.Мурманска № 78

МБДОУ г.Мурманска № 130

МБДОУ г.Мурманска № 128

МБДОУ г.Мурманска № 115

МБДОУ г.Мурманска № 97

МБДОУ г.Мурманска № 95

МБДОУ г.Мурманска № 93

МБДОУ г.Мурманска № 123

МБДОУ № 11

ЗАТО г. Североморск

МБДОУ № 4 г. Кола

МБДОУ № 47 г. Кола

МБДОУ № 46 п.Молочный

МБДОУ № 16 п.Тулома

МБДОУ № 46 г. Гаджиево

МБДОУ № 4 г.Полярный

МБДОУ № 9 г.Оленегорск

МБДОУ № 14 г.Оленегорск

Результаты научно-исследовательской деятельности

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по проведению занятий по теме "Здоровые дети в здоровой семье"

Сборник методических разработок работников дошкольных образовательных организаций «Формирование толерантного сознания дошкольников»

Организация деятельности консультационных центров на базе дошкольной образовательной организации

Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Использование нетрадиционного оборудования для решения физкультурно-оздоровительных задач в дошкольной образовательной организации и индивидуализации развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Основные направления деятельности Консультационного Центра для родителей детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающих дошкольное образование в форме семейного в условиях введения ФГОС ДО

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в условиях консультационного центра

Комплект тем итогового сочинения

НОМЕР

ТЕМА

121

Произведение М.Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором.

231

Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»?

325

Почему картины осени так интересны писателям?

429

В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?

521

Как Вы понимаете слово «честь»?


Примечание:
в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

2. Вопросы, заданные человечеству войной.

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4. Спор поколений: вместе и врозь.

5. Чем люди живы?

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение­рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);