О семинаре «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО». К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.
В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Эффективные формы профессионального самоопределения обучающихся в общеобразовательной организации.
2. Мастер-класс как форма реализации профессионального самоопределения в условиях урочной деятельности.
3. Мастер-классы в реализации субъектной позиции обучающихся в образовательной деятельности.
Методические рекомендации по обеспечению общеобразовательными организациями достижения результатов реализации основных образовательных программ по финансовой грамотности на уровне начального общего и основного общего образования
Данные рекомендации предназначены для членов управленческих команд общеобразовательных организаций: заместителей директоров по содержанию образования, по воспитанию и социализации, по качеству образования. В большей мере они относятся к заместителям директоров по содержанию образования, отвечающих за реализацию основных образовательных программ и соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов.
II Всероссийская интерактивная конференция федеральных инновационных площадок
АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и редакция средства массовой информации «Единыйурок.рф» проводят II Всероссийскую интерактивную конференцию инновационных площадок.
Цель конференции – популяризация системы федеральных инновационных площадок и результатов деятельности федеральных инновационных площадок в отечественной системе образования.
В ходе конференции заинтересованные работники образования познакомятся с системой инновационных площадок, формируемой Минпросвещения России и Минобрнауки России, и с действующими федеральными инновационными площадками, в том числе с их научно-исследовательской деятельностью и результатами работы.
Итоги региональной научно-практической конференции «Традиции и новые форматы патриотического воспитания»
В целях обобщения и распространения лучших педагогических практик образовательных организаций Мурманской области, направленных на формирование у обучающихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества ГАУДПО МО ИРО 13-15 февраля 2024 г. провел региональную научно-практическую конференцию «Традиции и новые форматы патриотического воспитания».
Ежегодная патриотическая конференция в преддверии Дня Защитника Отечества является в Мурманской области единственной традиционной площадкой для обсуждения задач патриотического воспитания, возможностью обобщения передового педагогического опыта. Неуклонно каждый год растёт количество сообщений – в 2024 году представлено 96 докладов, проведено 9 секций, организовано 5 тематических локаций. Всего в региональной научно-практической конференции приняло участие более 400 человек из 15 муниципалитетов.
О вебинаре «Реализация профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования (дистанционно)»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 28 февраля 2024 года проводит для учителей и преподавателей химии Мурманской области вебинар «Реализация профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования».
К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели химии.
Цель вебинара – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования.
На вебинаре планируется обсудить:
- модель профильного обучения технологической (инженерной) направленности, ее реализация в вариантах учебных планов;
- обучение инженерно-химической направленности для образовательной организации.
Круглый стол по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения ДДТ
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит «Круглый стол» по развитию деятельности отрядов ЮИД в образовательных организациях Мурманской области и центров по координации предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, по реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в ОО.
К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций.
На «Круглом столе» будут рассмотрены вопросы:
1. Тенденции развития общественного движения ЮИД и центров по координации предупреждения ДДТТ.
2. Воспитательный потенциал отрядов ЮИД и центров по координации предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Актуальные направления работы ЮИД и центров по координации предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в Мурманской области.
Начало регистрации – «28» февраля 2024 г.
Руководитель – Нечаева Клавдия Михайловна, канд.пед.наук, доцент ГАУДПО МО «ИРО», контактный телефон: 8-921-2719180.
Педагогическая лаборатория Ассоциации классных руководителей Мурманской области "Книга в воинскую часть!"
14 февраля 2024 г. на площадке Военно-морского музея Северного флота при методической поддержке Мурманского института развития образования была организована работа педагогической лаборатории #АКР_МО. Опытом координации сбора книг для ежегодных книжных маневров "Книга в воинскую часть!" поделились педагоги и юнармейцы гимназии №1 и школы №11 Североморска, мурманской школы №20, педагогического колледжа.
Участники мероприятия посетили экспозиции с плакатами и боевыми листками Советской армии, а затем сами нарисовали плакаты на тему Дня книгодарения. О важности хорошей книги в воинские будни рассказал Кузьменко Александр Владимирович, начальник отделения реставрационной и военно-патриотической работы ФГБУ "Военно-патриотический парк «Патриот» Северного флота".
О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (математика)
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 20 февраля 2024 года проводит региональный «О мастер-классе педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (математика)».
К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели математики, реализующие программы среднего общего образования, основного общего образования, обучающиеся 10-11 классов.
На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Алгоритмы выполнения заданий по основным содержательным линиям школьного курса математики, вызывающих особые затруднения у выпускников.
2. Типология и методология решения задания № 19 профильного КИМ ЕГЭ по математике: теория чисел.
3. Типология и методология решения задания № 14 профильного КИМ ЕГЭ по математике: углы, расстояния, сечения в пространстве.
4. Эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке предметных умений обучающихся при организации итогового повторения курса математики: микс задач с типовыми ошибками.
О вебинаре «Организация деятельности школьного спортивного клуба»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 20 февраля 2024 года проводит для руководителей школьных спортивных клубов и учителей физической культуры Мурманской области вебинар «Организация деятельности школьного спортивного клуба».
К участию в работе вебинара приглашаются руководители школьных спортивных клубов и учителя физической культуры.
Цель вебинара – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы школьных спортивных клубов.
На вебинаре планируется обсудить:
- организация деятельности школьного спортивного клуба;
- практиках сетевого взаимодействия и социального партнерства;
- планирование и методическое сопровождение деятельности школьного спортивного клуба;
- работа ШСК с обучающимися ОВЗ;
- организация здоровьесберегающего пространства школы средствами клубной деятельности.
Участники вебинара получат возможность познакомиться с различными педагогическими практиками, направленными на поддержку и развитие ШСК.