• logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo12 optimized
  • logo10 optimized
  • logo08 optimized

О региональном семинаре «Организация досуга как эффективное условие развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся в группе продлённого дня»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 30 апреля 2025 года проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Организация досуга как эффективное условие развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся в группе продлённого дня».

К участию в семинаре приглашаются воспитатели ГПД, заместители руководителей общеобразовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- развивающие возможности группы продленного дня;
-эффективные формы организации досуга обучающихся в ГПД, направленные на выявление и развитие творческого потенциала;
- проектная деятельность как форма работы с детьми в условиях ГПД;
- игровая деятельность в режиме ГПД;
- формирование функциональной грамотности обучающихся в ГПД;
- социализация обучающихся с ОВЗ в условиях группы продленного дня;
- реализация социально-значимых проектов в группе продленного дня.

Итоги регионального вебинара «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением»

25 апреля 2025 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» провел региональный вебинар «Стратегии и подходы к работе с обучающимися с девиантным поведением».

Вебинар проводился с целью совершенствования психолого-педагогических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования современных стратегий в работе с обучающимися с девиантным поведением.

Директор ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее - Центр) Баланова Татьяна Адольфовна познакомила слушателей с ресурсами образовательной системы Мурманской области в профилактике девиантного поведения и предложила методические рекомендации эффективного взаимодействия образовательных организаций региона с Центром. Дергунова Алла Ивановна, начальник Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области раскрыла роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением.

Захарова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 10 г. Кандалакши, Сафонова Александра Юрьевна, педагог-психолог МБОУ г. Мурманска СОШ № 13, Черемисова Анастасия Николаевна, МБОУ ЗАТО Видяево СОШ № 1, Литош Руслана Сергеевна, учитель истории МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты, Петухова Вера Александровна, учитель математики МБОУ ООШ №21 г. Оленегорска поделились опытом применения эффективных стратегий и инструментов для успешной работы с обучающимися с девиантным поведением.

В вебинаре приняли участие 45 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, Кольского района, г. Олегегорска, г. Апатиты, г. Мончегорска, ЗАТО Североморск, ЗАТО Видяево, Печенгского района, г. Кандалакши.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций спикеров в профессиональной деятельности.
Руководитель вебинара –Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Итоги семинара педагогических чтений «Весна Победы: воспитание общероссийской гражданской идентичности и исторической памяти в системе дошкольного образования»

В ГАУДПО МО «ИРО» «24» апреля 2025 года состоялся региональный научно-практический семинар «Педагогические чтения «Весна Победы: воспитание общероссийской гражданской идентичности и исторической памяти в системе дошкольного образования».

В рамках работы семинара были рассмотрены концептуальные аспекты и основы воспитания общероссийской гражданской идентичности и исторической памяти в системе дошкольного образования.

В мероприятии принимали участие старшие воспитатели, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов образовательных организаций Мурманской области. Запись работы семинара размещена в социальной сети ВКОНТАКТЕ.

Ведущие семинара - Игнатович Инна Игоревна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», и Зимина Юлия Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО», представили участникам мероприятия обзор современных научных и методических подходов к вопросам воспитания гражданской идентичности в системе дошкольного образования, рассмотрели ключевые понятия проблемы формирования гражданской идентичности на дошкольном уровне образования.

Итоги семинара-практикума «Физкультура – шаг в будущее»

23 апреля 2025 в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Физкультура – шаг в будущее» (применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре с использованием нестандартного оборудования и элементов нейрофитнеса)», в работе которого приняли участие более 30 инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций из г. Мурманска, г. Североморска, г.Кировска, г. Мончегорска, г. Оленегорска, г. Снежногоска, г. Заозерска.

Руководитель семинара Татур Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО» раскрыла актуальность использования нестандартного оборудования в физическом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации.

Итоги вебинара «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 24 апреля 2025 года провел вебинар «Эффективные практики организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
- Модели проектирования учебного занятия по формированию и развитию навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- Основные направления организации проектной деятельности обучающихся математической направленности на уровне ООО.
- Проектная деятельность по математике в рамках учебного предмета «Математика» в 5-6 классах при изучении наглядной геометрии.
- Привитие и поддержание интереса к предмету «Математика» через организацию учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся при изучении арифметики.
- Особенности методики разработки обучающимися проектов, удовлетворяющих требованиям научно-практических конференций на различных уровнях.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и информатика.
- Проектная деятельность при реализации межпредметного взаимодействия на уровне СОО: математика и физика.
- Комплексный подход к формированию и развитию исследовательских навыков обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при проведении любого исследования задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
- Приёмы формирования исследовательских навыков при решении практико-ориентированных задач.
- Формы работы с заданиями, требующих исследовательских навыков.
- Анализ тематики проектных и исследовательских работ обучающихся на уровне ОО.
- Анализ учебно-методического обеспечения формирования и развития исследовательских навыков в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

На вебинаре представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по организации учебной исследовательской и проектной деятельности математической направленности. Заслуживают особого внимания опыты работы следующих учителей: Сивкова Б.Б., учитель математики первой кв.кат. МАОУ «Гимназия № 1» ЗАТО Александровск, Роскина Н.В., учитель математики первой кв.кат. МБОУ г. Мурманска «СОШ № 49», Микова О.В., учитель математики высш.кв.кат. МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2», Скотаренко В.А., учитель информатики высш.кв.кат. МБОУ «Кольская СОШ».

Итоги вебинара «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар «Проектирование программ внеурочной деятельности профильных инженерных классов на уровне основного общего образования». В работе вебинара приняли участие учителя общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара рассмотрены целевые ориентиры при проектировании программ внеурочной деятельности инженерной направленности. Обсуждены подходы к отбору содержания программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов. Проанализированы основные этапы организации работы по проектированию программ внеурочной деятельности инженерной направленности. Представлены эффективные практики реализации программ внеурочной деятельности для профильных инженерных классов. Участники вебинара познакомились с опытом реализации программ внеурочной деятельности для инженерных классов общеобразовательных организаций Мурманской области.

Итоги регионального семинара «Формирование функциональной грамотности через освоение метапредметных навыков в условиях реализации обновленных ФГОС НОО»

23 апреля 2025 г. ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный семинар «Формирование функциональной грамотности через освоение метапредметных навыков в условиях реализации обновленных ФГОС НОО» на базе МБОУ «Кольская СОШ».

Цель мероприятия – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся, развитие практических навыков использования эффективных приемов и технологий. В семинаре приняли участие более 60 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманска, Кольского района, ЗАТО Североморск, г. Ковдора, г. Мончегорска, г. Оленегорска, г. Апатиты.

Семинар состоял из трех треков. Задачей организаторов стала демонстрация бесшовности образования через преемственность подходов и методологий в формировании функциональной грамотности между различными уровнями образования. Практическая сессия включала три трека:

  • Преемственность в формировании функциональной грамотности воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся начальной школы.
  • Функциональная грамотность как инструмент повышения качества образования.
  • Профессиональная ориентация как ресурс формирования функциональной грамотности.

Педагоги провели мастер-классы, фрагменты уроков и учебных занятий, на которых продемонстрировали эффективные приемы формирования читательской, естественно-научной, математической грамотности и креативного мышления.

В рамках теоретического трека педагогические работники выступили с докладами о подходах и методологии формирования функциональной грамотности. Спикеры продемонстрировали методические разработки заданий, моделирующих реальные жизненные ситуации, требующие применения функциональной грамотности. Слушатели познакомились с практиками применения технологии проектной деятельности, проблемного обучения, и развития критического мышления для формирования метапредметных навыков.

Участники семинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций спикеров в профессиональной деятельности. Педагоги углубили свои знания о взаимосвязи между метапредметными навыками и формированием функциональной грамотности.
Руководитель семинара: Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Об итогах семинара-практикума «Цифровые ресурсы в проведении военно-патриотических квестов

ГАУДПО МО «ИРО» в МБОУ «Ловозерская средняя общеобразовательная школа» провел практикум «Цифровые ресурсы в проведении военно-патриотических квестов», », посвящённый 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. Его основой стал квест «Северная кавалерия» - финалист Всероссийских топографических игр 2024 года. Участников мероприятия приветствовали коллеги из разных регионов страны, состоялся видеомост с командой участников квеста из школы ст. Сырт Оренбургской области, которые рассказали, как они познакомились с историей Мурманской области и подвигом оленно-транспортных батальонов, ответили на вопросы мурманских детей. Школьникам непременно захотелось побывать в Мурманской области и посетить места героической обороны Заполярья. Из г. Нарьян-Мар видео привет был получен от Коткиной И.В., администратора группы проекта «Упряжка Победы». Старт мероприятию дала директор МБОУ «Ловозерская средняя общеобразовательная школа» Куроптева Н.И. Слова благодарности организаторам высказали Глава Ловозерского района Магомаев Е.М. и начальник отдела по образованию администрации Ловозерского района Фатина А.В., а гость мероприятия - депутат Мурманской областной Думы седьмого созыва по Ловозерскому избирательному округу Просоленко И.В. отметила: «Символично, что мероприятие состоялось в Год Защитника Отечества и в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне».

Итоги мастер-класса «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 22 апреля 2025 года провел мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике.

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики, выпускающие обучающихся на уровне ООО и СОО.

1. Проанализированы результаты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствие с критериями оценки решения заданий с развёрнутой формой ответа на репетиционном ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2025 г. в Мурманской области по алгебраической составляющей курса математики.
2. Даны рекомендации учителям математики по организации текущего и итогового повторения курса математики на основе анализа типичных, системных ошибок, недочётов, допущенных выпускниками при решении заданий с развёрнутой формой ответа, на ЕГЭ по математике (профильный уровень) и причины их возникновения. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2024-2025 учебном году как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.

Флагманы образования - 2025

В 2025 году проект «Флагманы образования» расширяет направления участия.

Открыты 4 новых конкурсных трека по направлениям «Медиа», «Государство», «Культура» и «Наставничество», а также цифровые инструменты: «Оценка компетенций», «Библиотека контента», «Каталог возможностей» и «Флагманские мастерские».
- «Медиа» – для тех, кто работает с образовательным контентом и технологиями.
- «Государство» – для участников, вовлечённых в развитие образовательной политики.
- «Культура» – для тех, кто вдохновляет учиться через искусство, традиции и российские ценности.
- «Наставничество» – для опытных профессионалов и тех, кто ищет поддержку на старте.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);