О мастер-классе лучших педагогов по ЕГЭ (география)
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (география).
К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели географии, реализующие программы среднего общего образования, обучающиеся 10-11 классов.
На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Анализ выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с критериями оценки решения заданий с развёрнутой формой ответа КИМ ЕГЭ (география).
2. Алгоритмы выполнения заданий по основным содержательным линиям школьного курса географии, вызывающих особые затруднения у выпускников.
О семинаре «Особенности заданий по информатике, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся»
05 апреля 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Особенности заданий по информатике, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся».
К участию в работе семинара приглашаются учителя информатики и ИКТ.
На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Формирование функциональной грамотности по информатике как одна из ведущих целей курса математики информатики в соответствие с обновлёнными ФГОС ООО.
2. Комплексный подход к формированию функциональной по информатике обучающихся.
3. Рекомендации по использованию стратегий обучения, педагогических технологий формирования функциональной грамотности по информатике средствами учебного предмета и внеурочной деятельности.
Об анкетировании
Мурманской области с целью изучения качества жизни граждан с инвалидностью проводит анкетирование.
Анкета размещена на сервисе Яндекс.Формы по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/62384442ecb4c3faa872cef9/.
О проведении вебинара
Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проводит очередной вебинар «Подходы к оценке компетенций естественнонаучной грамотности», который пройдет 06 апреля 2022 г. в 14:30 МСК.
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности заданий, направленных на формирование компетенций естественно-научной грамотности; подходы к оцениванию достижений школьников на уровне основного общего образования; идеи формирующего оценивания в контексте естественно-научной грамотности; особенности кейс-метода как способа формирования и оценки компетенций естественно-научной грамотности.
О разработке школьных программ повышения качества образования в школах со стабильно низкими образовательными результатами
К 31 марта 2022 года школами-участниками проекта «500+» были разработаны школьные программы повышения качества образования, кураторами ОО и муниципальными координаторами была проведена экспертиза документов.
Программы школ:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования Кандалакшский район;
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Кировска»;
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 города Кировска»;
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» н.п. Енский, Ковдорский район;
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кольского района Мурманской области «Пушновская средняя общеобразовательная школа»;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Основная общеобразовательная школа № 26»;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7» г. Оленегорск;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Средняя общеобразовательная школа № 5»;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Терского района «Основная общеобразовательная школа с. Варзуга».
Итоги семинара «Цифровой учитель: условия и возможности цифрового образования»
30 марта 2022 года года состоялся семинар «Цифровой учитель: условия и возможности цифрового образования», посвященный вопросам цифровой трансформации в образовании и востребованности цифровых компетенций педагогов в профессиональной деятельности.
На семинаре были рассмотрены основные условия развития цифровой образовательной среды, вопросы становления и корректировки цифровых навыков участников, формирования цифровых культуры при реализации образовательной деятельности. Участники мероприятия обменялись мнением о востребованности квалификации педагога в области использования цифровых технологий, влиянии цифровых навыков выпускника школы на дальнейшее образование.
О межрегиональной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современных реалиях»
В рамках реализации плана работы ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» кафедра социально-гуманитарных дисциплин приглашает 12 апреля 2022 года учителей русского языка и литературы, заведующих библиотек образовательных организаций на межрегиональную научно-практическую конференцию «Русский язык и литература в современных реалиях»
Программа конференции:
1 секция. «Диссеминация инновационного опыта учителей-словесников по вопросам реализации новых предметов «Русский родной язык», «Родная литература (русская)» и «Литературное чтение» (руководитель секции - Митюкова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель кафедры СГД ГАУ ДПО ИРО)
2 секция. «Ландшафты региональной литературы и продвижение чтения» (руководитель секции - Сосновская Ирина Витальевна, д.п.н., профессор кафедры СГД ГАУ ДПО ПРО)
3 секция. «Региональная литература: сохранение традиций и новые имена» (руководитель секции — Бердникова Наталья Борисовна, руководитель ИБ Центра ГАУ ДПО ПРО)
Дата проведения: 12 апреля 2022 года
Регламент проведения конференции: с 10.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 - 13.00)
Форма проведения: онлайн-подключение (ссылки на подключение будут отправлены участникам, зарегистрировавшимся в АИС).
Кибербезопасность и подготовка к ЕГЭ. «Русское слово» приглашает на вебинары
Издательство «Русское слово» с 28 марта по 1 апреля приглашает педагогов на вебинары. Их главные темы – преподавание русского языка и литературы, истории, обществознания, биологии, изобразительного искусства, развитие функциональной грамотности, реализация дифференцированного подхода в обучении, кибербезопасность и подготовка к ЕГЭ.
Обратите внимание на интервью с доктором педагогических наук, кандидатом исторических наук, профессором, автором книги «История в проектах» Евгением Вяземским, авторский вебинар кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова Алевтины Мишиной, а также мастер-классы методистов издательства.
