• logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo05 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized

Итоги регионального семинара с использованием ДОТ «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников читательской грамотности»

вкл. . Опубликовано в Семинары

28 апреля 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников читательской грамотности». В работе семинара приняли участие педагогические работники Мурманской области.

Открыла семинар Ковцун Анастасия Андреевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО», обозначив актуальные проблемы формирования читательской грамотности у младших школьников.

В ходе семинара были рассмотрены эффективные практики применения методов и приемов по формированию у младших школьников читательской грамотности:

- «Проектирование системы учебных задач по формированию смыслового чтения на уроках обучения грамоте» (Обрядина Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» г. Мончегорска);
- «Формирование смыслового чтения через систему заданий уроков развития речи в курсе русского языка» (Бабарыкина Марина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» г. Мончегорска);
- «Формирование смыслового чтения на уроках окружающего мира на основе заданий учебника» (Позднякова Карина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» г. Мончегорска);
- «Возможности использования метода «кроссенс» в формировании у младших школьников умений работать с информацией» (Жандарова Элина Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «СОШ №49»);
- «Система упражнений по формированию навыка чтения у младших школьников» (Чернова Юлия Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5», Широкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15» г. Апатиты);
- «Приемы и упражнения для развития выразительности чтения у младших школьников» (Литвиненко Ольга Петровна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 269» г. Снежногорск, ЗАТО Александровск);
- «Организация работы с художественным произведением в формате «перевернутого обучения»» (Герцовская Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «СОШ №49»);
- «Использование приемов формирования смыслового чтения «Шкатулка идей», «Дерево предсказаний» и «Внимательный читатель» в групповой форме работы с информацией» (Филатова Елена Ефимовна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 10»);
- «Прием «синквейн» как одно из эффективных средств формирования читательской грамотности у учащихся на логопедических занятиях» (Семко Яна Михайловна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №5 г. Кировска»);
- «Авторский прием «Художник слова» (Смирнова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6»);
- «Применение стратегии формирования смыслового чтения на примере стихотворения С.В. Михалкова «Мой щенок»» (Ильенкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15» г. Апатиты);
- «Приемы работы в стратегии послетекстовой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения» (Красавина Виктория Германовна, учитель начальных классов МБОУ «Ловозерская СОШ» с. Ловозеро);
- «Современная стратегия работы с художественным текстом» (Новицкая Екатерина Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «СОШ № 5»);
- «Эффективные формы работы по формированию мотивации к чтению во внеурочной деятельности» (Вдовина Татьяна Михайловна, Степанова Людмила Владимировна, учителя начальных классов МБОУ «ООШ № 9» г. Кандалакша).
При подведении итогов участники семинара отметили доброжелательную и творческую атмосферу педагогического сотрудничества, актуальность и практическую значимость представленных методов, приемов, систем упражнений, стратегий в формировании у младших школьников читательской грамотности.

Руководитель семинара: Ковцун Анастасия Андреевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);