• logo06 optimized
  • logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo08 optimized
  • logo13 optimized
  • logo05 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo02 optimized

Итоги семинара «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях образовательного пространства организации дополнительного образования»

30 марта 2016 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи по теме «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях образовательного пространства организации дополнительного образования».

На семинаре рассмотрены эффективные практики реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нормативная основа взаимодействия общеобразовательных организаций с различными субъектами социализации учащихся. Особое внимание было обращено на возможности духовно-нравственного развития детей в процессе участия в конкурсных мероприятиях и в акциях всероссийского уровня.

На семинаре представлен опыт педагогических работников Мурманской области: Квач Д.Ю., педагог-организатор МБУ ДО ДДТ № 1 п. Никель «О методах организации и проведения комплексных мероприятий массовых форм в честь праздника Победы»; Волкова Н.И., педагог дополнительного образования МБУДОСЮТ ЗАТО г. Североморск «О направлениях духовно-нравственного воспитания учащихся в объединении «Дизайн»; Калиновская Л.Ф., воспитатель группы продленного дня МБОУСОШ № 9 ЗАТО г. Североморск «О формах воспитательных мероприятий, направленных на освоение детьми нравственных и эстетических ценностей через познание народной культуры»; Прокопенко С.В. и Игнатенко Н.С., преподаватели ГАПОУ МО «МСК» о создании условий для развития нравственно-ценностных позиций студентов.

В семинаре участвовали 16 педагогических работников из 5 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Итоги семинара «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе»

1 апреля 2016 года на базе ГАУДПОМО «ИРО» прошел региональный семинар «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе». В работе семинара приняли участие 54 педагогических работника.

Участникам семинара были представлен опыт реализации профильного обучения в образовательных организациях Мурманской области – гимназия № 10, МПЛ и СОШ № 36 г. Мурманска и гимназия № 1 г. Североморска.

Участники семинара рассмотрели особенности проектирования и реализации учебного плана естественнонаучного профиля образовательной организации, эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия при организации профильного обучения естественнонаучной направленности, роль и место элективных курсов в организации профильного естественнонаучного образования, профессиональная компетентность педагога как условие успешной реализации профильного обучения.

На семинаре обсуждались ключевые (метапредметные) компетенции учащихся естественнонаучного профиля обучения – естественнонаучное мировоззрение и компетенция в сфере методологии научного познания; требования ФГОС СОО к метапредметным результатам обучения. Были представлены современные стратегии, технологии и методики развития метапредметных компетенций учащихся, эффективные практики организации исследовательской деятельности старшеклассников на уроке и во внеурочной деятельности, формы и способы контроля и оценки уровня сформированности метапредметных компетенций учащихся, проведено два мастер-класса.

Образовательные программы кафедры педагогики и психологии

28 марта 2016 года на базе МБОУ г. Мурманска СОШ № 41 прошел региональный семинар «Методика работы с «ГИА-лабораторией» при подготовке к государственной итоговой аттестации».

В работе семинара приняло участие 65 педагогических работников.

На семинаре были представлены эффективные практики использования «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе при подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике в основной школе, применения оборудования комплектов «ГИА-лаборатории в процессе организации лабораторного практикума, обсудили основные достоинства комплектов оборудования и границы применимости отдельных приборов и устройств.

В ходе семинара был проведен мастер-класс «Направления использования комплектов «ГИА-лаборатории» в образовательном процессе».

Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих),

5 апреля 2016 года в Мурманской области стартует региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016».

Конкурсные мероприятия пройдут на базе ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж». В Конкурсе примут участие 22 мастера производственного обучения и преподавателя из 11 профессиональных образовательных организаций Мурманской области по профессиям:

- 23.01.03 Автомеханик;

- 43.01.02 Парикмахер;

- 19.01.17 Повар, кондитер;

- 08.01.09 Мастер отделочных строительных работ;

- 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

- 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Конкурс проводится в четыре очных тура. В трёх очных турах принимают участие все участники конкурса. Их оценивают номинационные жюри. В четвертом туре принимают участие победители в номинациях, мероприятия четвертого тура оценивает финальное жюри. Мастерам производственного обучения и преподавателям профессиональных образовательных организаций предстоит принять участие в конкурсных мероприятиях: «Визитная карточка», «Мастер-класс», «Практический тур», проявить профессиональный опыт и творческий потенциал. Финалисты конкурса проведут внеклассное мероприятие «Экскурс в мир профессий».

Торжественная церемония закрытия регионального конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016» состоится 8 апреля 2016 года в 15.30 в ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж».

Программа проведения конкурса

Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций «Мастер года-2016»

Региональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2016»

В соответствии с Планом работы по совершенствованию школьного естественно-научного образования в Мурманской области на 2015-2018 годы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2015 г. №1738, ГАУДПО МО «Институт развития образования» 1 апреля 2016 года проводит семинар «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе».

На семинаре будут рассмотрены особенности проектирования и реализации учебного плана естественнонаучного профиля общеобразовательной организации; стратегии, технологии и методики формирования и развития метапредметных компетенций учащихся; современные формы и методы контроля и оценки уровня сформированности метапредметных компетенций учащихся; эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия при организации профильного обучения естественнонаучной направленности; проведены мастер-классы.

На семинар приглашаются учителя физики, химии, биологии, руководители методических объединений, специалисты муниципальных методических служб.

Семинар состоится в ГАУДПО МО «Институт развития образования» по адресу: г. Мурманск, ул.Советская, д. 9 А.

Начало семинара 1 апреля 2016 года в 11.00 часов.

Руководитель семинара – Петрова Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой ПОП ГАУДПОМО «ИРО», к.п.н., 8 (8152) 25 -66 -61.

Семинар «Формирование ключевых (метапредметных) компетенций учащихся по естественнонаучному направлению профильного обучения в старшей школе»

31.03.2016 в 15.00 кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» приглашает учителей русского языка и литературы принять участие в бесплатном вебинаре «Особенности Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе в 2016 году».

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию: bit.ly/webMIFI.

Вебинар «Особенности Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе в 2016 году»

31 марта 2016 года на базе ГАУ ДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», пр. Героев-Североморцев, д. 2) Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО "Институт развития образования" проводят региональную научно-практическую конференцию «Современный урок: опыт и перспективы». Обращаем Ваше внимание, что начало конференции 31 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.

Региональная научно-практическая конференция «Современный урок: опыт и перспективы»

31 марта 2016 года на базе ГАУ ДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», пр. Героев-Североморцев, д. 2) Министерство образования и науки Мурманской области совместно с ГАУДПО МО "Институт развития образования" проводят региональную научно-практическую конференцию «Современный урок: опыт и перспективы». Обращаем Ваше внимание, что начало конференции 31 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.

Образовательные программы кафедры дошкольного образования

  1. Образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  2. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста (аннотация, учебный план)
  3. Образовательная деятельность воспитателя детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  4. Коррекционно-образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  5. Физическое развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  6. Музыкальное образование воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  7. Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ОВЗ в службе ранней помощи (аннотация, учебный план)

Образовательные программы кафедры государственного и муниципального управления

  1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент педагогического мониторинга (аннотация, учебный план)
  2. Использование интерактивной доски в профессиональной деятельности воспитателя ДОО (аннотация, учебный план)
  3. Использование электронных таблиц для обработки статистической информации (аннотация, учебный план)
  4. Менеджмент организации (аннотация, учебный план)
  5. Методика обучения учащихся проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
  6. Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ (аннотация, учебный план)
  7.  Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ОГЭ (аннотация, учебный план)
  8. Методика разработки эффективного урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (аннотация, учебный план)
  9. Образовательная деятельность в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
  10. Образовательная деятельность преподавателя по классу духовых и ударных инструментов (аннотация, учебный план)
  11. Образовательная деятельность преподавателя по классу народных инструментов (аннотация, учебный план)
  12. Образовательная деятельность преподавателя по классу фортепиано (аннотация, учебный план)
  13. Организация деятельности в учреждении культурно-досугового типа (аннотация, учебный план)
  14. Организация мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  15. Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий и электронного обучения (аннотация, учебный план)
  16. Организация оздоровительного отдыха детей (аннотация, учебный план)
  17. Организация работы предметной комиссии (аннотация, учебный план)
  18. Повышение эффективности управления педагогическим персоналом (аннотация, учебный план)
  19. Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования (аннотация, учебный план)
  20. Проектирование программы развития качества общего образования (аннотация, учебный план)
  21. Работа библиотек с инвалидами и социально незащищенными группами пользователей (аннотация, учебный план)
  22. Развитие качества образовательной деятельности по информатике и ИКТ в условиях введения и реализации ФГОС общего образования (аннотация, учебный план)
  23. Развитие качества управления образовательной деятельностью в условиях реализации ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  24. Развитие качества управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС основного, среднего общего образования (аннотация, учебный план)
  25. Развитие качества управления профессиональной образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС СПО (аннотация, учебный план)
  26. Развитие образовательной деятельности в профессиональной образовательной организации (аннотация, учебный план)
  27. Развитие профессиональной деятельности концертмейстера (аннотация, учебный план)
  28. Развитие профессиональной деятельности режиссёра театрального коллектива (аннотация, учебный план)
  29. Развитие профессиональной деятельности руководителя вокального коллектива (аннотация, учебный план)
  30. Развитие профессиональной деятельности руководителя хореографического коллектива (аннотация, учебный план)
  31. Развитие профессиональной деятельности специалиста библиотеки с модулем «Культура чтения и информационная грамотность» (аннотация, учебный план)
  32. Руководство театральным коллективом: содержание, формы, технологии (аннотация, учебный план)
  33. Современные ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО (аннотация, учебный план)
  34. Управление методическим сопровождением ФГОС ДО (аннотация, учебный план)
  35. Управление образовательной деятельностью в условиях модернизации дополнительного образования детей (аннотация, учебный план)
  36. Управление развитием современной системы оценивания образовательных результатов учащихся в общеобразовательной организации (аннотация, учебный план)
  37. Формирование ИКТ-компетентности педагога (аннотация, учебный план)
  38. Формирование инструментария и современные подходы к оценке образовательных достижений учащихся (аннотация, учебный план)
  39. Целевые программы и проекты в системе стратегического планирования (аннотация, учебный план)
  40. Тьюторское сопровождение программ развития качества образования (аннотация, учебный план)

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);