• logo02 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo07 optimized
  • logo15 optimized
  • logo14 optimized
  • logo16 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized

О вебинаре «Методические аспекты преподавания родных языков: знакомство с цифровыми сервисами»

ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» информирует о проведении вебинара по теме «Методические аспекты преподавания родных языков: знакомство с цифровыми сервисами» в рамках цикла вебинаров «Родные языки и культура народов России в системе современною образования».

Информация о программе, а также ссылка на дистанционное подключение к вебинару будет размещена на сайте ФИРЯ в разделе «Новости».

Слушателям вебинара по его окончании предлагается пройти тестовый опрос.
Постоянным участникам вебинаров в декабре будет выдано удостоверение О повышении квалификации.

Итоги регионального семинара «Реализация этнокультурного компонента в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации»

12 мая 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Реализация этнокультурного компонента в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации». В работе семинара приняли участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций г. Мурманска и ЗАТО г. Североморска. Основным вопросом для обсуждения стал процесс обновления содержания дошкольного образования на основе реализации этнокультурного компонента дошкольного образования.

2022 05 13 f2

На семинаре были рассмотрены и другие важные вопросы:
1. Направления реализации этнокультурного компонента в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
2. Практики ознакомления воспитанников с культурно-историческим наследием Кольского Заполярья в условиях социального партнерства дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры и дополнительного образования.
3. Использование средств музейной педагогики в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации.

О вебинаре «Формирование математической грамотности обучающихся в процессе проектной деятельности»

Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 18 мая 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит вебинар «Формирование математической грамотности обучающихся в процессе проектной деятельности».

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: наиболее распространенные школьные практики организации проектной деятельности и их эффективность; трудности, с которыми сталкиваются учителя на различных этапах организации проектной деятельности; практические рекомендации для повышения эффективности формирования математической грамотности в процессе проектной деятельности.

Итоги вебинара «Применение цифровых лабораторий в образовательной деятельности по физике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар «Применение цифровых лабораторий в образовательной деятельности по физике». В вебинаре приняли участие учителя и преподаватели физики образовательных организаций.

В ходе вебинара рассмотрены Особенности современных цифровых лабораторий по физике. Обсуждена методика использования цифровых лабораторий на уроках физики и во внеурочной деятельности естественнонаучной и технической направленности. Совместно с участниками вебинара проанализированы направления реализации межпредметных связей на уроках и во внеурочной деятельности по физике с использованием цифровых лабораторий. Представлен опыт использования цифровых лабораторий по физике в общеобразовательных организациях Мурманской области – Центрах «Точка роста».

О региональном вебинаре «Особенности выполнения заданий высокого уровня сложности ЕГЭ-2022 по истории»

13 мая 2022 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар по теме «Особенности выполнения заданий высокого уровня сложности ЕГЭ-2022 по истории».

К участию в работе вебинара приглашаются выпускники общеобразовательных организаций и учителя истории.

В ходе работы вебинара будет актуализирована структура КИМ ЕГЭ по истории с учетом изменений на 2022 г., рекомендованы алгоритмы подготовки к экзаменационным испытаниям. Будут озвучены особенности содержания, выполнения и оценивания творческих заданий и заданий высокого уровня сложности.

О журнале «Школьная библиотека: сегодня и завтра»

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию информационное письмо о журнале «Школьная библиотека: сегодня и завтра».

«Школьная библиотека: сегодня и завтра» – практико-ориентированный журнал для школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей, методистов, специалистов по чтению, специалистов детских библиотек. В настоящее время вышло более 100 номеров.

Сегодня развитие профессиональных коммуникаций, актуализация компетенций, обмен идеями и практиками выходят на первый план.

Мы видим, что профессиональное поле / профессиональные коммуникации резко сузились, после того как привычные нам площадки закрылись. Созданные профессиональные сообщества, группы, которые развивались много лет тяжело переходят на новые форматы. Поэтому так возрастает ценность профессиональной информации, ее доступность, актуальность, качество, достоверность, поиск источников методических идей для своей работы. Важно обращаться к методической профессиональной прессе, чтобы сверять вектор развития.

Итоги регионального семинара с использованием ДОТ «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников читательской грамотности»

28 апреля 2022 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников читательской грамотности». В работе семинара приняли участие педагогические работники Мурманской области.

Открыла семинар Ковцун Анастасия Андреевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО», обозначив актуальные проблемы формирования читательской грамотности у младших школьников.

В ходе семинара были рассмотрены эффективные практики применения методов и приемов по формированию у младших школьников читательской грамотности:

Об итогах вебинара «Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0.»

06 мая 2022 года на базе  ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся вебинар «Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0.».

В вебинаре приняли участие муниципальные координаторы и эксперты конкурса, претенденты на участие в конкурсе (98 человек).

На вебинаре были рассмотрены: требования к  кандидатам на должность советника руководителя образовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; регистрация,  оформление заявки и портфолио участника конкурса; конкурсные испытания; подведение итогов конкурса; работа экспертов.

О семинаре «Интерпретация и использование результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Интерпретация и использование результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся».

К участию в семинаре приглашаются руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций.

В ходе семинара будут рассмотрены вопросы:
1. Особенности анализа результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности и их интерпретация с целью повышения качества образования в Мурманской области.
2. Проектирование системы работы школьной команды по повышению уровня сформированности функциональной грамотности учащихся на основе результатов оценочных процедур.
3. Организация взаимодействия специалистов общеобразовательной организации в деятельности по преодолению дефицитов учащихся в уровне сформированности составляющих функциональной грамотности.

Будет представлен опыт участия образовательных организациях в сравнительных исследованиях на Всероссийском уровне.

О семинаре с ДОТ «Педагогические условия достижения высокого уровня глобальных компетенций, обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий «Педагогические условия достижения высокого уровня глобальных компетенций, обучающихся»

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Преемственность форм и содержания формирования глобальных компетенций;
2. Учет специфики возрастного и психологического развития, социального и культурного опыта учащихся;
3. Совершенствование умений педагогов в области разработки и применения современного инструментария формирования и оценки глобальных компетенций.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);