• logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo05 optimized
  • logo13 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized

Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия»

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Мурманской области «Институт развития образования» объявляет набор специалистов, имеющих высшее образование, на обучение по программе профессиональной переподготовки «Логопедия».

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом, удостоверяющий их право вести профессиональную деятельность в данной сфере.

Обучение платное.

Срок обучения: 6 месяцев

Форма обучения: очно-заочная

Для зачисления необходимо в срок до 20 января 2015 г. представить в институт следующие документы:

1. Заявление на имя ректора в произвольной форме.

2. Копию диплома о высшем образовании.

3. Копию паспорта (первая страница и страница прописки).

4. Копию свидетельства о браке (при несовпадении фамилии в дипломе).

Руководитель обучения - Деркачева Лариса Владимировна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, к.псх.н. тел. 8-911-804-22-22

Итоги семинара «Развитие инклюзивной интегрированной образовательной среды»

01 декабря 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Развитие инклюзивной интегрированной образовательной среды».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций Мурманска, Колы, Североморска, Оленегорска, Апатиты, Полярные Зори.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  • психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ;
  • сетевое взаимодействие образовательных организаций с центром психологической помощи молодежи по вопросам сопровождения молодежи с ОВЗ;
  • социальная поддержка образовательных организаций центром помощи семье и ребенка;
  • информационно - методическая поддержка служб сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ в Мурманской области;
  • СОШ и СКОШИ – ресурсные центры ОО города и области по созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Участники семинара отметели высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов центров поддержки при организации и психолого-педагогическом сопровождении образовательных организаций в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Предложено создать в ГАУДПО МО “ИРО” банк эффективных коррекционно-педагогических практик по теме: «Проектирование и сопровождение инклюзивной интегрированной образовательной среды в образовательной организации».

Итоги семинара «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»

28 ноября 2014 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО»

В работе семинара приняли участие Кохичко А.Н., д.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», учителя начальных классов: МБОУ гимназия №1 г. Апатиты Зыкова М.С., Школина Л.А., МБОУ СОШ №7 г. Апатиты Коротких И.Н., МБОУ СОШ №15 г. Апатиты Широкова О.В., Куликова Ю.П., МБОУ гимназия №2 г. Мурманска Разуваева В.Ю., МОУ ООШ №21 г. Оленегорска Мочалова М.Л., Худияровская Т.В., МБОУ СОШ №7 г. Североморска Хомякова Т.И., МБОУ СОШ №10 г. Североморска Полякова Е.А., МБОУ СОШ №12 г. Североморска Истомина Т.Н., Сергеева О.В.,; учителя-логопеды МБОУ СОШ №14 г. Апатиты Разина Е.А., Шитова О.Н.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  • Социализация личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Нравственная сфера младших школьников.
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе.
  • Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки» как средство реализации социокультурного подхода в воспитании.
  • Детское творческое объединение «Танцевальный калейдоскоп» как целостная развивающая и воспитательная образовательная среда в ОУ.
  • Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
  • Специальные методы и приемы работы учителя с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
  • Проектная деятельность как условие развития нравственной сферы личности младших школьников.
  • Формирование нравственных ценностей при изучении творчества В.А. Осеевой.
  • Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников в рамках реализации воспитательной программы.
  • Сотрудничество семьи и школы в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов «Откроем в сердце двери».
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.

Подводя итоги семинара, Кохичко А.Н. предложил муниципальным методическим службам и образовательным организациям области принять участие в создании банка эффективных педагогических практик по теме «Социокультурный опыт учащихся как результат развития и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО».

Приложения:

Программа семинара

Комплект тем итогового сочинения

102 Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
202 «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
302 Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
401 Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
502 Что важнее: любить или быть любимым?

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

2. Вопросы, заданные человечеству войной.

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4. Спор поколений: вместе и врозь.

5. Чем люди живы?

Список Стажировочных площадок системы образования Мурманской области

Министерство образования и науки Мурманской области утвердило список Стажировочных площадок системы образования Мурманской области по введению в действие и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2013/2014 учебный год. Площадки утверждены в целях реализации плана работы по исполнению мероприятий дорожной карты «Изменения в отраслях социальной сферы Мурманской области, направленные на повышение эффективности образования и науки». Всего создано 8 стажировочных площадок в 4 муниципальных образованиях Мурманской области.

Список

Вебинары издательства "Просвещение" на декабрь

Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогическому сообществу субъектов Российской Федерации проводит вебинары по актуальным вопросам образования и учебной продукции издательства.

К участию в вебинарах приглашаются руководители образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.

Участие в вебинарах бесплатное.

Во время вебинара слушателям в электронном виде бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара.

Предлагаем вам ознакомиться с расписанием вебинаров на декабрь 2014 г.

Общественное обсуждение проекта приказа Министерства образования и науки РФ

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации разместил на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/ ) для общественного обсуждения проект приказа "О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобра РФ от 05.09.2013 № 1047".

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);